Двигатель Opel Z16XEP уже много лет служит полезным и практичным, несмотря на свою малую мощность. Для людей, которым нужен автомобиль для повседневных задач, нет ничего лучше, чем этот прочный и экономичный агрегат.
Описание двигателя
Двигатель Opel Z16XEP был создан в 2002 году на базе Z16XE. Он принадлежит к семейству ECOTEC. Он имеет ряд отличий от своего предшественника:
- Новая система впрыска Twinport с отдельным впускным коллектором.
- Отсутствие гидрокомпенсаторов.
- Дополнительный датчик давления масла (регулировка холостого хода).
- Возможность управления температурным режимом (параметрический терморегулятор).
- Встроенный модуль жидкостного охлаждения.
- Насос охлаждающей жидкости перемещен в тот же корпус, что и масляный насос.
Двигатель Воксхолл Z16XEP
В 2007 году попытались улучшить тот же двигатель — выпустили свою модифицированную версию Z16XE1. Но популярность эта модель не снискала, скорее ее вскоре затмила Z16XER (выпускается с 2005 года).
Двигатель ремонтируется сканером OP-COM. Устройство позволяет:
- Знайте параметры блока управления в режиме реального времени (диагностика, данные иммобилайзера, состояние моторного масла, показания одометра).
- Выполнить проверку исполнительных узлов и агрегатов (реле бензонасоса, катушки зажигания, клапан сапуна, компрессия, индикатор неисправности).
- Внесите изменения в конфигурации блоков (программирование и кодирование).
В результате по большей части Opel Z16XEP был заменен на Z16XER или более новую модель двигателя.
Однако в некоторых версиях Opel этот простой, но мощный двигатель все же пригодится.
Технические характеристики
Двигатель Opel Z16XEP давно используется в различных моделях автомобилей. Это надежный, но не очень мощный двигатель, способный выдерживать равномерные нагрузки каждый день.
Официально заявленный ресурс двигателя составляет 250 тысяч километров, но при бережном отношении и регулярном обслуживании двигатель легко прослужит в два-три раза дольше.
Технические характеристики двигателя Opel Z16XEP
Характеристики | Индикаторы |
---|---|
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Рабочий объем камеры сгорания, см3 | 38 мая |
Максимальная мощность, л.с | 103-105 |
Макс об/мин | 6000 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км (л) | 6,9-8,2 |
Система снабжения | Инжектор |
Тип двигателя | Онлайн |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Материал цилиндра | расплавленное железо |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 147 при 3600 об/мин |
от 150 до 3900 об/мин | |
Диаметр цилиндра, мм | 79-81,5 |
степень сжатия | 10,5 |
Нагнетатель | Отсутствующий |
Экологический стандарт | 4 евро |
Расход масла, г/1000км | До 600 |
Тип масла | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 4,5 |
Временная схема | DOHC |
Система контроля | Мультитек-С |
Дополнительная информация | Многоточечный впрыск топлива |
При необходимости номер двигателя можно найти на краю блока, он расположен вертикально за масляным фильтром.
Однако владельцы автомобилей с этим агрегатом жалуются, что обычно можно посмотреть только модель; для считывания серийного номера придется использовать специальные устройства.
Плюсы и минусы двигателя
Положительные стороны Opel Z16XEP:
- На низких оборотах демпфер закрывает половину клапанов, увеличивая тягу и расход.
- Двигатель надежный, серьезные поломки случаются редко.
- Запчасти найти очень легко, благодаря их низкой стоимости.
- Использование технологии Twinport снижает расход топлива на 6%.
Опель Z16XEP Недостатки:
- Необходимо каждые 60 тыс км менять ремень ГРМ и регулировать клапана фазовращателя. По документам периодичность чистки составляет 150 тысяч километров, но водители рекомендуют не превышать 60 тысяч, иначе могут начаться серьезные и дорогостоящие проблемы.
- Систему EGR необходимо чистить часто и в обязательном порядке. Чистку лучше всего проводить каждые 5-10 тыс км, а лучше отключать систему полностью.
- Двигатель долго прогревается в морозы. Адаптация всех систем требует времени. Без подогрева двигатель использовать нельзя.
- Многие мелкие поломки заметны в начале эксплуатации, что требует вложений денег и времени, но уже через год двигатель полируется и начинает работать безотказно.
- Регулятор напряжения выходит из строя во влажную погоду. Частая поломка, не выдерживает влажности. В будущих поколениях недостаток устранен.
- Большой расход масла. Это спорное утверждение, но большинство с ним согласны. Однако есть люди, которые считают 600 граммов (или меньше) на 1000 км малой или средней величиной.
- Блок управления часто плохо припаян, что приводит к поломкам. Перед началом эксплуатации стоит отдать его мастеру для проверки, перепайки или даже купить новый.
- Управляемый термостатом может перегреваться, лучше поставить более «прохладную» модель.
Двигатель Opel Z16XEP в Opel Astra
Популярные неисправности:
- Неисправность системы впрыска Twinport. Сигнал является уведомлением о низком напряжении, в определенном диапазоне оборотов машина хуже приспособлена к нагрузкам. Идеальным решением является замена всего блока. В некоторых случаях его пытаются отремонтировать или доработать электронное управление для работы без Twinport.
