Пришла пора заменить ремень ГРМ на двигателе 1.4 8V, оснащенном ваносом (вариатором).
Следуйте инструкциям ниже:
- запустите двигатель, не нажимая педаль акселератора, прогрейте двигатель до 20 ° C и заглушите;
- отсоедините отрицательный полюс АКБ;
- поставить автомобиль на грузовой подъемник или подвесить переднюю часть автомобиля домкратом, поставив на упоры;
- выкручиваем болт и снимаем датчик фаз (1);
- Ослабьте болт (1) соединения шланга высокого давления на насосе гидроусилителя рулевого управления, чтобы получить доступ к болтам крепления кожуха ремня;
- Ослабьте крепежные болты (2a) и снимите кожух ремня (2b) с насоса основного агрегата;
- Ослабьте передний (1a) и задний (1b) винты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к крепежной скобе, а также ослабьте винт (1C) натяжителя ремня;
- Таким образом, мы получили доступ к ремню ГРМ (1c), ролику натяжителя (1b);
- отверните гайки (1а) и снимите ремень ГРМ;
- снимите колпачок (1) шкива распределительного вала (2b) и, удерживая распредвал ключом в посадочных местах, открутите болт (2a); - Зафиксируйте распределительный вал приспособлением (1);
- Зафиксируйте коленчатый вал, установив приспособление (1), предварительно прикрученное к зубчатому шкиву коленчатого вала;
- Используя инструмент (1a), установите и натяните новый ремень ГРМ, совместив метки (1c) полуавтоматического натяжителя ремня (1d);
- выкручиваем винты (1) и снимаем боковую защиту ремня ГРМ;
- фиксируем шестерню распредвала специальным фиксатором (1а;
- Прикрутите крепление шестерни к распредвалу, затем снимите стопорные устройства, все три. Проверните коленчатый вал несколько раз. Проверить натяжение полуавтоматического шкива зубчатого ремня, метки должны совпадать. Снова установите блоки для
проверка монтажа фаз. После всех проверок снимаем фиксаторы и собираем машину в обратной последовательности.
Аналогично меняем ремень ГРМ на автомобилях Fiat Albea и Fiat Grande Punto.
После неправильной установки ремня ГРМ может произойти ошибка двигателя во время синхронизации коленвала / распредвала,
двигатель только набирает 3000 оборотов, постоянно работает "Чек". Некоторые диагностики пытаются "сбросить значения
адаптация », после того, как« Проверка »начнет мигать. Решение: - Установите ремень ГРМ правильно, прогревая двигатель на
рабочей температуры, полностью нажмите на дроссельную заслонку три раза.
Замена ГРМ Fiat Doblo 1,9 D Двигатель 223 А6.000
- 33088 Представления
Замена ГРМ Fiat Doblo 1.9 D Год 2000-2006
Двигатель 223 A6.000
Контроль - 72000 км.
Замена -115 000 км или через 5 лет.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - S
Снятие ремня Fiat Doblo
1. Поднимите автомобиль и установите опоры.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
Правое переднее колесо.
Нижнее ограждение двигателя.
Ремень привода вспомогательного оборудования.
Болты шкива коленчатого вала (1.
Шкив коленчатого вала (2.
4. Отсоедините шланги расширительного бачка.
5. Снимите расширительный бачок.
6. Установите временную опору под двигатель.
Правая опора двигателя.
Крышка ремня ГРМ.
8. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ, штифт (3) зубчатого шкива коленчатого вала должен располагаться по центральной оси блока.
9. Проверьте совмещение метки распределительного вала (4) с эталоном.
Примечание. Допускается смещение метки относительно точки отсчета примерно на 3 ° или 1/2 шага зубьев ремня.
10. Если отметка не совпадает с контрольной точкой, проверните коленчатый вал на один оборот.
11. Ослабьте гайку натяжителя (5). Снимите натяжитель с ремня и слегка затяните гайку.
12. Снимите ремень ГРМ.
Установка ремня Fiat Doblo
1 Проверьте положение штифта (3) по центральной линии устройства.
2. Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Примечание: отметки на ремне указывают направление вращения.
3. Установите правильную опору двигателя:
Затяните гайки, которыми опора крепится к кронштейну двигателя, с моментом 50 Нм.
