Замена масла в вашем Hyundai Solaris - это не просто обычная процедура технического обслуживания. Он также может быть незаменим при проведении любых ремонтных работ, требующих слива моторного масла.
Этапы замены смазывающей жидкости Хендай Солярис
При замене масла не лишним будет проверить все узлы на герметичность, чтобы в случае обнаружения утечки принять меры по ее устранению.
Существует несколько поколений Solaris, кардинальных изменений в системе смазки нет, поэтому инструкции по замене будут применимы ко всем:
- Hyundai Solaris 1 (Hyundai Solaris I RBr, рестайлинг);
- Hyundai Solaris 2 (Hyundai Solaris II HCr).
Процедуру лучше всего проводить в гараже с ямой, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ ко всем зонам. Без ямы замена также возможна, но доступ к ней будет более затруднен.
На Solaris устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра. Их емкость для масла составляет приблизительно 3,3 литра.
Слив отработанной жидкости
Смазочную жидкость необходимо менять, когда двигатель теплый, но слегка прохладный, поэтому есть немного времени, чтобы снять крышки. Чтобы получить надлежащий доступ к масляному поддону, а также к масляному фильтру.
К этому времени автомобиль немного остыл, поэтому перейдем к самому сливу:
- Поднимите капот, найдите на двигателе заливную горловину топливного бака и открутите крышку (рис.1).
- Теперь залезем под автомобиль и поставим емкость для отработанного масла на место слива. Можно использовать отрезанную канистру или старое ведро емкостью не менее 4 литров.
- Открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа или головки на 17 (рис.2).
- Сливная пробка находится не в самой нижней точке масляного поддона, поэтому в нем еще осталось около 300 миллилитров жидкости. Для его откачки можно использовать резиновую колбу или шприц со шлангом (рис.3).
- Открутите старый масляный фильтр, который расположен в передней части двигателя (рис. 4).
Для откручивания фильтрующего элемента рекомендуется использовать специальный съемник. Если такой возможности нет, можно попытаться открутить фильтр подручными средствами. Например, можно использовать старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Снятие масляного фильтра с помощью самодельных инструментов
Таким образом, вы извлечете как можно больше отработанного масла, а затем сможете двигаться дальше. Самое главное - не забыть, что все, что вы открутили, нужно вставить обратно.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя автомобиля Hyundai Solaris следует выполнять только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Покупка подержанного автомобиля, когда невозможно быть уверенным в качестве, а также в регулярности проводимых замен смазочных материалов.
- В процессе эксплуатации сервисный интервал превышен более одного раза.
- Двигатель работает в условиях постоянного и частого перегрева, что приводит к коксованию и другим отложениям.
- При переходе на другой тип масла, например, с синтетического на полусинтетическое.
Промывки двигателя Hyundai Solaris выпускаются нескольких типов:
- Пяти- или семиминутное ополаскивание, способное очистить даже самые сложные отложения. Их следует использовать очень осторожно, строго следуя инструкциям, напечатанным на упаковке. Их следует использовать только в случае крайней необходимости. Поскольку существует высокая вероятность преждевременного износа сальников. Они также могут блокировать масляные каналы частицами вымытых углеродистых отложений.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до даты замены масла. Они более щадящие, но также могут забивать масляные отверстия.
- Промывка маслом - это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Его заливают после слива отработанного масла, запускают двигатель на 15-20 минут, а затем очищают жидкость от осадка. Отсутствие агрессивных присадок в промывочной жидкости бережно очищает двигатель, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, используемое при замене масла. Этот метод не так популярен из-за его высокой стоимости.
Прежде чем выполнять промывку вашего Hyundai Solaris, рассмотрите все плюсы и минусы. Также поймите, что вы не сможете полностью слить жидкость. Часть его останется в каналах, которые затем смешаются с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Hyundai Solaris герметична и не требует ремонта для устранения утечки, можно приступать к заливке свежего масла. Помимо самого масла, вам понадобится новая прокладка сливной пробки Hyundai/Kia 21513-23001 (2151323001). Также как и оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia 26300-35504 (2630035504). При желании вы можете поискать аналоги в Интернете.
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к приготовлению начинки:
- Установите сливную пробку на место с новой шайбой.
