Система смазки автомобиля Peugeot 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, вызываемого трущимися деталями. Кроме того, циркуляционные каналы проходят близко к цилиндрам и камерам сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Масло, подаваемое в систему, делает это эффективно, но со временем его свойства постепенно ухудшаются. Поэтому необходимо время от времени менять моторную жидкость.
Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308
Обычно замена смазочной жидкости производится во время планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют до истечения срока службы, например, после ремонта, требующего слива.
Рассмотрим изменения на примере Peugeot 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот двигатель является самым популярным. Но инструкции и сам процесс применимы и к другим приводам, различия могут быть только в расположении определенных компонентов.
За время своего существования модель успела сменить несколько поколений, а также провести рестайлинг:
- Peugeot 308 T7, первое поколение (Peugeot 308 T7, рестайлинг);
- Peugeot 308 T9, второе поколение (Peugeot 308 T9, рестайлинг).
Двигатель EP6 (EP3) использовался не только в автомобилях Peugeot, но и в Citroen, BMW и Mini Cooper. Существует множество вариантов этого силового агрегата, но наиболее популярным является 1,6 мощностью 120 л.с.
Слив отработанной жидкости
Чтобы слить смазочную жидкость, загоните Peugeot 308 на подъемник или яму. Теперь, если установлено дополнительное защитное устройство, мы его удалим. Если он стандартный, то его нельзя снять, в нем есть специальные технологические отверстия.
Подготовительные мероприятия закончены, и мы приступаем непосредственно к обрезке. Все операции будут выполняться на примере 1,6-литрового двигателя EP6, с другими двигателями процесс будет аналогичным:
- Поднимите капот, найдите на двигателе заливную горловину топливного бака и открутите крышку (рис.1).
- Под капотом в передней части двигателя вы также найдете пластиковый корпус фильтрующего элемента. Открутите его с помощью головки 27 мм (рис. 2). Чтобы снять фильтр, отсоедините и снимите воздуховод, процесс снятия будет показан ниже.
- Теперь зайдем под автомобиль и вместо сливного отверстия вставим емкость для отработанного масла. Можно использовать отрезанную канистру или старое ведро.
- Открутите сливную пробку с помощью шестигранника на 8 (рис.3).
- На некоторых двигателях сливная пробка находится не в самой нижней точке поддона, поэтому в поддоне остается около 200-300 миллилитров загрязнений. Для его слива используйте резиновую колбу или шприц со шлангом (рис. 4).
Этот метод является наиболее полным способом слива старого моторного масла. Хотя этот процесс кажется сложным, он не должен вызвать слишком много проблем.
Замена масляного фильтра
Чтобы получить доступ к масляному фильтру, выполните следующую процедуру:
- Ослабьте хомут и сдвиньте патрубок в сторону, затем снимите декоративную вставку, потянув вверх за фиксатор (рис.5).
- Теперь поднимите весь узел вверх, предварительно нащупав пластиковый зажим с правой стороны, который необходимо задвинуть (рис.6).
- Открутите корпус фильтра с помощью длинной отвертки с головкой 27 мм. Лучше всего подложить под него тряпку, чтобы капли масла не попали на двигатель (рис.7).
Промывка системы смазки
Промывку двигателя автомобиля Peugeot 308 следует выполнять только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Покупая подержанный автомобиль, вы не можете быть уверены в его качестве, а также в регулярности производимой замены смазочных материалов.
- Во время эксплуатации сервисный интервал превышен более одного раза.
- Двигатель работает в условиях постоянного и частого перегрева, что приводит к коксованию и другим отложениям.
- При переходе на другой тип масла, например, с синтетического на полусинтетическое.
Промывка двигателя Peugeot 308 может быть нескольких видов:
- Пяти- или семиминутные смывы, которые способны очистить даже самые сложные отложения. Их необходимо использовать очень осторожно, строго следуя инструкциям, напечатанным на упаковке. Их следует использовать только в случае крайней необходимости. Поскольку существует высокая вероятность преждевременного износа сальников. Они также могут блокировать масляные каналы частицами вымытых углеродистых отложений.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до даты замены масла. Они более щадящие, но также могут забивать масляные отверстия.
- Промывка маслом - это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Его заливают после слива отработанного масла, запускают двигатель на 15-20 минут, а затем очищают жидкость от осадка. Отсутствие агрессивных присадок в промывочной жидкости бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, используемое при замене масла. Этот метод не так популярен из-за его высокой стоимости.
