Если автомобилист замечает, что ручной тормоз его автомобиля потерял свою врожденную цепкость, а рычаг парковки приходится дергать сильнее и выше каждый раз, когда возникает необходимость поставить автомобиль на ручной тормоз, то, скорее всего, поездка в сервисный центр неминуема. Однако, как показывает практика, такие проблемы может решить сам владелец автомобиля. В следующем материале мы подробно рассмотрим регулировку ручного тормоза на автомобилях Kia Sportage 3 и 2.
Необходимость затягивать рычаг парковки резче и выше - признак приближающегося ремонта
Быстрая помощь владельцу KIA Sportage
Итак, если возникли существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, владельцу этого автомобиля наверняка поможет банальный натяжной трос ручного тормоза. Для выполнения этой манипуляции достаточно воспользоваться гайкой, расположенной под днищем перчаточного ящика, для чего необходимо сделать следующее: открыть перчаточный ящик, снять гайку вручную (без инструментов), взяв ее за основание, и внимательно осмотреть трос с натяжной гайкой. Поверните последнюю часть устройства строго по часовой стрелке так, чтобы "штекер" можно было зафиксировать с помощью 8 щелчков.
Если после регулировки тросы ручного тормоза принципиально не изменились, может потребоваться замена тормозных колодок Kia Sportage. Хотя, как правило, обычная эксплуатация автомобиля мало влияет на износ колодок. Даже при экстремальном вождении и интенсивном использовании ручного тормоза проще вытащить колодки из штатных мест, чем стереть их до полезной замены.
Если после регулировки троса стояночного тормоза ничего не изменилось, тормозные колодки Kia Sportage необходимо заменить
Чаще всего владельцам автомобилей требуется замена колодок ручного тормоза Kia Sportage 2 из-за перегрева рычага, через который распределяются колодки ручного тормоза. Именно этот недостаток многие мастера называют незавершенной деталью словацкой техники.
На самом деле, заставить эту деталь снова работать не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до нее и собрать заново. Не забывайте, что эта часть является парной.
Очевидно, что будет лучше, если работать над тормозной системой KIA Sportage 2-го или 3-го поколения будет человек с определенной квалификацией, понимающий устройство этой конструкции.
Среди прочих инструментов пригодится пара гаечных ключей ("12", "14", "17"), торцевые головки "14", плоскогубцы и отвертка с плоским лезвием. Также пригодятся молоток, WD-40, железная щетка, очиститель тормозных дисков и медная паста.
Как правило, даже при активном использовании ручного тормоза это мало влияет на износ тормозных колодок.
Последовательность действий
Если регулировка ручного тормоза Kia Sportage 3 не принесла желаемого результата, то начинать процедуру реанимации системы ручного тормоза следует с того, что автовладелец должен обездвижить свой автомобиль. Другими словами, достаточно подложить под колеса тяжелые предметы, чтобы предотвратить скатывание. Затем необходимо поставить автомобиль на передачу и снять его со стояночного тормоза.
Следующим шагом будет откручивание гаек на первом заднем колесе. Помните, что сначала его нужно поднять. После снятия колеса открутите болты, крепящие кронштейн суппорта к поворотному кулаку. Затем снимите суппорт с тормозного диска. Скорее всего, это будет невозможно без легкого откручивания колодок.
Вы сможете снять диск, открутив болт, который соединяет тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого извлечения диска можно добиться, осторожно ударяя по нему резиновым молотком.
Затем необходимо надавить на чашку так, чтобы болт повернулся под прямым углом (не более 90°).
Перед заменой колодок необходимо поднять KIA Sportage с помощью домкрата.
С помощью плоской отвертки снимите все пружины по одной и аккуратно расположите их так, чтобы потом можно было вернуть все в правильном порядке. Например, поместите их в небольшой контейнер, наполните его WD-40, а затем извлеките пружины.
Затем вам нужно будет расположиться непосредственно под самим автомобилем, чтобы снять трос стояночного тормоза и открутить винты, расположенные в направляющей троса. При снятии тросового дросселя учитывайте его положение.
Затем наступает самая сложная часть - нужно снять рычаг регулировки ручного тормоза Kia Sportage 3, чтобы он не был напрасным. Эксперты рекомендуют снимать эту деталь только после сборки.
Поскольку эта часть конструкции герметична, вам нужно будет обработать ее WD-40. Далее вам нужно будет сделать два клина для фиксации рычага.
Осторожно, не перетягивая, поместите один из клиньев между рычагом и шестерней датчика колеса. Другой клин должен быть помещен между втулкой и рычагом. После такой жесткой фиксации рычаг должен быть закрыт.
Регулировка ручного тормоза KIA Sportage под силу автовладельцам, которые никогда не разбирали тормозную систему.
Более плотной регулировки рычага можно добиться, ударив по нему молотком со стороны тормозного диска. Удары следует наносить от передней части автомобиля по направлению к задней.
Этот компонент выйдет только при полном затягивании, в итоге извлеките его с помощью плоскогубцев, направленных в сторону трансмиссии.
WD-40 поможет удалить всю накопившуюся ржавчину с рычага разблокировки колодок стояночного тормоза. Владельцу автомобиля придется неоднократно привозить и увозить его до тех пор, пока деталь не начнет гнуться сама по себе.
Смазка, которую необходимо нанести в местах контакта с металлом, предотвратит дальнейшее образование ржавчины.
Разумеется, снятые детали следует собирать в обратном порядке, а процесс очистки тормозных колодок можно оптимизировать с помощью очистителя дисков. Втулка обычно требует очистки железной щеткой и смазки медной пастой. Также полезно смазать все соединения, где тормозной диск соприкасается с колесом.
Заключение
Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 под силу даже тем автовладельцам, которые никогда не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы выполнить грамотную регулировку, необходимо подготовить инструменты и изучить приведенные выше инструкции, выполняя все действия шаг за шагом.