Итальянские автомобили традиционно не нравятся нашим водителям. Большинство из них считают, что запчасти для таких автомобилей баснословно дороги, а надежность машин из Италии оставляет желать лучшего. Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться, а поможет нам в этом стильный итальянский хэтчбек Fiat Bravo второго поколения.
Кузов и интерьер Fiat Bravo
На вторичном рынке Fiat Bravo, если сравнивать с основными конкурентами, оценивается довольно дешево. Однако это не означает, что сразу после покупки вам придется вкладывать в автомобиль огромные деньги. Это не так. Возьмите тело. Его формы не только потрясающе красивы, но и с коррозионной стойкостью все в полном порядке. Вы не увидите Bravo второго поколения с пятнами ржавчины на кузове. А это говорит о том, что итальянцы действительно серьезно относятся к повышению качества своих автомобилей.
Только на лакокрасочном покрытии можно легко определить мелкие царапины и сколы. Но это не вина итальянской компании. Теперь все автопроизводители вынуждены красить автомобили экологически безопасной, но при этом не очень стойкой краской.
Интерьер автомобиля также не разочаровывает. Пластик в салоне второго поколения Fiat Bravo довольно качественный, поэтому скрипит очень редко. Владельцы также не получили никаких жалоб на другие отделочные материалы или качество сборки.
Фиат Браво: двигатели и КПП
Серьезных замечаний к двигателям нет. Точнее говоря, они превосходят силовые агрегаты большинства конкурентов по надежности и неприхотливости. На нашем рынке под капотом Fiat Bravo чаще всего находится бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, который в атмосферной разновидности развивает мощность в 90 лошадиных сил. И хотя большинство претензий к этому двигателю сводится к не всегда корректной работе или отказу датчиков, отвечающих за его правильную работу.
Не менее надежным является турбированный агрегат того же объема, который производит 120 лошадиных сил. Иногда может происходить утечка из системы охлаждения, но эта проблема встречается нечасто.
Автомобили с дизельным двигателем 1.9 Multijet, развивающим 120 лошадиных сил, крайне редки в нашей стране, но в Западной Европе они наиболее распространены. Надо сказать, что дизельный двигатель, установленный на втором поколении Bravo, весьма неплох. Только после 100 000 км пробега в нем может выйти из строя клапан рециркуляции отработавших газов. Расходомер также может выйти из строя. Вот и все. Все остальные компоненты дизельного агрегата 1.9 Multijet еще более надежны.
При выборе коробки передач предпочтение следует отдать "механической". Его нельзя назвать абсолютно надежным, но для большинства владельцев все сводится к замене сцепления и его привода.
Поэтому перед покупкой лучше проверить это устройство. Другие возражения против механической трансмиссии довольно обыденны.
Подвеска и ходовая Fiat Bravo
Подвеска итальянского хэтчбека также не потребует к себе особого внимания. А все потому, что инженеры итальянской компании применили простые и проверенные временем решения. Fiat Bravo имеет типичную для автомобилей этого класса переднюю подвеску типа McPherson, а сзади на "Браво" установлена даже простейшая торсионная балка. Время от времени вам придется обращать внимание на сайлент-блоки в нем. Кроме того, время от времени вам нужно будет заменять втулки и стойки стабилизатора.
Перед покупкой итальянского хэтчбека обратите внимание на подшипники передних стоек. И не бойтесь, что "расходники" из подвески Fiat Bravo будут стоить дорого. Все это из области мифов. Стоимость запчастей для Bravo вполне сопоставима с запчастями для Ford Focus, который пользуется у нас гораздо большей популярностью.
К тормозной системе претензий нет. Об этом нужно помнить только при замене тормозных колодок и дисков. Передние тормозные колодки на итальянском хэтчбеке служат около 30 000 километров, а задние колодки легко пройдут вдвое больше. Именно в это время наступает время замены тормозных дисков.
Удивлены? Оказывается, от былой ненадежности, которая была отличительной чертой итальянских автомобилей в начале тысячелетия, не осталось и следа. Fiat Bravo второго поколения убедительно доказал, что не стоит бояться итальянских автомобилей, даже подержанных. Так что тем, кто ищет доступный, но стильный автомобиль, стоит присмотреться к Fiat Bravo второго поколения.