Renault Logan вскоре стал очень популярным в России. Его хорошая ремонтопригодность, надежность и низкая цена покупки были высоко оценены автолюбителями.
Чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, достаточно проводить периодическое техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Задача простая, и если вы знаете нюансы, у вас не должно возникнуть проблем с заменой охлаждающей жидкости своими руками.
Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан
Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя три этапа: слив, промывка и заливка нового антифриза. Многие водители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Старая охлаждающая жидкость остается в системе охлаждения. Также могут остаться частицы ржавчины или другие отложения, что приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.
Этот автомобиль выпускался под разными названиями моделей и марками автомобилей для продажи на разных рынках. Таким образом, действия будут аналогичными для следующих марок:
- Renault Logan (Рено Логан);
- Новый Renault Logan 2 (Renault Logan II Restyled);
- Dacia Logan;
- Renault Tondar;
- Ниссан Априо;
- Mahindra Verito.
Некоторые названия моделей являются эксклюзивными в наших широтах, но отдельные примеры все же встречаются.
Наиболее популярными в нашей стране являются бензиновые двигатели объемом 1,4 л и 1,6 л. Последний был доступен в 8- и 16-клапанных вариантах. Есть и менее распространенные здесь варианты - бензиновый двигатель объемом от 0,9 до 1,2 литра и дизельный двигатель объемом 1,5 литра.
Слив охлаждающей жидкости
Можно слить охлаждающую жидкость без канала, дотянувшись через пространство под капотом до штуцера. Этот метод был описан в статье о замене антифриза в Sandero Stepway, поэтому мы не будем его повторять.
Антифриз будем сливать снизу; удобнее это делать при наличии воздуховода или подъемника:
- На радиаторе Renault Logan нет сливной пробки, поэтому нам придется добраться до нижнего сиденья. Для этого снимите крышку двигателя, открутив 6 винтов (рис.1). Также снимите левую крышку двигателя, удерживаемую 3 саморезами и 2 пистонами.
-
- Теперь у нас есть доступ к трубе, подставьте под нее емкость со старым антифризом, снимите хомут шланга и потяните шланг вверх (рис. 2). Многим не нравятся эти низкопрофильные зажимы, поскольку их снятие и установка без специальных инструментов занимает много времени. Поэтому их часто заменяют обычными хомутами червячного типа.
-
- Антифриз начал сливаться, теперь снимите крышку расширительного бачка, чтобы ускорить процесс слива. Также откройте вентиляционный клапан, который находится на разъеме к отопителю салона (рис.3).
-
- Затем рекомендуется промыть систему через расширительный бак, чтобы собрать как можно больше жидкости.
Таким образом, как можно больше старого антифриза полностью сливается, но сливной пробки на блоке двигателя нет.
Если вы действительно решили заменить родной хомут на обычный, то покупать его следует с учетом того, что диаметр трубы, идущей к радиатору, составляет 37 миллиметров. Не обязательно использовать прямой Китай, можно взять, например, Норму.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя специальными химикатами рекомендуется, если в слитой жидкости обнаружены странные комки или хлопья. К нему также следует прибегать, если предыдущие замены проводились непоследовательно, но через более длительные промежутки времени. В других случаях можно обойтись дистиллированной водой.
Для этого установите на его место патрубок и закрепите его хомутом для шланга. Налейте воду в расширительный бак и подождите, пока она вытечет из вентиляционного отверстия. Затем закройте вентиляционное отверстие, долейте воду до уровня и закройте бак крышкой.
Теперь вы можете запустить двигатель и подождать, пока он прогреется, чтобы жидкость потекла по большому колесу. Руководство пользователя рекомендует периодически увеличивать обороты двигателя во время прогрева до 2000-2500.
Когда жидкость пройдет через всю систему охлаждения, двигатель можно выключить и слить воду. Рекомендуется повторять эту процедуру до тех пор, пока вода не станет прозрачной. После того как чистая вода стечет, переходите к этапу наполнения.
Важно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, подождите, пока двигатель остынет. Во-первых, возможны термические ожоги, а во-вторых, при резком изменении температуры существует вероятность деформации двигателя или головки.
Заливка без воздушных пробок
При замене антифриза при промывке системы лучше всего использовать концентрат. Его следует разбавлять так, чтобы в системе оставался примерно 1 литр дистиллированной воды, которую нельзя слить.
Чтобы залить новый антифриз, убедитесь, что нижний патрубок радиатора на месте и на нем есть хомут. Если все на месте, залейте охлаждающую жидкость в расширитель, пока она не потечет из вентиляционного фитинга, а затем закройте фитинг колпачком. Продолжайте заполнять расширительный бак до отметки MAX и закройте крышку.
Заведите автомобиль и прогрейте его, периодически увеличивая обороты. Если все сделано правильно, то воздушных карманов не будет, и печка будет дуть горячим воздухом, когда автомобиль прогреется. Остается проверить уровень и при необходимости долить.
Если печка дует холодным воздухом, это может быть воздушная пробка. Для его удаления открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. При необходимости долейте антифриз и откройте вентиляционную пробку. Снова все закройте, запустите двигатель и повторите процесс с прогревом.
Следите за уровнем жидкости в первый день езды после замены. Он может резко снизиться, если воздух не удаляется из системы.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Рекомендуется заменять антифриз в автомобиле Renault Logan с интервалом не более 90 000 км пробега. Если цвет жидкости изменился, ее следует заменить раньше. Если пробег автомобиля невелик, рекомендуется заменять его каждые три года.
Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех автомобилей, произведенных компанией Renault. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальное одобрение и также используется для розлива на сборочных линиях, расположенных в России.
При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или имеющие одобрение Type D.
Иногда владельцы Logan используют обычный антифриз G12 или G12+, хотя производитель автомобиля не рекомендует этого делать. Поэтому трудно сказать, как они себя поведут и возникнут ли какие-либо проблемы при их использовании.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Рено Логан; Dacia Logan; Renault Tondar; Ниссан Априо; Mahindra Verito |
бензин 1.6 16 клапанов | 5.5 | Renault Glaceol RX Type D /. Coolstream NRC Type D /. Total Glacelf Auto Supra |
Бензин 1.6 8 клапанов | 5.5 | ||
Бензин 1.2 | 5.5 | ||
бензин 1.0 | 5.2 | ||
бензин 0,9 | 5.2 | ||
дизель 1.5 | 5.9 |
Протечки и проблемы
Причин утечки антифриза может быть много, поэтому в каждом случае необходимо сразу же искать причину, а затем думать, как ее устранить. Например, если в автомобиле ощущается запах антифриза, то, скорее всего, проблема связана с отопителем или его разъемами.
Как правило, при замене охлаждающей жидкости следует тщательно проверить все шланги и разъемы на наличие трещин, чтобы при необходимости их можно было сразу же заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, так как большинство проблем с плохим отоплением возникает именно там.
Другие пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик внутри со временем становится хрупким, отламывается и попадает в систему охлаждения. Чаще всего радиатор засоряется этим мусором. По этой причине рекомендуется немедленно заменить бак при обнаружении проблемы.