Затяните гайки крепления опоры к корпусу с моментом 43 Нм.
4. Отвинтите болт (16) крепления масляного насоса и на его место вверните шпильку регулировочного инструмента (6).
5. Установите приспособление (7) на коленчатый вал на штифт (6) и на штифт (3), закрепите болтом (8).
6. Проверьте совмещение отметки (4) с реперной отметкой.
7. Проверьте совмещение метки (9) ТНВД с меткой. Вставьте регулировочную пластину в зубчатый шкив ТНВД: диаметром 6 мм. Ослабьте болты шкива насоса высокого давления (10.
8. Наденьте ремень в следующей последовательности
9. Проверьте совмещение меток на ремне с метками на зубчатых шкивах (11).
Примечание: пристегивайте ремень безопасности, не ослабляя его в направляющей ветви.
10. Ослабьте гайку натяжителя (5.
11. Используя рычаг, потяните ремень так, чтобы указательный палец (13) переместился в положение максимального натяжения поз. (12).
12. Затяните гайку натяжителя (5) моментом 25 Нм.
13. Установите два технологических болта (14) MB в зубчатый шкив ТНВД).
14. Затяните болты шкива насоса высокого давления (10) моментом 25 Нм.
Технологические болты (14) шкива ТНВД.
Регулировочное устройство (7).
Установочный штифт (9),
16. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
17. Ослабьте гайку натяжителя (5.
18. Ослабьте натяжение ремня до тех пор, пока метка (13) не совместится с контрольной меткой (15), поз. (12).
19. Затяните гайку натяжителя (5) моментом 25 Нм.
20. Установите приспособление (7) на шкив коленчатого вала).
21. Вставьте регулировочный штифт (9) в шкив ТНВД. Примечание. Если штифт не устанавливается, повторите процедуру натяжения ремня.
22. Снимите инструмент (7) и штифт (9).
23. Установите на место болт масляного насоса (16.
24. Установите разобранные детали в порядке, обратном снятию.
25. Затяните болты шкива коленчатого вала (1) моментом 25 Нм.
Замена ремня ГРМ Фиат Добло 1.4
Мы редко обращаем внимание на такой компонент автомобиля, как блок ГРМ. А пока это очень важно. Здесь мы поговорим об одной из его составляющих - ременной передаче. Если быть точным, то поговорим о возможности самостоятельной замены ремня. Сложно ли это сделать без квалифицированной помощи специалистов?
Конечно, здесь придется попробовать, но на эту операцию по силам любой автомобилист. Однако следует учитывать, что неправильная установка ремня может негативно сказаться на работе автомобиля. Поэтому, если вы все еще не уверены в своих силах, лучше доверить ремонт специалистам.
Во времена разных автомобилей используются не только ремни, но и цепи. У них есть свои достоинства и недостатки, но здесь мы поговорим о замене ремня на Fiat Doblo 1.4. Ремни используются для передачи крутящего момента между валами и синхронизации их работы. Кроме того, ремни синхронизируют поршни и клапаны.
Когда менять и как обслуживать
За состоянием ременной передачи необходимо постоянно следить. Если этого не сделать, может порваться и это уже очень серьезно. В этом случае клапаны столкнутся с поршнями, что приведет к их деформации. Ремень обеспечивает порядок работы двигательной установки и, если его нет, в двигателе начнется настоящая неразбериха. Именно поэтому диагностику ремня нужно проводить как минимум через 25000 км. А срок службы самого расходника не превысит 80 000 км. Запомни.
Если ваша машина впервые перестала заводиться, это уже хороший повод заглянуть под капот и поинтересоваться состоянием трансмиссии. Если двигатель начинает постоянно давать сбои или его мощность упала, если двигатель постоянно перегревается, это тоже повод поинтересоваться состоянием ремня. Конечно, у этих симптомов могут быть и другие причины, но нельзя исключать износ ременной передачи.
Состояние ремня также можно определить по его внешнему виду. Вот случаи, в которых необходимо немедленно заменить расходные материалы:
- пояс выглядит изношенным;
- поверхность потрескалась;
- на ремне стали видны сколы и трещины;
- произошло расшатывание конечностей и затачиваются отдельные нити;
- намечено расслоение структуры.
