3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла
2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
Манометр, используемый для проверки давления масла в двигателе и правильности работы датчика давления масла
3 - провод заземления датчика давления масла
Если при работающем двигателе загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами
- уровень масла ниже нормы;
- имеется неисправность в электрической цепи манометра и указателя давления масла;
- Масляный насос работает неудовлетворительно;
- слишком большой люфт в подшипниках коленчатого вала.
Если контрольная лампа указателя давления масла загорается при работающем двигателе, немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости отрегулируйте его. Запустите двигатель на холостом ходу и убедитесь, что сигнальная лампа давления масла больше не горит. Если это так, продолжайте движение.
Если уровень моторного масла в норме, но горит сигнальная лампа давления масла, не продолжайте движение на автомобиле самостоятельно, а отбуксируйте его на станцию техобслуживания для проверки давления масла.
Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и цепь датчика.
Для проверки давления масла используйте специальный манометр, в который можно вкрутить датчик давления масла.
Источник
2.15.11 Проверка датчиков и давления масла
2.15.11. Проверка датчиков и давления масла
Проверка датчиков давления масла 0,3 бар
Имеется 2 датчика давления масла, которые срабатывают при разном давлении масла. Датчик давления масла 0,3 бар имеет коричневую изоляцию, датчик давления масла 1,8 бар - белую изоляцию. Вместо датчика давления масла 1,8 бар на дизельном двигателе установлен датчик 0,9 бар с серой изоляцией.
Датчик давления масла 0,3 бар расположен на лицевой стороне головки блока цилиндров с левой стороны моторного отсека. Датчики давления масла 1,8/ 0,9 бар крепятся болтами к верхней части кронштейна масляного фильтра.
Оба датчика давления масла расположены на левой стороне блока цилиндров перед направляющим отверстием указателя уровня масла.
ПРОЦЕДУРА | ||||||||||||||||||||
|
ПРОЦЕДУРА | ||||
|
Максимально допустимое давление масла
Источник
Хендай гетц датчик давления масла где находится
Не могу остановиться
Сообщения: 1514
Регистрация: 10.12.2008
Из: Испания
Вот он, слева от масляного фильтра, где находится соединительный кабель.
Сообщение отредактировал wxp - 11.5.2012, 7:12 am
Источник
Hyundai Getz 1.4i 5дв. хэтчбек, 97 л.с, 5МКПП, 2005 – 2009 г.в. — недостаточное давление масла (горит сигнализатор)
Недостаточное давление масла (горит сигнальная лампа давления масла)
Список возможных неисправностей | Диагноз | Устранение неполадок |
---|---|---|
Недостаточное количество масла в двигателе | Проверьте индикатор уровня масла | Залейте масло |
Неисправен масляный фильтр | Замените фильтр на известный, хороший фильтр | Замените поврежденный масляный фильтр |
Ослаб крепежный болт шкива вспомогательного оборудования | Проверьте затяжку болта | Затяните винт с указанным моментом |
Сетка масляного картера засорена | Проверьте | Очистите сетку масляного поддона |
Редукционный клапан масляного насоса погнут, засорен или ослабла пружина клапана | Проверьте разборку масляного насоса | Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос |
Износ шестерен масляного насоса | Определяется путем измерения деталей после демонтажа масляного насоса (мастерская) | Замените масляный насос |
Чрезмерный люфт между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала | Определяется путем измерения деталей после разборки масляного насоса (мастерская) | Замените изношенные вкладыши подшипников. Замените или отремонтируйте коленчатый вал, если необходимо |
Неисправный датчик давления масла | Извлеките датчик низкого давления масла из отверстия в головке блока цилиндров и замените его заведомо исправным датчиком. Если предупреждающая лампочка выключается при работающем двигателе, значит, выкрученный датчик неисправен. | Замените неисправный датчик недостаточного давления масла |
Причины недостаточного давления масла
На приборной панели имеется контрольная лампа неисправности давления моторного масла. Если он загорается, это верный признак неисправности. Мы расскажем вам, что делать, если загорелась сигнальная лампа давления масла, и как устранить неисправность.
