Замена масла в автомобиле Kia Optima позволяет поддерживать свойства двигателя на протяжении всего срока службы. Операцию можно выполнить своими руками. Требуется новое масло, фильтр и руки растут из правильного места.
Изменение видео
Видео рассказывает о том, как правильно заменить масло в автоматической коробке передач, а также описывает особенности и нюансы процедуры
Процесс замены масла в АКПП
Заменить масло в автоматической коробке передач в автомобиле Kia Optima достаточно просто своими руками. Процесс несколько похож на замену масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы процедуры. Итак, перейдем к замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Kia Optima:
В принципе, кажется, что все просто, как и во всех автомобилях, две пробки, загрунтовал - загрунтовал, а нет. Но сейчас дело не в этом. Мы покупаем нефть.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищите сливную пробку.
- Слейте масло.
- Снимите поддон коробки передач.
- Замените масляный фильтр.
- Обезжирьте масляный поддон.
- Соберите нижнюю часть коробки передач.
- Открутите крышку заливной горловины, чтобы долить масло.
- Залейте масло.
- Проверьте уровень масла.
Все готово, масло заменено, теперь давайте соберем все в разобранном виде.
Периодичность замены и заправочный объем
Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач автомобиля Optima? Согласно рекомендациям производителя, масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 90 000 км или после 6 лет эксплуатации автомобиля (TO6), в зависимости от того, что наступит раньше. Также согласно графику сервисного обслуживания автомобиля у официальных дилеров Kia Motors Corporation, уровень масла в автоматической коробке передач следует проверять после 15 000 км пробега, но не реже одного раза в год.
Объем масла, которое необходимо залить в автоматическую коробку передач. Многие водители интересуются, сколько масла нужно заливать в автоматическую коробку передач Optima. И не зря, ведь каждый может заполнить разную сумму. Все зависит от метода изменения. Для стандартной замены вам потребуется 6,8 литров масла ATF. Для частичной замены необходимо добавить только 4 литра смазочного материала. Для замены с промывкой требуется около 8 литров.
Рекомендуемая масло АКПП и цена
При выборе масла, заливаемого в коробку передач Optima, следуйте рекомендациям производителя. Компания Kia Motors разработала и утвердила стандарты смазки для автоматических трансмиссий, которые должны соответствовать спецификации DIAMOND ATF SP-III. На заводе Kia Rio 3 оснащается Hyundai ATF SP-III. Код товара для приобретения смазки - 0450000400.
Стоимость масла для автоматических трансмиссий варьируется в цене у разных производителей. Рекомендуемое оригинальное полусинтетическое трансмиссионное масло Hyundai/Kia "ATF SP-III" для Kia Optima будет стоить около 2 000 рублей. Код товара четырехлитровая канистра 0450000400.
Аналоги смазочного материала для редуктора: от производителя ZIC синтетическое масло "ATF SP 3" 167123, 4 литра. Цена 2100 руб. От ТМ Mitsubishi трансмиссионное масло "DiaQueen ATF SP-III", артикул 4024610B 4 литра будет стоить 2500 руб.
Фильтры для замены в автоматической коробке передач: Оригинальный масляный фильтр Hyundai/Kia код товара 4632123001, стоимость составит 500 рублей. Похожие замены: Sat ST4632123001; Hans Pries 820416755; RoadRunner RR4632123001; Zekkert OF4432G. Разница в стоимости этих фильтров составит 500-800 рублей.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла, стоит отметить, что в данном случае производитель Kia Optima прав в том, что лучше заливать оригинальное масло, пусть оно и дороже. Не экономьте на защите компонентов автоматической коробки передач и пренебрегайте любыми техническими мерами безопасности.
