Fiat Ducato - популярный итальянский фургон, который очень популярен среди россиян. Среди иномарок этого класса это самый доступный вариант на отечественном авторынке. Насколько хорош Fiat Ducato в дополнение к небольшой цене? Надежность конструкции, хорошие технические характеристики и экономичность.
Итальянец" универсален и предлагается в 17 различных модификациях. Это позволяет каждому клиенту выбрать версию, которая лучше всего соответствует его потребностям. Fiat Ducato станет отличным выбором для любого потенциального автовладельца.
История модели и назначение
1 поколение
Впервые Fiat Ducato был представлен публике в 1981 году. Дебютное поколение оставалось на конвейере довольно долго - до 1993 года. Эта модель была разработана концерном PSA Peugeot-Citroen и Fiat. Грузовик не сильно отличался от классических фургонов того времени. Угловатый, тяжелый и большой Fiat Ducato не выделялся из городского мейнстрима. Эта модель предлагалась в нескольких модификациях и цветовых вариантах. Спереди располагался направленный вперед бампер, а прямоугольные фары, решетка радиатора и логотип марки были расположены в единой структуре. Он может перевозить до 10 пассажиров. Предлагались дизельные и бензиновые двигатели.
В 1989 году итальянский автопроизводитель "освежил" внешний вид своего продукта и придал ему новый стиль. Технически модель осталась практически без изменений, сохранив те же характеристики. Были изменены только интерьер и экстерьер. Интерьер получил более качественные декоративные материалы, а экстерьер - новые фары (одиночные фары и указатели поворота), меньшую решетку радиатора и более крупные зеркала.
2 поколение
Эти изменения не увеличили спрос на модель, поэтому в 1993 году Fiat представил совершенно новый Ducato. Грузовик потерял свою угловатость и стал гораздо интереснее. Размеры модели немного увеличились, а в списке двигателей появился 2,8-литровый двигатель от Iveco и его версия с турбонаддувом.
Fiat Ducato наконец-то избавился от радиаторной решетки, а старый вытянутый капот был значительно уменьшен (угол стал больше). В 1999 году производитель выпустил специализированные версии микроавтобуса: Ducato Combi (грузопассажирская версия), Ducato Goods Transport (для перевозки грузов) и Ducato Passenger Transport (пассажирская версия).
Версия Goods Transport может оснащаться 2,0-литровыми бензиновыми или дизельными двигателями. Также предлагались двигатели JTD объемом 2,8 и 2,3 литра. Варианты трансмиссии включали 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Пассажирский транспорт вмещал от 6 до 9 пассажиров и оснащался исключительно 2,3-литровым турбодизелем JTD (110 л.с.). Версия Combi могла перевозить как грузы, так и людей (до 9 человек). Существовали различные версии с разными двигателями и с разной полезной нагрузкой.
В 2002 году модель подверглась рестайлингу. Модель была значительно преобразована, добавлены размеры и полезная нагрузка. Спереди появился новый фирменный значок, расположенный на обновленной радиаторной решетке. Линия капота стала более угловатой. Модель стала гораздо более привлекательной.
3 поколение
В 2006 году итальянцы выпустили третье поколение Fiat Ducato. Это поколение предлагается сегодня. Новый Fiat Ducato оказался смелым и динамичным, сразу же завоевав множество восторженных отзывов (лучший фургон 2009 года в России). Автомобиль был выполнен в стиле Centro Stile Fiat, отличающемся строго определенными пропорциями.
В его основу легли аэродинамические линии, характерные для высокоскоростных поездов. Производитель традиционно предлагал Fiat Ducato в 3 вариантах: шасси, легковой автомобиль и грузовой фургон.
Третье поколение сразу привлекло внимание своими сложными фарами, визуально напоминающими бумеранги, массивными бамперами, четко очерченными стойками крыши, переходящими в крылья и ажурной решеткой радиатора. Помимо внешнего вида, Fiat Ducato III оказался практичным.
Поэтому передний бампер был изготовлен из трех частей, что позволило ускорить и удешевить его замену. Хорошая аэродинамика передней части автомобиля позволила снизить коэффициент сопротивления до 0,31 (лучший показатель в сегменте). Интерьер модели выделялся своим комфортом и функциональностью.
Его отличает новая обивка, элегантные линии и продуманная эргономика. Рычаг переключения передач был перенесен на центральную консоль, что облегчает управление автомобилем. Панель приборов стала одновременно практичной и элегантной.
Разнообразие модификаций определяет широкий спектр возможностей его использования. Третий Fiat Ducato имеет большую вместимость и грузоподъемность. Он отличается удобством разгрузки и погрузки благодаря широким дверям и низким порогам, что позволяет активно использовать его в торговле.
Большая вместимость сокращает время в пути и повышает производительность. Эту модель можно перевозить как за городом, так и в городской черте. Fiat Ducato адаптирован к российским условиям. Пассажирские варианты используются в качестве маршрутных такси, семейного транспорта и коммерческих автобусов.