Сигнальная лампа давления масла может загораться по двум разным причинам: низкое давление масла или низкий уровень масла. Единственный способ узнать, что именно означает лампочка давления масла на приборной панели, - это руководство пользователя. Помогает то, что в автомобилях низкого класса обычно нет индикатора низкого уровня масла - только низкое давление масла.
Низкое давление масла
Если загорается лампочка масла, это означает, что в двигателе недостаточное давление масла. Обычно он загорается только на несколько секунд и не представляет большой опасности для двигателя. Он может включиться, например, при резком повороте автомобиля или во время зимнего пуска.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, уровень масла обычно уже критически низкий. Первое, что необходимо сделать, когда загорается лампочка давления масла, - это проверить уровень моторного масла. Если уровень масла ниже нормы, это является причиной загорания данной лампы. Проблема просто решается путем добавления масла до нужного уровня. Если лампочка загорелась - радуйтесь, не забывайте вовремя доливать масло, иначе это может привести к серьезным проблемам.
Если лампочка давления масла горит, но уровень масла на щупе в норме, другой причиной загорания лампочки может быть неисправный масляный насос. Он недостаточно эффективно выполняет свою работу по циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если загорелась лампочка давления масла или низкого уровня масла, немедленно остановите автомобиль, съехав на обочину или в более безопасное место, и выключите его. Зачем сразу останавливаться? Ведь если масло в двигателе значительно высохло, двигатель может заглохнуть и выйти из строя с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло очень важно для поддержания работы вашего двигателя. Без масла двигатель выходит из строя очень быстро - иногда в течение нескольких минут.
Такая ситуация возникает и при замене масла в двигателе на новое. При первом запуске может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, оно должно погаснуть через 10-20 секунд. Если он не срабатывает, это означает, что масляный фильтр неисправен или не работает. Его следует заменить на качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (при примерно 800 - 900 об/мин) должно быть не менее 0,5 кгс/см2. Неисправные датчики давления масла имеют различные диапазоны срабатывания от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если установлен датчик со значением срабатывания 0,7 кгс/см2 , то даже при 0,6 кгс/см2 загорится сигнальная лампочка, указывающая на аварийное давление масла в двигателе.
Чтобы выяснить, является ли датчик давления масла причиной загорания лампочки, увеличьте частоту вращения коленчатого вала до 1000 об/мин на холостом ходу. Если лампочка гаснет, давление масла в двигателе в норме. Если нет, необходимо обратиться к специалисту, который измерит давление масла с помощью манометра, подключив его вместо датчика.
Очистка манометра поможет избежать ложных срабатываний. Открутите его и тщательно очистите все масляные каналы, так как засорение может быть причиной ложного срабатывания датчика.
Если уровень масла правильный и датчик находится в хорошем состоянии
В первую очередь необходимо проверить щуп, чтобы узнать, повысился ли уровень масла с момента последней проверки. Пахнет ли щуп бензином? Возможно, в двигатель просачивается бензин или парафин. Простой способ проверить наличие бензина в масле - окунуть щуп в воду и посмотреть, остаются ли пятна бензина. Если да, то пора обратиться в автосервис, возможно, потребуется ремонт двигателя.
Если произошел отказ двигателя - что и является причиной загорания лампочки давления масла - это легко обнаружить. Отказ двигателя сопровождается потерей мощности, повышенным расходом топлива и выходом черного или синего дыма из выхлопной трубы.
Если уровень масла правильный, вам не нужно беспокоиться о появлении индикации низкого давления масла в течение длительного времени, например, при запуске двигателя в холодное время. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После остановки на ночь масло стечет из всех трубопроводов и загустеет. Насосу требуется некоторое время, чтобы заполнить трубопроводы и создать необходимое давление. Масло достигает кривошипов и шатунов раньше, чем манометр, поэтому не происходит износа деталей двигателя. Если лампочка давления масла горит около 3 секунд, опасности нет.
Измерение давления масла в двигателе
Проблема низкого давления масла осложняется взаимосвязью расхода и падения уровня смазочного материала с общим давлением в системе. Однако многие неисправности можно устранить самостоятельно.
