Биография Fiat Fiorino началась в 1970-х годах. Fiat Group выставила одну из своих молодых и успешных моделей, Fiat 127, на конкурс "Лучший европейский автомобиль 1972 года". Этот субкомпактный автомобиль занял почетное первое место. Итальянский производитель решил не останавливаться на достигнутом и начал работу над компактным грузовым фургоном на базе победившего Fiat 127. Пять лет спустя первый Fiat Fiorino покинул завод в бразильском штате Минас-Жерайс.
Прошло более 40 лет, этот самый маленький представитель модельного ряда коммерческих автомобилей Fiat претерпел несколько изменений в дизайне, был выпущен в трех поколениях и выпускается до сих пор. Давайте подробно поговорим о преимуществах, недостатках и технических характеристиках Fiat Fiorino, послушаем реальные мнения владельцев и придем к тому, для каких целей подходит эта модель компактвэна.
Первое поколение Fiat Fiorino
Fiat Fiorino I выглядел точно так же, как его старший брат Fiat 127, за исключением грузового отсека. Это был закрытый цельнометаллический фургон с "каблуком" грузового кузова высотой до 130 см. Дизайнеры не стремились сделать автомобиль узнаваемым, поэтому в дизайне экстерьера Fiorino они использовали самые простые формы.
Fiat Fiorino Panorama 1981-83
Интерьер автомобиля в равной степени скромен и аскетичен. Внутри был только минимальный набор опций, необходимых водителю грузовика. Для отделки использовался твердый пластик, а стулья были обиты тканью. Покупатели 40 лет назад не были избалованы и требовательны к интерьеру, поэтому жалоб не было.
Fiat Fiorino Combinato 1983-87
Багажное отделение первого Fiat Fiorino вмещало до 330 литров багажа при грузоподъемности до 450 кг. До 1980 года грузовики оснащались 0,9-литровым бензиновым двигателем мощностью 45 л.с. Коробка передач была четырехступенчатой механической. В 1980 году производитель усовершенствовал трансмиссию, добавив 55-сильный бензиновый двигатель объемом 1,1 литра и 45-сильный дизельный двигатель объемом 1,3 литра. В том же году экстерьер Fiat Fiorino был обновлен и стал выглядеть немного современнее, изменив линию кузова на более обтекаемую и гладкую. Передний и задний бамперы были закреплены немного ниже, автомобиль стал выглядеть выше и внушительнее.
Спустя несколько лет силовая линейка первого поколения Fiat Fiorino была вновь обновлена. Покупателям предлагались еще два 1,0-литровых бензиновых двигателя мощностью 50 и 55 л.с. и 1,7-литровый дизельный двигатель мощностью 60 л.с. Эта версия Fiat Fiorino выпускалась до 1988 года.
Fiat Fiorino II поколения
В 1984 году итальянские инженеры начали работу над усовершенствованной моделью Fiat Fiorino. Основная идея заключалась в создании совершенно нового компактвэна Fiorino. К закрытой версии была добавлена модель в кузове пикап. В 1988 году началось производство второго поколения Fiat Fiorino.
Fiat Fiorino 1988-91
Fiat Fiorino II получил новый реальный облик. Автомобиль выглядит стильно для своего времени с новой формой кузова, сужающимся капотом, новой решеткой радиатора, прямоугольными фарами и увеличенными бамперами. Интерьер второго поколения Fiat Fiorino по-прежнему прост и функционален, в нем нет ничего лишнего.
Fiat Fiorino Pick-up 1988-91
Выбор силовых агрегатов в Fiat Fiorino II довольно широк. Самый слабый дизельный двигатель имеет мощность 63 л.с., а самый мощный бензиновый двигатель объемом 1,6 литра - 75 л.с. В дополнение к этим двигателям, второе поколение Fiat Fiorino имело:
- 1,7-литровый турбодизель мощностью 57 л.с.
- 1,4-литровый бензиновый 67 л.с.
- 1,3-литровый бензиновый 67 л.с.
- Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра мощностью 75 л.с.