- Закрутите и установите на место масляный фильтр. Предварительно смажьте уплотнительное кольцо свежим маслом.
- Залейте новое масло в заливную горловину.
- Проверьте уровень на щупе, он должен находиться между отметками MIN и MAX.
- Запустите двигатель, дайте ему поработать 10-15 секунд, а затем выключите.
- Через 5 минут проверьте уровень с помощью щупа и при необходимости долейте масло.
Существует несколько мнений относительно замены масляного фильтра. Многие автовладельцы советуют заливать в него новое масло перед установкой. Однако в официальном руководстве по эксплуатации Hyundai Solaris. А также информация от мировых производителей фильтров рекомендует просто смазывать уплотнительное кольцо.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками возникает необходимость сброса сервисного интервала, который может отображаться на приборной панели. В случае с Hyundai Solaris необходимо выполнить следующие действия:
- Выберите интервал обслуживания с помощью кнопки TRIP.
- Нажмите кнопку RESET.
- На дисплее начнет мигать индикация пробега или дня.
- Нажмите и удерживайте кнопку RESET в течение нескольких секунд.
Эта комбинация действий применима к Solaris второго поколения, начиная с Comfort и выше. В моделях Active невозможно самостоятельно сбросить интервал замены. Вам придется обратиться к дилеру и сбросить настройки с помощью сканера.
Периодичность замены, какое масло заливать
Согласно предписаниям производителя, замена моторного масла производится через 15 000 км или с интервалом в 1 год. Однако многие водители считают этот интервал сильно преувеличенным и рекомендуют уменьшить его в два раза.
Рекомендация производителя автомобиля - использовать в системе смазки оригинальное синтетическое масло Hyundai Premium LF 5W-20, либо можно использовать полусинтетическое масло Hyundai Super Extra 5W-30.
Модели Hyundai Solaris комплектуются на заводе синтетическим маслом Shell Helix Ultra 5W-20. Но в интернете часто можно найти отзывы людей, которые используют масло с другой вязкостью, например, 5W40. Скорее всего, это связано с эксплуатацией автомобиля в разных климатических зонах, а также у разных дилеров.
Если кто-то попытается выяснить, какое аналоговое масло следует использовать в этих двигателях, он может столкнуться с путаницей в официальных документах. Производитель рекомендует использовать API в руководстве по обслуживанию: SM; ILSAC: GF-4.
Хотя дилеры на своих ремонтных станциях почему-то рекомендуют выбирать смазку с указанием допуска API: SL; ACEA: A3. Хотя допуск ACEA: A3 не очень подходит для двигателей Gamma, так как он был бы слишком вязким. Согласно рекомендациям автомобилистов, больше подходит ACEA: A5.
Что касается марок масел, то у каждого свои предпочтения. Кто-то пользуется корейским, кто-то ищет подешевле и заливает "Лукойл". Однако большинство доверяет мировым брендам, таким как Elf, Shell или Liqui-Molly.
В целом, моторное масло следует выбирать в соответствии с API: SM; ILSAC: GF-4. Если нет возможности приобрести масло с такими допусками, можно выбрать ACEA: A5.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Декларация о двигателе | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло /. Заводское наполнение |
---|---|---|---|---|
Hyundai Solaris | бензин 1.6 | G4FC | 3.3 | Shell Helix Ultra 5W-20 /. Hyundai Premium LF 5W-20 /. Hyundai Super Extra 5W-30 |
бензин 1.4 | G4FA | 3.3 | ||
G4LC | 3.5 |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Hyundai Solaris, тем больше возникает проблем, как, в принципе, у любого автомобиля. Некоторые водители начинают жаловаться на повышенный расход масла. Другие продолжают эксплуатировать автомобиль, мотивируя это тем, что сжигать 1-2 литра от смены к смене - это норма.
Наиболее распространенным местом утечки является стык двигателя и коробки передач. Наиболее вероятной причиной является пробка блока двигателя, но ее невозможно устранить без снятия коробки передач. Проблема довольно распространена, и производитель признает ее и устраняет по гарантии.
Это может иметь и другие причины, сальник коленчатого вала или сальник главного вала. Но такие случаи встречаются гораздо реже и не носят массового характера.
Видео