Как и в любом автомобиле, в Renault Megane используется масло для защиты внутренних деталей двигателя от трения. Со временем он теряет свои свойства и требует замены. Если его вовремя не заменить, качество смазки может ухудшиться, что приведет к серьезным повреждениям.
Этапы замены смазывающей жидкости Рено Меган
В замене смазочной жидкости нет ничего сложного, главное - тщательно соблюдать все рекомендации. Приготовьте инструмент, тряпку, емкость для слива воды, новое масло, которое мы зальем позже.
Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:
- Renault Megane 1 (Renault Megane I, рестайлинг);
- Renault Megane 2 (Рено Меган II, рестайлинг);
- Renault Megane 3 (Рено Меган III, рестайлинг);
- Renault Megane 4 (Рено Меган IV, рестайлинг).
Очевидно, что за прошедшие годы в систему смазки были внесены изменения, но в большинстве случаев процедура будет аналогичной. Отличительными особенностями могут быть фильтрующие элементы, расположенные в разных местах.
Однако мы рассмотрим инструкции по замене для дизельных версий 1.5 dci и бензиновых 1.6, они наиболее популярны в настоящее время.
Слив отработанной жидкости
Смазочную жидкость необходимо менять при прогретом, но слегка остывшем двигателе, поэтому есть некоторое время для снятия крышек. Для нормального доступа к масляному картеру Renault Megane, а также к масляному фильтру.
Замена на Рено Меган 1.6 бензин
Итак, перейдем к самому сливу:
- Поднимите капот, затем найдите на двигателе патрубок для заливки топлива и открутите пробку (рис.1).
- Теперь зайдите под автомобиль и поставьте емкость для отработанного масла на место сливного отверстия. Можно использовать отрезанную канистру или старое ведро.
- Открутите сливную пробку с помощью квадратного ключа 8х8 (рис.2).
- Теперь открутите старый масляный фильтр, который находится в передней части двигателя (рис.3).
Замена на Рено Меган 1.5 dCi
Начните процедуру дренажа:
- Поднимите капот, затем найдите на двигателе патрубок для заливки топлива и открутите крышку (рис.4).
- Теперь залезьте под автомобиль и на место слива поставьте емкость для отработанного масла. Можно использовать отрезанную канистру или старое ведро.
- Открутите сливную пробку с помощью квадратного ключа на 8 мм (рис. 5).
- Масляный фильтр расположен под капотом в передней части двигателя. Его вряд ли удастся открутить без специального инструмента. Можно попробовать использовать универсальный съемник крабов, но из-за плотного расположения труб места для него не так много. Поэтому лучшим решением является использование съемника "чашечного" типа для фильтров Renault (рис.6).
Этот метод является наиболее полным способом слива старого моторного масла. Хотя этот процесс кажется сложным, он не должен вызвать особых трудностей.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя в автомобиле Renault Megane следует выполнять только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Покупка подержанного автомобиля, где вы не можете быть уверены в качестве, а также в регулярности производимой замены смазочных материалов.
- Во время эксплуатации сервисный интервал превышен более одного раза.
- Эксплуатация двигателя с постоянным и частым перегревом, что приводит к коксованию и другим отложениям.
- При замене двигателя на другой тип, например, с синтетического на полусинтетический.
Омыватели двигателя Renault Megane выпускаются нескольких типов:
- Пяти- или семиминутные ополаскиватели, которые способны очистить даже самые сложные отложения. Использовать эти чистящие средства следует с особой осторожностью, строго в соответствии с инструкциями, напечатанными на упаковке. Их следует использовать только в случае крайней необходимости. Поскольку существует высокая вероятность преждевременного износа сальников. Они также могут блокировать масляные каналы частицами вымытых углеродистых отложений.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до даты замены масла. Они более щадящие, но также могут забивать масляные отверстия.
- Промывка маслом - это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Его заливают после слива отработанного масла, запускают двигатель на 15-20 минут, после чего жидкость очищают от осадка. Отсутствие агрессивных присадок в промывочной жидкости бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, используемое при замене масла. Этот метод не так популярен из-за своей высокой цены.
Прежде чем выполнять промывку в вашем Renault Megane, рассмотрите все за и против. Также поймите, что вы не сможете полностью слить жидкость. Часть останется в каналах, которые затем смешаются с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Renault Megane герметична и не требует устранения утечек, можно переходить к заливке свежего моторного масла. Помимо самого масла, нам понадобится новая прокладка сливной пробки Renault 110265505R (11 02 655 05R). Как и оригинальный масляный фильтр, для бензиновых двигателей Renault 1,6 л 7700274177 (77 00 274 177). Для дизельных двигателей используйте номер детали Renault 8200768927 (82 00 768 927).
Расходные материалы
Когда все будет готово, приступайте к приготовлению начинки:
- Установите сливную пробку на место с новой шайбой.
- Закрутите масляный фильтр и установите его на место. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо свежим маслом.
- Залейте новое масло в заливную горловину.
- Проверьте уровень на щупе, он должен находиться между отметками MIN и MAX.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать 10-15 секунд, а затем выключите.
- Через 5 минут проверьте уровень с помощью щупа и при необходимости долейте масло.
Существует несколько мнений относительно замены масляного фильтра. Многие автовладельцы советуют заливать в него новое масло перед установкой. Однако в официальном руководстве по эксплуатации Renault Megane. А также информация от мировых производителей фильтров рекомендует просто смазать уплотнительное кольцо.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При самостоятельной замене моторного масла необходимо сбросить сервисный интервал, указанный на приборной панели.