Источник
Особенности замены масла и фильтра в 6-ступенчатом автомате Hyundai/KIA
Южнокорейские автомобили Hyundai/KIA очень популярны среди отечественных водителей. Они характеризуются относительно низкой ценой, хорошим техническим оснащением, надежными и долговечными двигателями. Сегодня производитель устанавливает 6-ступенчатую автоматическую коробку передач на многие популярные модели. Коробка передач A6MF1 устанавливается на Optima JF, Sportage QL, Soul PS и многие другие автомобили с отключаемым полным приводом и двигателями объемом до 2,4 л. A6GF1 - самая слабая автоматическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили с двигателями объемом до 2,0 л и крутящим моментом 160 Нм. Современные 6-ступенчатые автоматические трансмиссии созданы на базе 4-ступенчатых A4CF1 и A4CF2 и считаются надежными. Однако конечный срок службы агрегата во многом зависит от действий водителя: стиля вождения, качества обслуживания, своевременного обращения в мастерскую для диагностики и ремонта трансмиссии.
Читайте также: Вибрация коробки передач Audi allroad
Зачем менять масло в АКПП?
Для нормальной работы автомобиля необходима трансмиссионная жидкость ATF. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои первоначальные свойства. Он появляется при различных обстоятельствах: частый перегрев автоматической коробки передач, агрессивный стиль вождения, загрязнения из радиатора в сочетании с металлической стружкой, образующейся при блокировке пластин гидротрансформатора. Чаще всего в мастерской наливают 50 граммов жидкости ATF, чтобы оценить ее состояние: запах гари, изменение цвета, пена - все это будет свидетельствовать об ухудшении качества материала и, возможно, о наличии серьезных механических неисправностей в автоматической коробке передач. Если конструкция коробки передач позволяет снять поддон, снимите его, чтобы проверить магниты: обилие стружки будет свидетельствовать о том, что автоматическую коробку передач необходимо снять, почистить и отремонтировать.
Стоит помнить, что если масло абсолютно чистое и не пахнет горелым, оно все равно теряет свои свойства с возрастом. Добавьте к этому продукты износа компонентов автоматической коробки передач - и вы получите довольно серьезную картину: грязное масло может привести к выходу агрегата из строя. Помимо колодок и фрикционных муфт, источником опилок становятся также подшипники и коробка передач. Производитель учел тот факт, что фрикционные муфты часто загрязняют масло, поэтому их обычно изготавливают из мягкого картона, а не из керамики, так как частицы первого материала не так сильно вредят автоматической коробке передач. Однако если не менять ATF в строго указанный срок, то даже потертости от картона делают целые полости на поверхности клапанов и алюминия гидроблока.
Как меняют масло в АКПП Hyundai/KIA?
Хотя некоторые дилеры утверждают, что автоматическая коробка передач является "необслуживаемым" устройством, замена ATF должна производиться в четко определенное и регламентированное время. Периодичность в 50-60 000 км считается идеальной для 6-ступенчатой автоматики Hyundai/KIA. Очень часто после покупки автомобиля на вторичном рынке новый автовладелец оказывается перед сложным выбором - менять или не менять масло в коробке передач. Они часто меняют пробег, сервисная книжка не всегда заполняется правильно, доходит до того, что сами дилеры забывают об этом. В результате мотоциклист не знает, что делать.
Если вы не меняете масло в течение 100 км или более, автоматика очень легко ломается. При подключении специального устройства для полной замены ATF это происходит: вымывание различных отложений, которые не мешали нормальной работе АКПП, засорение каналов, что приводит к ухудшению охлаждения агрегата. В результате трансмиссия без достаточного охлаждения быстро "умирает".
Если водитель не знает, когда была произведена замена трансмиссионной жидкости, но хочет устранить рывки, толчки и другие симптомы неисправности автоматической трансмиссии, эксперты рекомендуют экономичный метод обслуживания автоматической трансмиссии - частичную замену ATF.
Без устройства невозможно слить весь объем масла, так как большая часть материала, даже после слива, будет находиться в подвижных полостях устройства. Но при 2-3 частичных заменах с интервалом в 200-300 км жидкости вполне реально обновить 70-90% масла. Логика таких мер проста: новая ATF, попадая в коробку, обновляет старую жидкость и помогает восстановить первоначальные свойства. Как показывает практика, таким способом часто устраняются следующие симптомы неисправности коробки передач
- толчки, рывки при ускорении;
- неправильное включение передач;
- подергивание автомобиля в начале движения.