В зависимости от комплектации, Fiat Fiorino II развивает максимальную скорость от 135 до 150 км/ч. Основным преимуществом этого компактного фургона является его топливная экономичность: модель с самым слабым двигателем потребляет всего 5 литров топлива на 100 км.
Fiat Fiorino Panorama 1991-93
Грузоподъемность второго поколения Fiat Fiorino была немного увеличена, модели с закрытым кузовом вмещают до 330 литров груза, а пикапы площадью до 2,4 м² имеют грузоподъемность 590 кг.
Fiat Fiorino 1997-2001
В 1992 году Fiorino был переработан и стал собираться на платформе популярного в то время хэтчбека Fiat Tipo. Внешний вид остался прежним, но интерьер был модернизирован, что сделало его более комфортным. В 1994 году сборочная платформа была снова изменена. Новая база, предназначенная для производства Fiat Uno, была признана более удачной, и на ней также начали строить Fiat Fiorino. Эта версия Fiat Fiorino II выпускалась до 2013 года.
Третье поколение Фиат Фиорино
В 2008 году в продажу поступило третье поколение автомобилей. Это совершенно новые автомобили М-класса, сильно отличающиеся от своих предшественников. Новый Fiat Fiorino построен на платформе Fiat Grande Punto, благодаря этому решению колесная база Fiat Fiorino увеличилась до 2581 мм. Пятидверная версия получила название Fiat Fiorino Combi, модель с цельнометаллическим закрытым кузовом - Fiat Fiorino Cargo, а пассажирская модель - Fiat Fiorino Qubo.
Fiat Fiorino Combi 2008-16
Экстерьер Fiat Fiorino III изменился до неузнаваемости. Теперь это стильный, современный и элегантный компактный минивэн. Обтекаемая, аэродинамическая форма кузова гармонично сочетается с характером этого грузового фургона. Фары, усиленные большие пластиковые бамперы, ярко выраженная ступенька между капотом и бампером. Над дизайном третьего поколения Fiorino работали дизайнеры трех компаний - Fiat, Tofas и PSA Peugeot-Citroen.
Fiat Fiorino 2008-16
Передние стойки Fiat Fiorino III закруглены по малому радиусу и сильно наклонены к корме, это решение способствовало установке панорамного и обзорного ветрового стекла. Короткий капот имеет оригинальную форму высоко над массивными передними крыльями. Большой бампер расширяется на 12 сантиметров и включает в себя радиаторную решетку из мелкой металлической сетки. Ромбовидные фары расположены на краю капота и выглядят необычно. Дверь заднего пассажира сдвигается, а дверь в багажное отделение откидывается вверх. В кормовой части Fiat Fiorino III расположены габаритные огни, установленные на задних стойках.
Багажное отделение Fiat Fiorino 2008-16
Размеры Fiat Fiorino III: длина 4159 мм, ширина 1622 мм, высота 1904 мм. Дорожный просвет этого автомобиля довольно низкий - 130 мм. Грузоподъемность фургона составляет 535 кг, а допустимая снаряженная масса - до 1700 кг.
Интерьер нового Fiat Fiorino III
Не менее заметны изменения в интерьере. Центральная консоль, цоколь, сиденья изменились в лучшую сторону и приобрели большую функциональность. Кабина эргономична, хорошо продумана и отвечает требованиям современных покупателей. Органы управления интуитивно доступны, а архитектура центральной консоли стала более четкой. Системные кнопки, регуляторы отопления и вентиляции и ручки управления равномерно распределены по консоли. Управление аудиосистемой с Windows Mobile и USB-входом осуществляется с верхней части консоли. Дефлекторы круглые, расположены в центре консоли и по бокам торпеды.
Торпедо Fiat Fiorino 2008-16
В базовую комплектацию входит многофункциональное рулевое колесо, регулируемое в 2 положениях. Вдоль широких спиц расположены кнопки для управления громкостью музыки и вспомогательными устройствами. Обод рулевого колеса выполнен с фланцами для улучшения сцепления с дорогой. В дорогих модификациях рулевое колесо выполнено из кожи.