Если утечка обнаружена, проблему относительно легко обнаружить и решить. Например, утечку масла из-под масляного фильтра можно устранить, подтянув или заменив его. Аналогичным образом решается вопрос с датчиком давления масла, пропускающим смазку. Датчик подтягивается или просто заменяется на новый.
Что касается негерметичных сальников, то здесь необходимы время, инструменты и навыки. В этом случае передний или задний сальник коленчатого вала можно заменить своими руками в гараже со смотровой шахтой.
Утечка масла из-под клапанной крышки или вокруг масляного поддона может быть устранена путем подтягивания крепежа, замены резиновых уплотнений, применения специальных герметиков для двигателя. Ненормальные соединения или повреждения в области клапанной крышки/картера указывают на необходимость замены этих деталей.
В случае утечки охлаждающей жидкости в моторное масло прокладку головки блока цилиндров можно снять и заменить самостоятельно, соблюдая все рекомендации по снятию и установке головки блока цилиндров. Дополнительный осмотр поверхности посадки покажет, требуется ли повторная покраска головки блока цилиндров. Если обнаружены трещины в блоке цилиндров или головке, также может потребоваться ремонт.
Что касается масляного насоса, то при его износе лучше сразу заменить его на новый. Очистка маслоприемника, т.е. полная замена этой детали, также не рекомендуется.
Если проблема с системой смазки не столь очевидна и вам нужно отремонтировать автомобиль самостоятельно, то сначала следует измерить давление масла в двигателе.
Для того чтобы решить проблему и иметь точное представление о том, как измерить давление масла в двигателе и как это делается, необходимо заранее подготовить дополнительное оборудование. Обратите внимание, что для измерения давления моторного масла используется легкодоступный готовый манометр.
В качестве опции предлагается универсальный манометр давления масла "Измерит". Такое устройство вполне доступно по цене и имеет все необходимое в комплекте. Также можно сделать подобное устройство своими руками. Вам понадобится подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Вместо датчика давления масла подключите устройство, готовое или самодельное, а затем оцените показания давления по манометру. Обратите внимание, что обычные шланги не должны использоваться в системах "сделай сам". Причина в том, что масло быстро разъедает резину, и тогда незакрепленные детали могут попасть в масляную систему.
Исходя из этого, становится ясно, что существует множество причин, по которым давление в системе смазки может падать:
качество масла или потеря свойств масла;
негерметичность уплотнений, прокладок или сальников;
"выдавливание" масла из двигателя (давление повышается из-за неисправности системы вентиляции картера);
отказ масляного насоса, другие неисправности;
трансмиссия может быть сильно изношена и т.д.
Следует отметить, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для повышения давления моторного масла. Например, ревитализант XADO. Согласно заявлениям производителей, такой ревитализант снижает расход масла, позволяет поддерживать необходимую вязкость при высоких температурах, восстанавливает поврежденные шейки коленчатого вала и втулки и т.д.
На практике присадки нельзя считать эффективным решением проблемы низкого давления, но они могут быть достаточно хороши в качестве временной меры для старых, изношенных двигателей. Кроме того, хотелось бы отметить, что мигающая лампочка давления масла не всегда свидетельствует о проблемах с двигателем и его системами.
Однако в редких случаях возникают проблемы с электричеством. По этой причине не следует исключать возможность повреждения электрических компонентов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Наконец, стоит отметить, что использование только рекомендованного масла позволяет избежать многих проблем с масляной системой и двигателем. Также важно подобрать смазочный материал в соответствии с индивидуальными условиями эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает правильный выбор индекса вязкости в зависимости от сезона (летнее или зимнее масло).
Замена моторного масла и фильтров должна производиться правильно и строго в соответствии с регламентом, поскольку увеличение интервала обслуживания приводит к сильному загрязнению системы смазки. Затем продукты разложения и другие отложения быстро оседают на поверхностях деталей и стенках каналов и блокируют фильтры и решетку маслозаборника. В таких условиях масляный насос может не обеспечивать необходимое давление, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя.
Технические данные для Hyundai Getz 1.4i / Хендай Гетц 5-дверный хэтчбек с двигателем мощностью 97 л.с. с 5 передачами, выпускавшийся с 2005 по 2009 год.