Еще одна причина для замены расходного материала - обнаружение на нем масляных пятен. Это означает, что сальники начали протекать, и масло капает на ремень. Это пагубно скажется на состоянии расходных материалов, так как масло сильно разъедает резину. В этом случае лучше всего заменить сальник, иначе масло будет капать на вновь установленную трансмиссию, вызывая ее преждевременный износ.
Итак, если вы решили, что с заменой расходного материала можно сделать самостоятельно, подготовьте все необходимое и приступайте. А вот что понадобится для ремонта:
- куплен пояс;
- ролик натяжителя (если диагностика показала, что на нем образовались зазоры или другие дефекты);
- сальник;
- набор ключей для рожка;
- серия голов;
- отвертки с различными лезвиями;
- джек.
Замена ременной передачи своими руками
- Для начала нужно подготовить опору. Затем поднимаем машину домкратом и снимаем правое колесо. Очевидно, речь идет о переднем колесе.
- Чтобы обесточить машину, отсоедините левую клемму от АКБ.
- Теперь нам нужно убрать все оборудование, которое могло мешать нашей работе. В основном это касается воздушного фильтра.
- Откручиваем опору расширительного бачка. Бачок разбирать полностью не будем, просто отнесем в сторону.
- Снимаем соединительный блок.
- Теперь уже можно снять верхнюю часть корпуса, защищающую ГРМ.
- Ремонтируем коленвал. Это сделано для предотвращения его соскальзывания при разборке шкива коленчатого вала. Снимите шкив.
- Разбираем нижнюю часть корпуса.
- Снимите крышку, закрывающую клапан. Его следует снимать вместе с прокладкой. Для этого придется попробовать, так как придется открутить 12 болтов.
- Отсоедините все кабели от ГРМ.
- Метка на валу двигателя должна быть горизонтальной.
- Рядом с цилиндром 4 находится штифт. Его следует вынуть и в образовавшееся отверстие вкрутить специальный болт.
- Теперь каждое из деревьев должно быть выровнено точно по разметке. Ремонтируем распредвалы. Для этого специалисты рекомендуют использовать специальную тарелку.
- Ослабляем ролик, стягивающий ремень. Снимаем ременную передачу. Теперь пора обратить внимание на натяжной ролик. Если оставляет желать лучшего, то лучше заменить.
- Установка новых видео. Далее устанавливаем ремень и стягиваем его. Хочу обратить внимание на то, что натяжение ремня должно быть оптимальным: он не должен быть слишком тугим, но и не должен провисать.
16. После снятия фиксатора коленчатый вал необходимо повернуть вправо на 2 оборота. Еще раз проверьте этикетки.
17. Вся последующая сборка производится в обратном порядке. Ввернув последний болт, проверьте работу двигателя. Запускай и слушай. При появлении посторонних шумов процедуру придется повторить.
Замена ремня ГРМ Fiat Doblo
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Обращайтесь к нам, если пришло время замены ремня ГРМ, а также при наличии признаков износа:
- двигатель тяжело запускается или не запускается вообще, а стартер включается
- выхлоп стал черным
- слышен щелкающий звук при работающем двигателе внутреннего сгорания
Оперативно заменим ремень ГРМ, при необходимости ремни удерживающие, а также диагностику ДВС и газораспределительный механизм.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового обслуживания Fiat Doblo и играет важную роль в работе двигателя автомобиля. Преждевременная замена ремня может привести к неисправности двигателя, а поломка может привести к деформации механизма дроссельной заслонки и необходимости капитального ремонта двигателя.
Все части газораспределительного механизма плотно соединены между собой, впрыск топливовоздушной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, соединенный от приводного ремня с распределительным валом. Таким образом перемещается распределительный вал, регулирующий частоту работы клапанов. Ремень ГРМ Fiat Doblo соединяет шестерни и передает крутящий момент с коленчатого вала на распределительный вал, влияя на скорость его вращения. Если система исправна, частота их поворотов должна быть одинаковой.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента с коленчатого вала на распределительный вал, в результате чего происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это, в свою очередь, приводит к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому прогреву двигателя и, как следствие, снижению мощности двигателя и увеличению расхода топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы двигателя клапаны должны закрываться и открываться с той же частотой, что и поршни двигателя. Если из-за износа происходит проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной его поломки.
