Главная страницаМоторPeugeot/Citroen TU5JP4 1.6 16v: характеристики, надежность, удобство использования, проблемы и долговечность By admin 07.05.2020 0 18939
Доброе утро, сегодня мы расскажем вам о французском бензиновом двигателе Peugeot / Citroen серии TU5JP4 (он же TU5/JP4 или NFU) объемом 1,6 литра 16 клапанов автопроизводителя PSA, рассмотрим отличительные особенности, технические характеристики, структуру, устройство, межсервисные интервалы, расход топлива, простоту обслуживания, мнения автовладельцев, распространенные проблемы (поломки, проблемы и болячки). Кроме того, в нашей статье мы выясним, какова долговечность силового агрегата TU5JP4 из линейки двигателей "TU", который уже около 15 лет устанавливается на многие популярные компактные модели группы PSA, а именно: Peugeot 206/307/1007/Partner и Citroën C2/C3/C4/Berlingo/Csara.
Мировая премьера 16-клапанного, полностью французского силового агрегата Peugeot/Citroen TU5JP4 1.6 состоялась еще в 2000 году на автосалоне в Вене, Австрия. Почти через месяц после запуска двигатель поступил в серийное производство на знаменитом французском "Заводе Клеон" в городе Клеон. В качестве напоминания следует отметить, что двигатель TU5JP4 (NFU) собирался с 2000 по 2015 год и устанавливался на малые и средние модели PSA, включая небольшие минивэны Peugeot Partner/Citroen Berlingo. Как отмечают автомобильные эксперты, двигатель серии TU5JP4, о котором пойдет речь сегодня, по праву можно считать самым востребованным и массовым по количеству выпущенных агрегатов в линейке "TU" группы PSA, и недаром данный силовой агрегат успешно собирался в течение 15 лет без каких-либо существенных конструктивных вмешательств (без модификаций и специальных модернизаций). В целом, двигатель Peugeot/Citroen TU5JP4 предназначался для внутреннего рынка Франции и Западной Европы. Титульными моделями, представляющими двигатель 1.6 PSA TU5JP4, были Peugeot 206/307 и Citroën C3/C4.
Семейство "TU" включало следующие серии двигателей: 1.1 TU1JP, 1.4 TU3K, 1.4 TU3JP, 1.4 TU3A и 1.6 TU5JP.
{banner_adsensetext}
Какова конструкция и устройство 1,6-литрового силового агрегата PSA TU5JP4?
Базовый французский двигатель, который часто входил в стандартную комплектацию многих популярных компактных моделей PSA серии TU5JP4, NFU имеет типичный дизайн, характерный для европейских конструкций двигателей начала 2000-х гг. По мнению экспертов, рассматриваемый двигатель имеет простую конструкцию, стандартную для того времени. Головной блок, рассчитанный на 16 клапанов, изготовлен из прочного алюминия, а 4-цилиндровый блок (рядное расположение цилиндров) - из чугуна.
Топливная система двигателя основана на инжекторах, с механизмом раздельного впрыска бензина Bosch. Двигатель имеет два независимых распределительных вала и гидрокомпенсаторы. Привод привода клапанов осуществляется ремнем ГРМ, который необходимо заменять на новый каждые четыре года или через 80 000 км. Кроме того, зазоры клапанов на этом двигателе регулируются гидрокомпенсаторами, а блок дроссельной заслонки на этом двигателе оснащен электроприводом. Стоит также отметить факт, который не свойственен французским конструкциям двигателей и касается впускного коллектора, дек в этом двигателе сделан из пластика и конструкция такая же длинная.
Помимо двух гражданских версий двигателей TU5JP4 серии 1.6: стандартной (мощность: 110 л.с., крутящий момент: 150 ньютонов на метр) и форсированной (мощность: 90 л.с., крутящий момент: 130 ньютонов на метр), существовали две спортивные модификации: TU5J4 1.6 (118 л.с.) и TU5JP4S 1.6 (125 л.с.).
{banner_reczagyand}
Отличительные особенности и технические характеристики двигателя PSA TU5JP4 1.6
Какой средний расход топлива у TU5JP4 1.6 16-клапанного двигателя?
На какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска) устанавливался двигатель TU5JP4?
Каковы преимущества и недостатки бензинового двигателя PSA TU5JP4 объемом 1,6 л?
Какие наиболее распространенные проблемы, неисправности и поломки двигателя PSA TU5JP4 1.6?
