Opel Insignia выпускается с ноября 2008 года. Он был придуман на смену устаревшей модели Vectra. Но в Англии, к сожалению, продажи машины не увенчались успехом. Причиной стало специфическое название, имеющее перевод «эмблема», как у популярного геля для душа.
История развития модели
Производитель внес в модель небольшие изменения, но проигнорировал их с точки зрения общего развития. Поэтому второе поколение появилось спустя 9 лет, в 2017 году, хотя рестайлинг был проведен в 2013 году. После внесения изменений в дизайн автомобиль стал популярен в Китае, Северной Америке и даже Австралии.
Краткая история модели:
- Июль 2008 г.: Презентация на Лондонском автосалоне. Выпущен в Германии.
- 2009 г. - создание вариации Opel Insignia OPC, старт продаж в России.
- 2011 - На заводе «Автотор» начинается сборка машин для российского рынка
- 2013 г. - ремонт.
- Конец 2015 года – продажи нового Opel Insignia в России завершены.
- 2017 год – создание второго поколения, старт продаж на европейском и мировом рынках.
Opel Insignia продается в разных странах под разными названиями, например, в Австралии его можно встретить под именем Holden Commodore, а в США — Buick Regal.
Первое поколение
Изначально Opel Insignia создавался как седан среднего класса с полным приводом. Это сразу повысило требования к автомобилям D-класса, поскольку имело стильный салон, стильный дизайн кузова и только качественные материалы отделки. Покупателей отталкивала высокая цена и странное, по их мнению, название.
В том же году модель дополнилась возможностью приобрести пятидверный лифтбек (который тогда назывался хэтчбеком), а вот пятидверные универсалы появились уже в 2009 году. Все модели отлично управлялись, были маневренными и динамично преодолевали препятствия препятствия. Opel Insignia получил титул «Автомобиль года — 2008».
Четырехдверный седан комплектовался 6-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Объем двигателя мог быть 1,6, 1,8, 2,0, 2,8 литра. Лифтбек и пятидверный универсал имели одинаковые черты. Все четыре двигателя соответствовали стандарту Евро-5: от рядного 4-цилиндрового (115 л.с.) до 6-цилиндрового V-образного двухцилиндрового двигателя (260 л.с).
Для отделки салона были выбраны только первоклассные материалы. В дизайне впервые использовались выпуклые поверхности, широкие линии и уникальные цветовые сочетания. Особое внимание уделено узким линиям на боковинах и специальным участкам колесных арок.
Для версии Opel Insignia OPC использовался только 2,8-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Он перенастроил системы управления и увеличил мощность.
Выхлопная система также была изменена, поэтому сопротивление уменьшилось.
Рестайлинг 2013 года
В 2013 году к уже имеющимся преимуществам добавилась новая система шасси, специальные фары, адаптивный полный привод и система экологического мониторинга.
В Opel Insignia Sports Tourer (универсал, 5 дверей) и других Insignia с фейслифтингом 2,8-литровый двигатель был удален, но была добавлена более простая 1,4-литровая версия. Агрегаты начали турбировать и играть с системой впрыска топлива.
Рестайлинг Опель Инсигния 2013
Шасси новой конструкции со встроенной электронно-управляемой подвеской значительно стабилизирует автомобиль даже при крутых поворотах и бездорожье. Крутящий момент двигателя равномерно распределяется на все колеса, исключая возможность потери управления.
Второе поколение
Во втором поколении остались только пятидверная комплектация и универсал, седан больше не производится. Дизайн кузова и салона претерпел значительные изменения, не потеряв при этом общего духа Опеля.
Помимо нового дизайна и улучшенных характеристик производитель решил предложить широкий выбор двигателей, от простого 1,6-литрового и мощностью 110 л.с до 2,0-литрового с двойным турбонаддувом и мощностью 260 л.с
Кстати, только последняя версия идет с 8-ступенчатой АКПП, у остальных только 6.
Универсал Opel Insignia Sports Tourer имеет всего две версии двигателей: 1,5 л (140 и 165 л.с.) и 2,0 л (170, 260 л.с.). А вот у отката их три, к предыдущим прибавляется 1,6 литра (110, 136 л.с.).
Двигатели
За время существования на Opel Insignia устанавливали разные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), пытаясь улучшить управляемость без потери мощности. В итоге производитель добился цели, но вариаций на вторичном рынке оказалось слишком много.
Сравнительная таблица двигателей Opel Insignia
А16ЛЕТ | A16XER | A16XHT турбо | A18XER | A20DTH турбо | А20ДТР турбо | A20NHT турбо | А28НЕР турбо | A28NET турбо | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем, см³ | 1598 | 1598 | 1598 | 1796 г | 1956 г | 1956 г | 1998 г | 2792 | 2792 |
МАКС мощность, л.с | 180 | 115 | 170 | 140 | 160, 165 | 195 | 220-249 | 325 | 260 |
Бензин | ИА-95, ИА-98 | АИ-95 | ИА-95, ИА-98 | АИ-95 | Дизель | Дизель | АИ-95 | ИА-95, ИА-98 | АИ-95 |
Расход топлива на 100 км. | 6,8-7,9 | 6,8-7,6 | 5.9-7.2 | 6,9-7,9 | 4,9-6,8 | 5,6-6,6 | 8,9-9,8 | 10.9-11 | 10,9-11,7 |
Тип двигателя | Онлайн | Онлайн | Онлайн | Онлайн | Онлайн | Онлайн | Онлайн | V-образный | V-образный |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 6 | 6 |
Добавлять. Информация | Непосредственный впрыск топлива | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск | Прямой впрыск Common Rail | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Конечные характеристики двигателя зависят не только от мощности и других технических показателей. Также существует зависимость от дополнительных устройств и агрегатов, поэтому Opel Insignia второго поколения всегда будет мощнее и лучше управляется, чем первое поколение.
Сравнение и популярность двигателей
С 2015 года официальные продажи Opel Insignia в России прекратились. Но покупатели не хотели забывать о таких комфортабельных автомобилях, поэтому они до сих пор ездят на вторичном рынке и в частном порядке ввозятся из Европы.
Двигатель в Опель Инсигния
На первичном и вторичном рынке популярны все типы моторов, но при их рассмотрении можно увидеть разные причины:
- 1,6 л (110, 136 л.с.) — очень маленькая мощность для тяжелой Insignia, поэтому берется скорее от безысходности. В базовую комплектацию входит только этот мотор, так что у бюджетного покупателя выбора нет (следующая комплектация на 100 тысяч дороже).
- 1,5 л (140, 165 л) — кто может себе это позволить, покупают. Это идеальный вариант для семейного автомобиля: он выдерживает любые нагрузки, но при этом не требует много топлива. Версия на 165 л.с работает на дизельном топливе, что повышает экономичность.
- 2,0 литра (170, 260 л.с.) - эти моторы берут гораздо реже, они для истинных любителей скорости. Комплектация с таким двигателем не только очень дорогая, но и его обслуживание будет стоить не меньше. Однако это самое выгодное предложение в среднем классе, тем более, что оно дополняется автоматической коробкой передач».
Наиболее популярны 165-литровые двигатели — они подходят для дальних поездок и перевозки тяжелых грузов. Но каждый выбирает вариант по своему кошельку, ведь движок дополнен различными вспомогательными функциями. Кроме того, в каждой комплектации есть ряд опций по комфорту пассажиров и удобству управления, которые также учитываются при выборе модели.