Прежде чем выполнять промывку в вашем Peugeot 308, рассмотрите все за и против. Также поймите, что вы не сможете полностью слить жидкость. Часть его останется в каналах, которые затем смешаются с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Peugeot 308 герметична и не требует ремонта для устранения утечки, можно переходить к заливке свежего масла. Помимо самого масла, нам понадобится новая прокладка сливной пробки Citroen/Peugeot 031338, а также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых двигателей 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизельных двигателей 1109CK (1109 CK) имеет желтый цвет.
Расходные материалы
Когда все будет готово, приступайте к приготовлению начинки:
- Установите сливную пробку на место с новой шайбой.
- Закрутите и установите на место корпус с новым фильтрующим элементом. Не забудьте предварительно заменить прилагаемое резиновое уплотнительное кольцо. Рекомендуется слегка смазать кольцо маслом.
- Залейте новое масло в заливную горловину.
- Проверьте уровень на щупе, он должен находиться между отметками MIN и MAX.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать 10-15 секунд, а затем выключите.
- Через 5 минут проверьте уровень масла с помощью щупа, при необходимости долейте.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене моторного масла своими руками необходимо сбросить сервисный интервал, который отображается на приборной панели.
Для автомобилей Peugeot 308 выполните следующие действия:
- Поверните ключ в положение ON.
- На приборной панели загорится дисплей.
- Под дисплеем нажмите правую кнопку с надписью "spanner/000".
- Продолжая удерживать кнопку, поверните ключ, чтобы включить зажигание.
- Нажмите и удерживайте кнопку, пока на дисплее не появятся цифры от 10 до 0.
При превышении этих точек пробег до следующего сервисного интервала обнуляется.
Периодичность замены, какое масло заливать
Согласно регламенту производителя, сервисная замена моторного масла в Peugeot 308 производится после 20000 км пробега или с интервалом в 1 год. В то же время рекомендуется самостоятельно проверять количество масла на щупе через каждые 2 000 км пробега.
Многие водители считают этот интервал сильно преувеличенным и рекомендуют сократить его в соответствии с условиями эксплуатации.
В техническом паспорте и руководстве пользователя указаны допуски, до которых должно быть доведено моторное масло. Рекомендация производителя - использовать оригинальное масло, которым в данном случае является Total Quartz Ineo ECS 5W30.
Возможно, владельцы этой модели заливают Total 5W30 с немного другим названием, что совершенно неуместно. Он может оказать негативное влияние на двигатель и автомобиль в целом, поэтому при его выборе рекомендуется проявлять большую осторожность.
Также рекомендуется Total Quartz Energy 9000 0W-30, но только при омологации A5/B5, что советуют владельцы на специализированных форумах.
Производитель также допускает использование эквивалентов, автовладельцы, наиболее популярными маслами являются следующие:
- Ineo First 0W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка двигателя | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло /. Заводское заполнение |
---|---|---|---|---|
Peugeot 308 | бензин 1.6 | EP6 | 4.25 | Total Quartz Ineo ECS 5W-30 /. Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 /. Mobil1 ESP 5W-30 /. Ineo First 0W-30 |
EP6C | ||||
EP6CDT | ||||
EP6CDTM | ||||
EP6CDTX | ||||
EP6DT | ||||
5FE-J | ||||
5FS-9 | ||||
N6A-C | ||||
Бензин 1.4 | EP3C | |||
бензин 1.2 | EB2DT | 3.5 | ||
EB2DTS | ||||
дизель 2.0 | DW10BTED4 | 5.25 | ||
DW10CTED4 | ||||
DW10DTED4 | ||||
DW10FC | ||||
DW10FD | ||||
дизель 1.6 | DV6C | 3.75 | ||
DV6CTED4 | ||||
DV6DTED | ||||
DV6DTED4 | ||||
DV6FC | ||||
DV6FD | ||||
9HZ |
Протечки и проблемы
Чем больше пробег Peugeot 308, тем больше проблем возникает, как и практически в каждом автомобиле. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, происходит утечка масла. Хотя производитель допускает его износ и прямо говорит об этом в руководстве.
В сообществах этого автомобиля вы обнаружите, что двигатели страдают от плохого масла. Если вы заполните его качественным продуктом, проблема горения будет стоять не так остро.
В целом, двигатели EP6 конструктивно реагируют на повышенный расход масла, и расход в 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Однако если расход масла резко увеличился, стоит попробовать промыть его. Можно также попробовать промыть масляную систему специальными химическими средствами. Если эти методы не помогают, стоит задуматься о ремонте.
Напоминаем, что расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает 1-1,2 литра масла, независимо от рабочего объема двигателя.
Это общая информация, которая может выглядеть по-разному в каждом конкретном автомобиле, поскольку условия эксплуатации у всех разные. То же самое относится и к утечкам - невозможно точно определить причину на расстоянии.
Видео