По мнению многих автомобильных экспертов, двигатель TU5JP4 объемом 1,6 литра считается достаточно надежным и практичным, как в плане ремонта, так и обслуживания, по сравнению с другими версиями силового агрегата. Однако, как и большинство современных двигателей, различные поломки и заводские дефекты не смогли обойти стороной и рассмотренный двигатель TU5JP4. Хотя надо сказать, что эти или другие проблемы в целом относятся ко всем линейкам двигателей "серии TU", куда входит и PSA TU5JP4 1.6, двигатели которого имеют практически идентичные дефекты, проявляющиеся в процессе эксплуатации автомобилей.
Благодаря многочисленным отзывам автовладельцев, которые мы нашли на популярных сайтах автолюбителей Drive2.ru/Drom.ru, был создан обобщенный список с наиболее частыми неисправностями, которые систематически возникают в атмосферном 16-клапанном двигателе PSA 1.6 TU5JP4 при ежедневной эксплуатации.
1 Частые сбои в работе электрической системы. Как мы отмечали ранее, в целом рассматриваемый двигатель чрезвычайно надежен, но электрика французского двигателя является его самым слабым звеном. Проблемы часто связаны с различными сбоями, возникающими в том или ином узле привода. Поэтому многие эксперты рекомендуют автовладельцам, покупающим французский автомобиль, приобрести дополнительное диагностическое оборудование для более быстрого поиска неисправностей в электрике двигателя.
2: Дросселирование и рывки двигателя. Второй наиболее распространенной жалобой на французский двигатель является его дребезжание и внезапная вибрация на холостом ходу. Часто виновником является катушка зажигания, которая не подлежит ремонту, поэтому весь блок заменяется на новый.
3. обороты на холостом ходу. Нередко от владельцев автомобилей с двигателями TU5JP4 можно услышать жалобы на плавающие обороты холостого хода. Проблема вызвана чрезмерным засорением топливных форсунок и дроссельной заслонки, а также возможной неисправностью датчика холостого хода. Чаще всего этот вид неисправности устраняется путем очистки топливных элементов специальной автохимией и, при необходимости, заменой неисправного датчика холостого хода.
4 Низкий ресурс ременного привода. К сожалению, как отмечают многие автовладельцы, ременной привод ГРМ не отличается особой надежностью, поэтому в случае поломки ремня будьте готовы к дорогостоящему ремонту, так как клапаны в этом двигателе гнутся с вероятностью 99%. Во избежание выхода ремня из строя следует периодически проверять его состояние и заменять (предпочтительно каждые 60 000 км) на новый в соответствии с предписаниями производителя.
5. громкий скрежет под капотом. От владельцев автомобилей часто можно услышать негативные отзывы об очень громких дребезжащих звуках, доносящихся из-под капота. Этот звук не так страшен, это просто специфическое действие гидрокомпенсаторов. Как рекомендуют автомобильные эксперты, чтобы уменьшить стук гидрокомпенсаторов, лучше использовать только оригинальное моторное масло, регламентированное для заливки автопроизводителем PSA.
График технического обслуживания двигателя PSA TU5JP4 1.6 16v
Сколько сегодня стоит новый или подержанный двигатель PSA 1.6 TU5JP4?
Какие двигатели других производителей похожи на двигатель PSA TU5JP4 1.6?
Аналогичными силовыми агрегатами, схожими по конструкции, дизайну и исполнению с рассматриваемым двигателем TU5JP4 объемом 1,6 л, являются следующие серии двигателей других производителей: Mercedes 1. 8 M111, Opel 1.6 Z16XEP, Ford 1.6 IQDB, Kia/Hendai 1.6 G4FG, Nissan 1.6 HR16DE, Renault 1.6 K4M, Toyota 1.6 3ZZ-FE, ВАЗ 1.6 21129, Honda 1.6 B16B.
Видео: "Замена моторного масла в двигателе Peugeot/Citroen TU5JP4 объемом 1,6 л".
В заключение отметим, что французский 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель Peugeot/Citroen TU5JP4 серии 1,6 достаточно прост и недорог в обслуживании/ремонте (его легко можно отремонтировать самостоятельно в мастерской). По мнению автомобильных экспертов, в целом двигатель TU5JP4 автомобильной группы PSA можно по праву отнести к долговечным и проверенным силовым агрегатам наравне с другими двигателями семейства "TU series". Заявленный производителем Peugeot-Citroen ресурс двигателя TU5JP4 1.6 составляет в среднем 240 000-270 000 км до капитального ремонта или полной утилизации. В действительности, испытанная электростанция может пройти до 300 000-350 000 км до получения значительных повреждений. Таким образом, долговечность современных бензиновых силовых агрегатов напрямую зависит от правильной эксплуатации автомобиля владельцем, качества топлива и частоты обновления рабочих деталей и технических жидкостей.