Читайте также: Шум автоматической коробки передач Toyota Camry
Однако важно отметить, что переход автоматической коробки передач в аварийный режим, ускорение при начале движения (пробуксовка) и другие симптомы могут свидетельствовать о серьезной неисправности узла. Замена ATF в коробке передач Hyundai/KIA - это не "лечение", а профилактика "болезни". Если нет никаких повреждений и трансмиссия работает нормально, она также будет работать нормально после полной/частичной замены жидкости. Имеет смысл подключать устройство, когда владелец автомобиля обслуживает его каждые 50-60 000 км. Полностью доливая рабочую жидкость, вы можете значительно продлить срок службы машины.
Каковы особенности смены?
A6MF1 считается одной из самых надежных коробок. Примерный срок службы составляет 300 000 км. Для того чтобы агрегат работал на полную мощность, предусмотренную производителем, масло (ATF SP-IV) следует менять каждые 65-70 000 км из расчета 7,3 литра и устанавливать новый оригинальный фильтр. Другой автомат A6GF1 оказался менее надежным, его срок службы составил около 250 000 км. Оптимальный интервал обслуживания данного устройства - один раз в 55-60 тыс. км. Для замены вам потребуется 7,3 литра новой ATF и оригинальный фильтр. В эту коробку также следует засыпать рекомендованный производителем материал ATF SP-IV.
Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно обслуживать автомобиль, в том числе и коробку передач. Отсюда вопрос: "Как самостоятельно заменить масло в коробке передач? Стоит следовать этим советам:
- Открутите сливную пробку, полностью слейте ATF.
- Затяните пробку (момент затяжки 34,3-1 Нм).
- Установите новое уплотнительное кольцо.
- Залейте новую ATF SP-IV через верхнюю заливную пробку.
- Проверьте уровень жидкости конечной передачи.
Частичная замена подходит для автомобилей со средней степенью запущенности. Если трансмиссия хорошо обслуживалась в течение всего срока службы, можно полностью заменить ATF, включая подключение агрегата.
Как поменять фильтр?
Для замены масла в коробке передач A6GF1, A6MF1/2/3 необходим масляный фильтр (46321-23000). Он устанавливается непосредственно на автоматическую коробку передач. Его необходимо заменять при каждом капитальном или повторном ремонте устройства. Также требуются:
- Номер детали уплотнения Reinz 70-31414-30;
- Полусинтетическое трансмиссионное масло напрямую;
- прокладка сливной пробки номер детали 21513-21000.
Вы можете заменить фильтр самостоятельно. Необходимо иметь под рукой необходимые инструменты: головки 10 и 24 мм, трещотки.
Процесс замены фильтра:
- Припаркуйте автомобиль на канале.
- Открутите сливную пробку с помощью отвертки 24 мм.
- Подождите, пока масло стечет в емкость.
- Затяните пробку с помощью отвертки.
- Выкрутите винты с головкой 10 и демонтируйте.
- Держа таз "наготове", из него выйдет еще около 1 литра масла.
- Откройте кювету, открутите винты фильтра головки 10, снимите магниты.
- Удалите старый герметик по периметру.
- Замените старый фильтр на новый, не забудьте очистить все опилки с магнитов.
- Обезжирьте поверхность и нанесите свежий герметик.
После установки лучше подождать 30-40 минут, чтобы герметик высох и затвердел. По истечении этого времени можно применять новое трансмиссионное масло.
Заключение
Замена масла в автоматической коробке передач автомобилей Hyundai/KIA чрезвычайно важна. До сих пор не разработан метод предотвращения естественного старения ATF. Кроме того, практически невозможно полностью устранить последствия контакта с механическими частями устройства. Состояние рабочей жидкости зависит от рабочей температуры, объема и условий эксплуатации. Чем более агрессивным и интенсивным является ваше вождение, тем чаще необходимо проводить обслуживание коробки передач. Фанатизм здесь не нужен - просто придерживайтесь четко регламентированных и твердо установленных интервалов, и тогда вы избежите многих проблем с трансмиссией вашего автомобиля.