- Обрыв ремня ГРМ Fiat Doblo - самое опасное повреждение двигателя. В случае такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может полностью произвольно остановиться в положении, при котором будет открыт любой из клапанов газораспределительного механизма. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Следует отметить, что разрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда он сопровождается изменением работы двигателя автомобиля, снижением его мощности, изменением расхода бензина, возникновением посторонних скрипов, скрипов и так далее
Для предотвращения и предотвращения срабатывания газораспределительного механизма необходимо периодически заменять ремень ГРМ, это убережет двигатель автомобиля Fiat Doblo от повреждений, предотвратит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его службы.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по разным причинам, устранение которых может продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация Fiat Doblo в экстремальных условиях. Частая езда по грунтовым дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, езда на высокой скорости приводит к увеличению нагрузки на коленчатый вал, повороту его на максимальную скорость, что приводит к гашению ремня ГРМ и ускоряет его износ.
- технические проблемы с двигателем Fiat Doblo. Потеря антифриза или масла в течение длительного времени может привести к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоению и, как следствие, его поломке.
- в автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к негативным факторам окружающей среды.
- заклинивание натяжителя или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при изношенных и неподвижных подшипниках водяного насоса наблюдается сильный толчок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предотвращения полного износа ремня ГРМ необходимо периодически при визуальном осмотре газораспределительного механизма проверять поверхность ремня на предмет повреждений. Для осмотра и оценки ременной передачи необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым спрятан мотор. Первые признаки износа:
- появление пятен масла и антифриза, способных химически разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности приводного ремня;
- рыхлая поверхность и нарушение целостности кромки также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности заготовки;
- если зубья ремня ГРМ начинают расшатываться или изнашиваться, деталь необходимо немедленно заменить на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Повышенный расход бензина в автомобилях
- Пониженная мощность двигателя
- Полная остановка движущегося автомобиля, при попытке завести двигатель не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Двигатель нестабилен на холостом ходу и в движении;
- Возникновение ударов в ресивере форсунок и в выхлопной трубе
Все эти неисправности могут свидетельствовать о сдвиге фаз газораспределения и ослаблении натяжения ремня. Если вы заметили один или несколько знаков и этот список на своем автомобиле Fiat Doblo, немедленно обратитесь на СТО для проверки.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Fiat Doblo
Периодичность замены расходных материалов на автомобили зависит от стиля вождения и режима эксплуатации транспортного средства. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании автомобиля ремень ГРМ необходимо заменять по мере его износа и износа зубьев.
При нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ по графику, каждые 60 - 70 000 км пробега. За это время он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если в вашем Fiat Doblo есть аналог ремня, его необходимо заменить немного раньше срока, рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы - это высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Ремни ГРМ изготавливаются из неопрена или полихлоропрена, армированного прочным стекловолокном, нейлоновыми и хлопковыми шнурами.
- Чтобы избежать ошибки, связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут вам заказать ремень ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля, используя WIN-код вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции двигателя, малейшее отклонение длины, ширины, формы и размера зубцов может привести к неисправности в двигателе Fiat Doblo.
- Не пытайтесь сэкономить при покупке ремня ГРМ, дешевый товар может быть некачественной подделкой, которая быстро испортится и может привести к серьезным повреждениям двигателя в будущем. Оптимальный вариант для любого автомобиля - оригинальные запчасти, их стоимость выше аналогов, но при использовании автомобиля они быстро окупаются.
- При покупке ремня ГРМ проверьте его жесткость; хороший ремешок должен быть эластичным и легко складываться. Чем хуже лента, тем она будет жестче.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, провисаний, пор - это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются мелкие заусенцы.
- При покупке самостоятельно проверьте код ремня ГРМ, напечатанный на задней панели, он должен совпадать с кодом WIN вашего автомобиля. Если нет возможности сравнить код ремня и автомобиля, необходимо визуально сравнить старый и новый ремень, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы не покупать подделку, старайтесь покупать запчасти только у официальных и проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обратитесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут отремонтировать ваш автомобиль Fiat Doblo. А в магазине запчастей вы можете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.