- Система EGR требует периодической очистки. Если вы проигнорируете это, обороты холостого хода начнут падать, и машина будет плохо ехать. Опытные водители рекомендуют полностью отключать эту опцию.
- Сломанная катушка зажигания. Выражается в том, что двигатель не запускается или глохнет, работает с перебоями. Необходимо заменить катушку, желательно вместе с ней проверить свечи. Эта неисправность появилась в списке по простой причине: ее часто принимают за проблемы с двигателем.
- Шина CAN не передает данные на ЭБУ. Симптомы почти такие же, как и в предыдущем случае, только данные на экране не обновляются. Вполне возможно, что вы об этом не в курсе, ЭБУ не связывается и ошибок не выдает. Вам необходимо обратиться к автоэлектрику для «резонанса» проводки. После этого можно будет определить поломку.
В основном мотор отличается высокой ремонтопригодностью.
Легко восстанавливается, даже после десятков лет эксплуатации можно собрать два в одну рабочую модель.
Детали агрегата обычно легко восстанавливаются. Но есть некоторые элементы, относящиеся к дефицитному ресурсу, в том числе термостат, модуль зажигания и электронный блок управления.
На какие автомобили его устанавливали
Двигатель Opel Z16XEP устанавливался на разные автомобили и используется до сих пор.
Модель | Пишет | Поколение | Год выпуска |
---|---|---|---|
Воксхолл Астра G | Кабриоль | 3-й | Январь 2003 г. -- октябрь 2005 г |
Седан | Декабрь 2002 г. -- январь 2005 г | ||
Ван | Октябрь 2004 г. -- апрель 2005 г | ||
Ван | Декабрь 2002 г. -- июль 2009 г | ||
Купе | Март 2000 г. -- май 2005 г | ||
Реакция | Декабрь 2002 г. -- декабрь 2009 г | ||
Воксхолл Астра H | ОТУ | 3-й | С марта 2005 г |
Ван | С августа 2004 г | ||
Близнец | С сентября 2005 г | ||
Ван | Февраль 2004 г. - ноябрь 2004 г | ||
Воксхолл Мерива | Малолитражный фургон | 1-й и 2-й | Январь 2006 г. -- май 2010 г |
Воксхолл Вектра | Ван | 3-й | С января 2006 г |
ГТС | |||
Хэтчбек | |||
Воксхолл Зафира | Компактвэн | 1-й | Январь 2003 г. -- июнь 2005 г |
2-й | С июля 2005 г |
В Россию официально поставлялись только Opel Astra (универсал и хэтчбек), Opel Astra GTC (седан), Opel Meriva (минивэн после рестайлинга), Vectra (седан и хэтчбек).
Дополнительная информация
Двигатель Opel Z16XEP можно тюнинговать. Чтобы добавить двигателю 30-35 лошадиных сил (приятный прирост со стандартных 103-105 л.с.), нужно:
- Установите прямой выхлоп с коллектором 4-1.
- Продам слабенький распредвал 262 и впускной коллектор к нему.
- Настройте блок управления на изменения.
Тюнинг двигателя Opel Z16XEP
Это будет стоить больших денег, но результат просто отличный. Но лучше тюнинговать мотор нет смысла - дешевле купить другой мотор с улучшенными характеристиками.
Свап двигателя
Специалисты рекомендуют различные варианты трейд-ин для Опелей с этим двигателем. Первый из них малобюджетный — Z16XER. Этот мотор тоже 1,6 литра, но лошадей на 10 больше - 115. Питается он бензином АИ-95, но максимальный расход несколько меньше - 7,1 против 8,2 литра.
Тип двигателя точно такой же, с таким же распределенным впрыском топлива. Z16XER был основан на Z16XEP и был немного улучшен. Так что не стоит ожидать от него очень высокой производительности. Зато более точное электронное управление и улучшенная система впуска/выпуска. Для замены помимо двигателя потребуется новый впускной клапан, ЭБУ, форсунки, и две косы ДВС (проводка).
Opel Z18XEP аналог двигателя Z16XEP
Если замена была необходима по причине преждевременной "смерти" двигателя и нет специальных средств, то лучше заменить точно на такой же (Z16XEP или Z16XE1) или ближайший аналог - Z18XEP/Z18XEZ/18XE1. Двигатель объемом 1,8 литра немного мощнее, уже скрывая около 122-125 лошадиных сил.
А вот максимальный расход топлива вырос до 10,1 литра. Но тут можно сэкономить на качестве, ведь двигатель потребляет не только АИ-95, но и АИ-92. Правда, опытные водители рекомендуют не экономить на мелочах; таким образом, ресурс двигателя довольно сильно истощается. Для замены нужен почти такой же набор, как и в предыдущем случае, но коса ДВС всего одна.
В автомобили с Z16XEP очень сложно и дорого поставить более мощный двигатель, чем предыдущий. Это потребует замены большого количества дополнительных деталей (электроника, впуск, выпуск, возможно коробка передач и тормоза). Тогда автомобиль потребует серьезных затрат на обслуживание.