Масло добавляется до тех пор, пока оно не вытечет из крышки контрольного отверстия, затем мы запускаем двигатель, переводим рычаг селектора в положение D и прогреваем масло до рабочей температуры. Затем заливается еще масло, пока оно не начнет вытекать, и закручивается пробка контрольного отверстия. На этом замену масла можно считать завершенной. Он использовал ровно 4 литра масла SP-IV
Читайте также: замена масла в коробке передач lexus px 270 2011 года.
Источник
Масло в АКПП Киа Оптима 2.0 и 2.4
При выборе трансмиссионного масла для Kia Optima важно четко понимать, какой тип трансмиссионной жидкости используется в автоматической коробке передач производителем, так как смешивать масла с разным составом категорически запрещено. Поэтому в данной статье рассматриваются трансмиссионные жидкости, заливаемые в автоматическую коробку передач Kia Optima, а также их возможные заменители.
Масла в коробку автомат Киа Оптима 2.0, 2.4
Масло в АКПП Оптима A6MF1/A6LF1/2
Корейская шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6MF1 устанавливается на модели Kia Optima с двигателями:
- 2,0 Л, 150 Л.С.
- 2,0 Л, 245 Л.С.
- 1,6 Л, 126 Л.С.
- 2,0 Л, 143 Л.С.
- 2,0 л, 156 л.с.
Модернизированный A6LF1/2 работает исключительно в тандеме с 2,4-литровым двигателем мощностью 180 л.с.
Обе автоматические трансмиссии работают на оригинальном масле ATF SP-IV от Hyundai-KIA, аналогами которого являются трансмиссионные жидкости сторонних производителей (Shell Spirax S5 ATF X, Xado Atomic Oil ATF IV и так далее).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV - 650р. | Масло Shell Spirax S5 ATF X - 400р. |
![]() |
![]() |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Киа Оптима
A6MF1/A6LF1/2
Емкость этих автоматических трансмиссий составляет 7,5 литров трансмиссионной жидкости. Это объем масла, который потребуется для полной замены масла в автоматической коробке передач. Для частичной замены масла в трансмиссиях A6MF1/A6LF1/2 достаточно примерно 4 литров сменной жидкости. Вы можете спросить, можно ли заменить фильтр? Нет, во всех модификациях этих АКПП в Kia Optima он необслуживаемый, т.е. установлен в механической части трансмиссии, и заменяется только при ремонте/обслуживании агрегата.
С какой периодичностью проводить замену масла в АКПП Оптима
При пробеге 60 000 км масло в автоматической коробке передач Optima уже может потерять свои свойства. По этой причине именно регламент предусматривает его замену. Более опытные водители, которые не хотят иметь проблем при эксплуатации АКПП, регулярно проверяют уровень масла в АКПП, а также оценивают ее техническое состояние.
Не забывайте о двигателе!
Знаете ли вы, что если вовремя не менять масло в двигателе, то срок его службы сокращается на 70%. А насколько плохие нефтепродукты без допуска "укладывают" двигатель за несколько километров? Мы сделали подборку подходящих смазочных материалов, которые успешно используются отечественными автовладельцами. Более подробная информация о том, какое масло заливать в двигатель Kia Optima, а также об установленных заводом-изготовителем интервалах обслуживания.
Как проверить уровень масла в АКПП Оптима
Шестиступенчатые коробки передач A6MF1/A6LF1/2 не оснащены щупом. Поэтому уровень масла в этих трансмиссиях можно проверить следующим образом:
- автомобиль припаркован на ровном испытательном стенде
- масло в коробке передач прогрето до 55%
- после чего удаляется пробка сливного отверстия
Далее обратите внимание на вытекающее масло. Если утечка очень обильная, дождитесь небольшой утечки, тем самым слив излишки трансмиссионной жидкости. Если утечки нет, не стесняйтесь долить трансмиссионное масло и повторить процедуру снова.
Проверка уровня масла в АКПП A6MF1/A6LF1/2
Замена масла в коробке автомат Киа Оптима 2.0 и 2.4
Частичная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач Kia Optima, которую может выполнить обычный водитель, заключается в следующем:
- автомобиль устанавливается на эстакаде или в гаражной яме
- открутите пробку сливного отверстия
- дренажи из существующих отходов
- заменять расходные материалы
- заливать новое масло