Fiat Fiorino 2016-н.в. торпедо.
Водительское сиденье в новом Fiat Fiorino спроектировано таким образом, чтобы избежать дискомфорта во время длительных поездок. Удобный "ящик" для рычага переключения передач служит той же цели. Пассажирские сиденья не отличаются особой продуманностью, на заднем сиденье легко размещаются три человека. Седан Fiat Fiorino довольно просторный и вместительный. При необходимости задние и передние пассажирские сиденья можно снять, и загрузить в автомобиль длинномерный груз длиной до 2,5 метров.
Технические характеристики Fiat Fiorino III 2008
Производитель предлагает четыре типа двигателей для третьего поколения Fiat Fiorino:
перемещение | Мощность | крутящий момент | GEARBOX | Тип наддува |
1248 см³ (Евро 5) | 75 л.с. при 4 000 об/мин | 190 Н*м при 1750 об/мин | руководство | с турбонаддувом |
1360 см³ (Евро 4) | 73 л.с. при 5200 об/мин | 118 Н*м при 2600 об/мин | робот | нет |
1360 см³ (Евро 4) | 73 л.с. при 5200 об/мин | 118 Н*м при 2600 об/мин | руководство по эксплуатации | нет |
1248 см³ (Евро 4) | 75 л.с. при 4 000 об/мин | 190 Н*м при 1750 об/мин | робот | с турбонаддувом |
Fiat Fiorino с 1,3-литровым дизельным двигателем с турбонаддувом является самым популярным выбором и считается самым экономичным. Для снижения расхода топлива эта модель оснащена 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач Dual Logic. Расход с этой коробкой передач с дизельным двигателем 1.3 в городском цикле составляет 5,7 литра на сотку, а на автомагистрали он расходует всего 3,8 литра. Модификация разгоняется до 100 км/ч за 13 секунд, а максимальное ускорение составляет 155 км/ч.
Некоторые владельцы устанавливают HFO в Fiat Fiorino III. В данном случае стандартный двигатель был заменен на 1,4-литровый двигатель на сжиженном нефтяном газе "Fire" мощностью 76 л.с. В городском цикле Fiorino с ДВС потребляет 8,8 литра на сотню, а на автостраде - 5,9 литра.
Передняя подвеска Fiat Fiorino является независимой и основана на пружинах МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости и кованых поперечных рычагах с интегрированными стойками. В случае выхода из строя шаровые шарниры подлежат замене вместе с рокерами. Передние амортизаторы Fiorino долговечны и надежны, сайлент-блоки следует заменять каждые 50-60 000 миль. Задняя подвеска Fiat Fiorino полунезависимая, на параболических рессорах.
Передние тормоза во всех вариантах дисковые, задние - барабанные. Слабыми местами тормозной системы автомобиля Fiat Fiorino являются тормозные магистрали, трос и уравнительный шкив стояночного тормоза. По мнению владельцев, эти части тормозной системы с трудом выдерживают зиму и плохо реагируют на реагенты и соль, которыми зимой посыпают дороги. На эти детали следует обратить особое внимание.
Базовая комплектация Fiat Fiorino:
- Противоугонная система Fiat Code
- Датчики помощи при парковке
- Функция звукового сигнала скорости
- Подушка безопасности водителя
- Заднее стекло с подогревом
- ABS
- Бортовая система EOBD
- ЭБД
Fiat Fiorino может быть опционально оснащен сигнализацией, фронтальными и боковыми подушками безопасности, обогревом лобового стекла и зеркал заднего вида, подогревом передних сидений.
Рестайлинг Fiat Fiorino 2016
В 2016 году Fiat Fiorino III был обновлен, изменена форма бампера, добавлены новые колеса и переработан интерьер. В интерьере присутствуют глянцевые черные вставки, выделяющие рулевое колесо и центральную консоль. Дизайн рулевого колеса был изменен, спицы стали более элегантными. Рычаг переключения передач был "одет" в экокожу, а его подножка была заменена на трапециевидную. Улучшена графика приборной панели, а за дополнительную плату добавлен пятидюймовый экран мультимедийного меню.
