Система охлаждения, отводящая излишки тепла от двигателя, должна поддерживать его высокую рабочую температуру, превышающую 90 градусов. Это означает, что интенсивное охлаждение радиатора активируется только при достижении двигателем определенной температуры. Перед этим антифриз циркулирует по небольшому кругу. Такой режим охлаждения для маршрутки обеспечивает термостат.
Это устройство представляет собой механический клапан, первоначально находящийся в закрытом положении. В его конструкцию входит термочувствительный элемент (восковой шарик), который при нагревании расширяется. Нагретый шар воздействует на клапан, открывая доступ охлаждающей жидкости к большому контуру системы охлаждения. Также есть датчик температуры, показания которого отображаются на панели.
Основные неприятности с узлом
Чаще всего проблемы с термостатом замечают автовладельцы осенью по косвенным причинам. В холодную погоду двигатель нагревается намного медленнее, печка недостаточно хорошо греется, увеличивается средний расход. Это связано с обычным раздражающим термостатом: неполное закрытие клапана или заклинивание в открытом положении.
В этом случае теплоноситель движется только по большому кругу, интенсивно остывая. Иногда двигатель даже не может достичь рабочей температуры, прогреваясь до 60-70 градусов. Многие ошибочно не считают это проблемой, но такая эксплуатация устройства приводит к ускоренному развитию ресурса микроавтобуса ДВС.
Вторая распространенная проблема - заклинивание клапана. Здесь неприятности более очевидны. Двигаясь исключительно по небольшому кругу, антифриз быстро перегревается и закипает, из-под капота появляется пар, а стрелка индикатора температуры переходит в красную зону. Если своевременно не отреагировать, двигатель перегреется и начнутся серьезные проблемы.
Условия для успешного обслуживания
По идее термостат рассчитан на большой пробег. Но часто загрязнение помещений, некачественный антифриз или механические повреждения ускоряют износ и приближают необходимость посещения автосервиса.
Замена термостата Fiat Doblo - очень хороший повод избежать преждевременного капитального ремонта, цена которого чрезвычайно высока. Несмотря на сложность доступа к механизму, обилие хрупких пластиковых элементов и застежек, замену можно произвести самостоятельно. Здесь потребуется несколько условий: наличие инструмента, подробная инструкция и качественные запчасти, которые лучше покупать у проверенного поставщика.
Здесь автовладельцев всегда будет спасать компания BusCentre, один из лучших поставщиков запчастей для Fiat Doblo в Москве. Широкий выбор термостатов, включая сертифицированные аналоги по конкурентоспособным ценам, обеспечение качества и помощь в выборе.
Как поменять термостат
Понадобится несколько часов свободного времени, новые запчасти и расходные материалы, стандартный набор инструментов и емкость с антифризом (старый не рекомендуется использовать, если он не совсем свежий). Пошаговая замена узла на Fiat Doblo выглядит так:
- слив антифриза осуществляется откручиванием болта внизу радиатора;
- вентилятор и датчики температуры сняты;
- аккумулятор отсоединяется и снимается;
- ослабить хомуты и отсоединить патрубки.
Перед установкой нового, если система охлаждения сильно загрязнена, рекомендуется ее промыть. Седло тщательно очищено, новый механизм расположен на герметике. Также используется герметик в стыках патрубков, после чего зажимы затягиваются. Далее запускается двигатель и проверяется работоспособность системы охлаждения.
Заказал термостат Mahle - внутри был BEHR. Кронштейн теплообменника рециркуляции ОГ уже кем-то порезан (многие страдают от этого при откручивании нижнего штифта термостата).
Хотел по возможности поменять охлаждающую жидкость, но слили около 3,5 л (по книжке 6,5 л). Слейте воду через нижний шланг радиатора, сняв корпус воздушного фильтра. Также взорвали радиатор, открутив заглушку в верхней части радиатора.
Температуру открытия термостата контролировали визуально по снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке и с помощью программы AlfaOBD.