В случае с Renault Megane 2 необходимо выполнить следующие действия:
- Запустите автомобиль
- На приборной панели появится соответствующая индикация.
- Если в вашей модели спидометр расположен с левой стороны, используйте кнопку на правом подрулевом переключателе, чтобы выбрать "SERVICE IN".
- Нажмите кнопку, расположенную в колесе спидометра на приборной панели.
- Начнет мигать надпись 'SERVICE IN', а пробег обнулится примерно через 10-15 секунд.
- Если спидометр на вашей модели расположен на правом циферблате, используйте кнопку для выбора "SERVICE DUE" на правом подрулевом переключателе.
- Нажмите и удерживайте ту же кнопку на правом подрулевом переключателе.
- Примерно через 10-15 секунд начнет мигать надпись "SERVICE DUE".
- Продолжайте удерживать кнопку, пока сообщение не перестанет мигать и пробег не обнулится.
Для Renault Megane 3 выполните следующие действия:
- В автомобилях с системой бесключевого доступа вставьте карту до упора в гнездо.
- Если это система бесключевого доступа, нажмите кнопку Start/Stop.
- На правом подрулевом переключателе с помощью кнопок выберите "Сервисный интервал".
- Нажмите на кнопку, которая была нажата, на несколько секунд.
- Отображается сообщение Оставшееся обслуживание.
- После этого короткое нажатие на ту же кнопку переключит на другой интервал. Длительное удержание в течение 10-15 секунд приведет к сбросу сервисного интервала.
Периодичность замены, какое масло заливать
Согласно регламенту производителя, сервисный интервал замены моторного масла на Renault Megane составляет 15 000 км пробега или с интервалом в один год. Однако многие автомобилисты считают этот интервал несколько завышенным, рекомендуя сократить его с учетом условий эксплуатации.
В техническом паспорте и руководстве пользователя указаны допуски, которым должно соответствовать моторное масло. В рекомендации производителя указано использование оригинального масла, в данном случае для бензиновых двигателей это Elf Evolution 900 SXR. Наиболее часто используемая вязкость - 5W-30 или 5W-40. Для модернизированных дизельных двигателей рекомендуется масло Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.
Производитель также допускает использование одобренных Renault-Nissan аналогов: RN0700/RN0710. Следующие марки являются наиболее распространенным выбором автовладельцев:
- Castrol GTX 5W-40 A3/B4
- Eni i-Sint 5W-40
- Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
- Mobil Super 3000 x1 5W-40
- Motul X-cess 8100 5W-40
- Ravenol VST 5W-40
- Shell Helix Ultra 5W-40
- Valvoline SynPower 5W-40
- ZIC X9 5W-40
- Лукойл Genesis Armortech 5W-40
Из этого списка каждый может выбрать, исходя из предпочтений, цены или любви к бренду.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Этикетка двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло /. Заводское наполнение |
---|---|---|---|---|
Renault Megane | бензин 2.0 | F3R | 6.0 | Elf Evolution 900 SXR 5W-40 |
F7R | ||||
F4R | 5.4 | |||
F4RT | ||||
F5R | ||||
M4R | 4.4 | |||
M9R | ||||
бензин 1.8 | F4P | 4.8 | ||
M5PT | 4.5 | |||
бензин 1.6 | K4M | 4.8 | ||
M5MT | 4.5 | |||
H4M | 4.3 | |||
K7M | 3.4 | |||
бензин 1.4 | K4J | 4.8 | ||
E7J | 3.0 | |||
H4J | 4.5 | |||
бензин 1.3 | H5HT | 4.5 | ||
бензин 1.2 | H5FT | 4.6 | ||
H5F | 4.2 | |||
дизель 1.9 | F8Q | 5.2 | Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 | |
F9Q | 4.7 | |||
дизель 1.6 | R9M | 5.5 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.5 |
Протечки и проблемы
По мере увеличения пробега в Renault Megane возникают проблемы - в принципе, как и в любом автомобиле. В большинстве случаев это происходит из-за естественного износа двигателя и утечки масла. Хотя производитель признает низкую скорость потока.
В сообществах, посвященных этому автомобилю, можно найти информацию о том, что двигатели страдают от плохого масла. Если используется качественный продукт, сгорание масла не так важно.
Если проверить двигатель на наличие утечек, они будут обнаружены, тогда не возникнет проблем с устранением утечки - а вместе с ней и сгорания. Но если признаков утечки нет, следует обратить внимание на следующие нюансы. Высокий расход масла может быть вызван ездой на высоких оборотах и частыми простоями двигателя.
Наиболее распространенной проблемой является утечка масла в клапанном механизме. Возможных причин может быть несколько. Возможно, негерметичны дроссели привода распределительного вала или изношена прокладка клапанной крышки. Утечки также могут возникать из-за негерметичности регулятора фазировки.
Однако если в расширительном бачке наблюдается пленка масла или эмульсии, вероятно, пробита прокладка головки блока цилиндров. Многие автовладельцы удивляются, когда обнаруживают масло во впускном коллекторе. Однако это не считается неисправностью, поскольку он попадает туда вместе с выхлопными газами через систему вентиляции картера.
Все это - общая информация, которая может проявляться по-разному в каждом конкретном автомобиле, поскольку условия вождения у всех разные. То же самое относится и к протечкам, невозможно определить причину издалека.