Технические характеристики
Новейший Fiat Ducato отвечает растущим требованиям к увеличенной грузоподъемности и большим габаритам. В самых высоких версиях эта модель может перевозить до 2000 кг, а ее полная масса составляет 4000 кг. В случае с фургоном объем грузового отсека составляет 17 кубических метров, а длина грузового отсека - 4 метра.
Погрузочная высота была уменьшена до 530 мм для более удобного перемещения. Максимальная грузоподъемность для длиннобазной версии составляет 12 000 литров, а для короткобазной - 7 500 литров.
В плане экономичности Fiat Ducato можно назвать одним из лидеров. Автомобиль характеризуется:
- низкие затраты на ремонт.
- Низкий расход топлива (на 10-16% меньше, чем у аналогов);
- Увеличенный интервал обслуживания (45 000 км);
Размеры модели зависят от версии:
- Combi: длина - 5099 мм, ширина - 2024 мм, высота - 2470 мм, колесная база - 3200 мм.
- Микроавтобус: длина - 5599 мм, ширина - 2024 мм, высота - 2580 мм, колесная база - 3700 мм.
- Panorama: длина - 12 749 мм, ширина - 2024 мм, высота - 2150 мм, колесная база - 2850 мм.
Двигатель
Новый Fiat Ducato использует 3 типа турбодизельных двигателей Common Rail с многоточечным впрыском топлива и электронным управлением:
- Multijet объемом 3 литра и мощностью 157 л.с.
- 2,3-литровый Multijet (120 и 130 л.с.);
- 2,2-литровый Multijet мощностью 100 л.с;
Агрегаты последнего поколения отличаются гибкостью и эффективностью благодаря высокому крутящему моменту 250-400 Нм даже на низких оборотах. Это гарантирует быстрый старт и короткое время разгона, обеспечивая водителю максимальный комфорт и удовольствие от вождения.
В агрегатах Multijet используется технология многофазного впрыска, разработанная компанией Fiat. Турбодизельные двигатели с системой Common Rail более эффективны и экономичны по сравнению со старыми системами многофазного впрыска. Двигатели также оснащены интеркулером. Топливо не замерзает даже при очень низких температурах, так как в топливной системе установлен фильтр с электроподогревом. Для операций в России это особенно важно.
Прочие характеристики двигателей:
- емкость топливного бака - 90 литров;
- Средний расход топлива - 8,4 л/100 км.
- Максимальная скорость - 145-150 км/ч;
- Экологический класс - Евро-4;
- коэффициент сжатия - 19:01;
- количество цилиндров - 4;
- Расположение цилиндров - поперечное рядное;
Устройство
Fiat Ducato отличается проверенным дизайном. Эта модель имеет независимую переднюю подвеску типа MacPherson с телескопическими амортизаторами, спиральными пружинами, стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами управления. Сзади установлена торсионная балка с листовыми рессорами, гибкими упорами и амортизаторами.
Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач. Также доступна 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Рулевое управление - реечное с усилителем.
В Fiat Ducato особое внимание уделяется безопасности. Разработчики в равной степени стремились гарантировать максимальное качество и защиту на всех уровнях: пассивном, активном и профилактическом. Эта модель получила двухконтурную тормозную систему с дисковыми тормозами.
Также в "базу" входят EBD (электронное распределение тормозных усилий) и ABS. Fiat Ducato оснащен подушкой безопасности и специальными запрограммированными зонами деформации для снижения риска получения травм в случае столкновения. Боковые подушки безопасности, ESP, фронтальные подушки безопасности, ASR и подушки-шторки предлагаются в качестве опций.
Производитель также уделил большое внимание эргономике. Интерьер Fiat Ducato чрезвычайно дружелюбен, в нем практически нет вибраций и шумов. В кабине имеется множество небольших полок, ниш и ящиков.
Достоинства автомобиля:
- высокая топливная эффективность;
- низкая цена. В своем сегменте Fiat Ducato является одним из самых доступных автомобилей;
- Он нетребователен и хорошо переносит русскую зиму. Тихие блоки не замерзают на морозе, нет проблем с запуском;
Недостатки Fiat Ducato:
- небольшой ассортимент запасных частей (в основном только под заказ с периодом ожидания 2-3 недели);
- Медленное нагревание интерьера. В машине почти всегда холодно, а ноги мерзнут особенно.
- Не самое лучшее качество металла. Ржавые пятна появляются после 5-6 лет эксплуатации;
- низкий дорожный просвет. На российских дорогах не хватает дорожного просвета, поэтому различные зацепы будут появляться на порогах с завидной регулярностью;
Цена нового и б/у Фиата Дукато
Стоимость Fiat Ducato зависит от версии и списка дополнительного оборудования.
Грузовой фургон доступен в 3 вариантах высоты кузова и 4 вариантах колесной базы. Цена начинается от 1 550 миллионов рублей. В стандартной комплектации автомобиль оснащен электрическими стеклоподъемниками, ABS и одной подушкой безопасности.
Шасси является наиболее универсальной версией. Здесь цена зависит от уровня оснащения. Модель массой 3,5-4 тонны в базовой комплектации будет стоить 1,535 млн. рублей. Двойная кабина, увеличенная колесная база и дополнительное оборудование увеличат цену.