Fiat Fiorino Combi 2016-н.д.
Бензиновый двигатель 1.4 был удален из линейки силовых агрегатов, этот двигатель с климат-контролем не соответствовал нормам выбросов CO2. Остальные двигатели были модернизированы до стандарта Евро-6. Самый экономичный двигатель после модернизации - 1,3-литровый дизель мощностью 75 л.с., оснащенный масляным насосом с переменным рабочим объемом, генератором переменного тока и системой EcoJet. Эта версия потребляет 3,8 литра дизельного топлива на 100 км.
Рестайлинг модели Fiorino добавил новый пакет Adventure с улучшенной тягой, электронной блокировкой дифференциала, увеличенным дорожным просветом и большими колесами, предназначенными для езды по бездорожью.
Fiat Fiorino Adventure 2016 n.d.
В Fiat Fiorino Combi и Fiat Fiorino Qubo добавлен съемный третий ряд сидений и 5-дюймовый сенсорный дисплей со спутниковой навигацией, а грузовое пространство Fiat Fiorino Cargo уменьшено до 53 см от земли и добавлена ручка открывания багажника с внутренней стороны. Грузоподъемность в Fiorino Combi была увеличена до 670 кг, а в Fiorino Cargo - до 950 кг.
Отзывы владельцев о Fiat Fiorino III
Эта модель находится на рынке уже более 40 лет, что доказывает ее популярность. Fiorino известен своей надежностью, неприхотливостью и чрезвычайной простотой в обслуживании. Но она не лишена недостатков, как это обычно бывает. Чаще всего среди достоинств и недостатков Fiat Fiorino владельцы выделяют:
Плюсы | Cons |
Динамика и маневренность | Плохое лакокрасочное покрытие |
Экономичное потребление, широкий выбор двигателей | Погрешности электронных манометров |
Устойчивость и надежность шасси | Слабые задние пружины |
Высокое сиденье водителя и прозрачное ветровое стекло | Ненадежные поворотные кулаки и диски сцепления |
Просторный салон и багажное отделение | Плохая звукоизоляция |
Водители Fiat Fiorino реже всего упоминают тугое сцепление, жесткую подвеску, низкий дорожный просвет и проблемы с клапаном EGR.
Очевидными плюсами являются универсальность автомобиля, простота ремонта и низкие цены на расходные материалы и запасные части. Водители хвалят все двигатели, предлагаемые в Fiorino, они просты и недороги в обслуживании. Отдельный плюс - это продуманные фары на новых автомобилях, они настолько хорошо освещают дорогу, что фары дальнего света становятся просто ненужными. В версии 2016 года немного улучшена шумоизоляция двигателя, но только в пассажирской и грузовой версиях. Также стоит отметить комфорт в салоне, который в новых моделях отвечает всем требованиям комфорта пассажиров и водителя. Отдельно хочется похвалить систему трансформации пассажирского сиденья, которое складывается и убирается без каких-либо усилий за считанные секунды.
У Fiat Fiorino есть только один серьезный недостаток - модель не продается в России. Покупка Fiat Fiorino возможна только на подержанные автомобили и на вторичном рынке.
Конкурентные преимущества Fiat Fiorino
Peugeot Bipper и Citroen Nemo конкурируют с Fiat Fiorino в классе компактных фургонов. Но популярность Fiorino на европейском рынке оправдана, его конкурентными преимуществами являются: высокая грузоподъемность, повышенный комфорт пассажирских версий, универсальность. Чтобы выбрать наиболее подходящий автомобиль минивэн, составьте список своих индивидуальных потребностей и сравните, какой из рассматриваемых автомобилей отвечает всем вашим требованиям.
Европейские автомобили Обзоры минивэнов Обзоры автомобилей Fiat
Навигация по записям
Previous Post:Skoda Rapid - обзор недостатков и особенностей автомобиля Next Post:Renault Kangoo: технические характеристики и мнения автовладельцев