Гораздо проще купить новую машину с мощным двигателем.
Но стоит подумать в сторону экономии топлива. Например, купить 1,3-литровый турбированный CDTI мощностью 90 л.с. Дизельное топливо потребляет, причем очень умеренно – от 4 до 6,2 литров.
Покупка контрактного двигателя
После эксплуатации в условиях РФ двигатели редко могут похвастаться хорошим состоянием. Поэтому ценятся контрактные двигатели, которые эксплуатировались в комфортных условиях европейских дорог. Это тоже бывшие в употреблении моторы, но они мало чем отличаются от новых.
Контрактный двигатель (мы рассматриваем один из вариантов выше) прошел стадию первичных мелких поломок, но благодаря мягким условиям и регулярным техосмотрам остается в отличном состоянии.
Опель Вектра с двигателем Z16XEP
Эта линейка двигателей поставлялась и в Европу (Opel Z16XEP, Z16XE, Z16XE1 или тоже с 18 года), так что проблем с поиском аналога быть не должно. О других моделях, которые владелец может пожелать установить в свой Опель, говорить сложно.
Z16XEP продолжают устанавливать на различные Opel, включая Astra, Zafira, Vectra. У вас есть все шансы получить двигатель с минимальным пробегом в хорошем состоянии по очень разумной цене. Не будет сложностей, как с агрегатами, которые уже не производятся.
Главное, чтобы двигатель контракта был подкреплен официальной регистрацией и таможенными декларациями.
В случае претензий продавец обязан заменить товар. С подержанными российскими двигателями это не всегда получается, особенно при частной продаже.
Источников контрактных двигателей может быть несколько:
- Тестовые автомобили. Идеальный вариант. Эти автомобили не покидали полигонов и проехали максимум 25 000 км. Двигатель в отличном состоянии, практически новый. Самый дорогой вариант.
- Автомобили после аварии. Эти автомобили продаются на запчасти. Это рискованный вариант – внутри могут быть повреждения и деформации. Даже после проверки у опытного механика не всегда можно быть уверенным в надежности – дефекты могут быть скрыты.
- Авто после истечения срока годности. Такой ДСВ проработал около 7-8 лет, после чего был разобран на запчасти. Самый дешевый вариант, риск попасть в брак значительно ниже. Но общий износ всех частей достаточно высок. Устройство может «умереть» в любой момент.
Контрактный двигатель Z16XEP без видимых повреждений будет стоить около 490-600 долларов. Так же можно купить с заявленным уроном, иногда рабочий собирается из нескольких юнитов этого типа. Например, со сломанным поддоном, сломанной распределительной коробкой и т.п.
Бракованный экземпляр можно купить примерно за 340-450 долларов, но здесь стоимость зависит от степени повреждения. Цена может быть ниже или выше. Также последующие затраты будут зависеть от года выпуска: полный агрегат 2006 года будет стоить $490, а версия 2016 года – около $700. Но есть гарантия, что двигатель эксплуатировался на минимуме. С 2006 года ситуация более рискованная.
Рекомендации владельцев авто с двигателем Opel Z16XEP
По общему мнению владельцев Опелей с двигателем Z16XEP у него есть только одна большая проблема - маломощность. Но не всех это беспокоит, большинство готово с этим мириться. Главное крепкий конь без особых запросов и с умеренным расходом масла.
Очень часто кто-то из новых владельцев хочет сменить двигатель на более мощный, но опытные водители спешат объяснить дороговизну этого желания.
Самым простым вариантом был капитальный ремонт и тюнинг имеющегося двигателя, самым дешевым вариантом была покупка 1,8-литровой версии той же линейки, самым рискованным и дорогим была установка капитально отремонтированного дизеля.
Владелец Opel Astra жалуется на неудобное размещение серийного номера. Мало того, что плохо видно, так еще и постоянно покрыто слоем жирной грязи. Помещение рекомендуется очистить ватными палочками и покрыть толстым слоем антикоррозийного средства. Тогда данные будет легко увидеть, и со временем ржавчина не разъест их.
Поломки Z16XEP в основном стандартные, поэтому всегда можно найти помощь на форуме темы. Особенно это приятно неопытным автовладельцам, которые не разбираются в нюансах работы двигателя и боятся недобросовестных автомехаников.
Однако прибегать к ремонту «на коленке» не стоит, это не даст хорошего результата. Как и любой иностранный двигатель, Z16XEP любит руки мастера, оригинальные детали и регулярные техосмотры. Его нельзя отремонтировать подручными средствами, нужны недорогие, но «родные» детали.
Z16XEP для Опель Астра
Во многих отзывах рекомендуют покупать дорогое «антикоагулянтное» масло, но возражают: оно особо не отличается, так как производится на той же основе. Просто удвойте цену. Лучше чаще менять масло и вообще проводить техническое обслуживание. Но все сходятся в одном: этому двигателю нужны зольные масла, которые замечательно очищают от нагара. В то же время расход масла также снизится, если он увеличится из-за внутреннего загрязнения системы.