Компактный кроссовер Kia Sportage выпускается с 1993 года и сейчас достиг своего четвертого поколения. Автомобиль начал приобретать современный вид и округлые формы с модели Sportage третьего поколения, также известной как Kia Sportage SL.
Корейский производитель завоевал уважение среди водителей благодаря качеству и надежности своей продукции. На автомобилях этой марки несложно самостоятельно проводить техническое обслуживание.
Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спортейдж
Операция по замене охлаждающей жидкости проста и не требует специальных навыков. Чтобы заменить антифриз своими руками на автомобиле Kia Sportage, достаточно следовать инструкции.
Поколения автомобилей, для которых действуют инструкции по замене охлаждающей жидкости:
- Kia Sportage NB-7 / Kia Sportage 1
- Kia Sportage KM / Kia Sportage 2
- Kia Sportage SL / Kia Sportage 3
- Kia Sportage QL / Kia Sportage 4
Описание процедуры замены, а также сама процедура одинаковы для всех поколений, но расположение узлов в системе охлаждения может быть разным.
Слив охлаждающей жидкости
Охлаждающую жидкость можно сливать как на горячем, так и на холодном двигателе. Каждый из этих методов имеет свои плюсы и минусы. Дренаж охлаждающей жидкости максимален при открытом термостате.
Стоит отметить недостатки такой замены - она более склонна к возгоранию. Также существует вероятность деформации двигателя, поскольку новая охлаждающая жидкость холодная и заливается в горячий двигатель.
На холодном двигателе не возникнет проблем с деформацией или возгоранием, но необходимо принять дополнительные меры для максимального слива жидкости:
- пока автомобиль остывает, снимите пластиковую крышку, защищающую двигатель и коробку передач (рис.1);
- найдите сливной клапан на радиаторе внизу справа и поместите под него емкость (рис.2);
- Открутите сливной клапан;
- снимите пробки с расширительного бачка и радиатора (рис. 3), у последних моделей пробки на радиаторе отсутствуют;
- подождите, пока охлаждающая жидкость не перестанет течь, и закройте сливной клапан;
- расширительный бачок можно снять для промывки; если нет, оставшуюся жидкость можно откачать с помощью шприца или клизмы.
Если вы собираетесь залить новый антифриз после слива старой охлаждающей жидкости, стоит открутить термостат. Это позволит слить жидкость из рубашки блока двигателя.
Правильная замена антифриза предполагает промывку системы после слива старой жидкости, в этом случае не нужно откручивать термостат.
Руководство пользователя также рекомендует отсоединить нижний патрубок радиатора для более полного слива жидкости. В этом нет необходимости, ничего не будет стекать, и вы можете провести много времени с зажимом.
Промывка системы охлаждения
Промывка системы охлаждения удалит из нее отложения и осадки и смоет остатки антифриза. Рекомендуется выполнять эту операцию до тех пор, пока дистиллированная вода не станет прозрачной.
Для промывки системы
- залейте дистиллированную воду в расширительный бачок и радиатор до максимума;
- запустите двигатель и поработайте в течение примерно 15 минут;
- слейте воду через сливное отверстие радиатора;
- если резервуар был снят, промойте его и установите обратно.
Перед заливкой жидкости дайте двигателю остыть. Это делается для того, чтобы исключить его возможную деформацию из-за разницы температур. Обычно для получения хорошего результата эту процедуру необходимо провести не менее трех раз.
Заливка без воздушных пробок
Последним этапом замены охлаждающей жидкости является заполнение ее новым антифризом:
- затяните вентиляционное отверстие радиатора; если термостат был откручен, проверьте, что он также закручен;
- установите на место расширительный бачок;
- установите на место нижнюю крышку двигателя;
- залейте антифриз в радиатор до верха заливной горловины (у более новых моделей заливная горловина на радиаторе отсутствует);
- заполните расширительный бак;
- Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры;
- проверьте уровень; при необходимости долейте.
В первые несколько дней после замены жидкости проверяйте уровень антифриза; если он падает, долейте его. Это происходит из-за воздушных пробок; при интенсивном движении они выходят, и жидкость заполняет их место.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Оригинальный антифриз Kia
В старых поколениях Kia Sportage интервал замены антифризной жидкости составлял 45 000 км. На новых версиях производитель рекомендует заменять охлаждающую жидкость при достижении пробега 90 000 км.
Для замены рекомендуется использовать оригинальную жидкость:
- Hyundai Kia 07100 00200;
- Hyundai Kia 07100 00400.
Если это невозможно, ищите антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. Можно также использовать аналоги, например, Ravenol с артикулом 4014835755956 будет готов к использованию, а с артикулом 4014835755857 - в виде концентрата.
Другим аналогом является антифриз Coolstream A-110, который полностью соответствует спецификациям и одобрениям корейских производителей автомобилей. Эта жидкость имеет более длительный срок службы благодаря использованию передовых присадок и технологий. По данным производителя, его следует заменять через 10 лет или 200 000 км пробега.
При замене старого антифриза с промывкой системы в ней остаются остатки дистиллированной воды. Наиболее подходящим решением является использование оригинального концентрата антифриза, разбавленного пропорционально этому остатку в системе.
Таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная / рекомендуемая жидкость | |
---|---|---|---|---|
Kia Sportage 4 | 1.6 GDI | 6.9 с механической коробкой передач | 7.1 с автоматической коробкой передач | Оригинал: Hyundai Kia 07100 00200; Hyundai Kia 07100 00400 /. Аналоги: Номер детали Ravenol 4014835755956; 4014835755857 и Coolstream A-110 |
1.6 T-GDI | 7.5 с механической коробкой передач | 7.3 с автоматической коробкой передач | ||
2.0 MPI | 7,5 с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач | |||
2.4 GDI | 7.1 с механической и автоматической коробкой передач | |||
Kia Sportage 3 | 1.6 | 6.8 | ||
1.7 | 8.5 | |||
2.0 | 7.0 | |||
Kia Sportage 2 | 2.0 | 7.0 | ||
2.7 | 7.0 | |||
Kia Sportage 1 | 2.0 | 7.5 |
Протечки и проблемы
Утечки и проблемы могут возникнуть в любом автомобиле и могут быть вызваны либо неисправностью отдельных деталей, либо неправильной эксплуатацией автомобиля. Для предотвращения проблем с системой охлаждения следует обратить внимание на следующее
- Правильная работа термостата. Термостат, используемый на Kia Sportage, имеет восковой шарик, при правильной работе температура открытия должна составлять 88 градусов. Полное раскрытие происходит при 100°C на 8 мм;
- проверьте правильность работы крышки радиатора или клапана расширительного бачка. Главный клапан должен открываться при давлении 93,16-122,58 кПа, а вакуумный клапан - при давлении 6,86 кПа.
Производитель рекомендует снимать вакуумную клапанную крышку каждые шесть месяцев. Проведите визуальный осмотр, промойте и проверьте пружину на сжатие. Замените крышку, если есть сомнения в ее исправности.