Китайская компания Lifan (Лифан) - крупная корпорация, объединяющая множество производств: от малолитражных автомобилей до автобусов. Кроме того, она является поставщиком двигателей для большого количества небольших компаний, занимающихся производством сельскохозяйственной техники и малолитражных автомобилей.
В соответствии с традициями китайской промышленности, компания заменила свои собственные усилия по разработке копированием успешных моделей, обычно из Японии.
Широко распространенный двигатель семейства 168F не является исключением: им оснащается большое количество культиваторов, мотокультиваторов, портативных генераторов и мотопомп: моделью для его разработки послужил двигатель Honda GX200.
Общее описание устройства Лифан
Двигатель культиватора Lifan 6,5 л.с., цена которого в различных магазинах колеблется от 9 до 21 тысячи рублей, в зависимости от модификации, имеет классическую компоновку: одноцилиндровый карбюраторный двигатель с нижним распредвалом и штанговым фазовращателем (схема OHV).
Его цилиндр выполнен за одно целое с картером двигателя, что, несмотря на теоретическую возможность замены чугунной гильзы, значительно ограничивает возможности технического обслуживания в случае износа цилиндра и гильзы.
Двигатель имеет принудительное воздушное охлаждение, которого достаточно для работы в жарком климате даже при больших нагрузках.
Система зажигания транзисторная, не требующая регулировки во время работы.
Низкая степень сжатия (8,5) этого двигателя позволяет ему работать на коммерческом бензине АИ-92 любого качества.
Удельный расход топлива этих двигателей составляет 395 г/кВтч - то есть, они потребляют 1,1 литра топлива за час работы при номинальной мощности 4 кВт (5,4 л.с.) при 2500 об/мин с правильно отрегулированным карбюратором.
Семейство двигателей 168F в настоящее время включает семь моделей с различными комплектациями двигателей и присоединительными размерами, все они имеют следующие общие черты:
- Размер цилиндра (диаметр/ход поршня): 68×54 мм;
- Рабочий объем: 196 см³;
- Емкость топливного бака: 3,6 литра;
- Объем моторного масла в картере двигателя: 0,6L.
Модификации
Lifan 168F-2
Самый дешевый комплект с присоединительным размером вала 19 или 20 мм. Цена от производителя составляет 9100 рублей.
Более подробную информацию о двигателе Lifan 168F-2 можно найти в видеоролике:
Lifan 168F-2 7A
Вариант мотора, оснащенный облегченной катушкой, способной питать потребителей мощностью до 90 Вт. Это делает его пригодным для использования на различном оборудовании, требующем наличия осветительных приборов: мотобуксировщиках, легких болотоходах и так далее. Цена составляет 11600 рублей. Посадочный диаметр вала составляет 20 мм.
Схема зажигания Lifan 168F-2
Привод имеет конический выходной вал, он отличается от базовой модели только конической обточкой носовой части коленчатого вала, что обеспечивает более точную и плотную посадку шкивов. Цена составляет 9 500 рублей.
Lifan 168F-2L
Этот двигатель имеет встроенный понижающий редуктор с посадочным диаметром выходного вала 22 мм и стоит 12100 рублей.
Мотор Lifan168F-2R
Этот двигатель также имеет понижающую коробку передач, но с автоматическим центробежным сцеплением, а посадочный размер вала вспомогательного редуктора составляет 20 мм. Стоимость двигателя: 14900 РУБЛЕЙ.
Lifan 168F-2R 7A
Как свидетельствует маркировка, этот вариант двигателя имеет семиамперную катушку освещения в дополнение к понижающей коробке с автоматическим механизмом сцепления, что увеличивает его цену до 16500 рублей.
Lifan 168FD-2R 7A
Самая дорогая версия двигателя, стоимостью 21500 рублей, отличается не только увеличенным до 22 мм диаметром выходного вала коробки передач, но и наличием электрического стартера. В то же время в комплект поставки не входит выпрямитель, который необходим для обеспечения зарядки аккумулятора.
Ремонт и регулировка, настройка оборотов
Ремонт двигателя рано или поздно ожидает каждого культиватора, будь то Cayman, Patriot, Texas, Pro Arab, Viking, Forza или любой другой. Процедура его разборки и устранения неисправностей проста и не требует специальных инструментов.
Обратите внимание, что производитель не указывает конкретный предел износа для неисправных компонентов двигателя, поэтому следующие размеры приведены по аналогии с другими четырехтактными двигателями с воздушным охлаждением:
- Слейте масло из картера и коробки передач (при наличии), открутив сливные пробки, а также остатки топлива из бензобака.
- Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
- Отсоедините карбюратор, прикрепленный к головке блока цилиндров двумя штифтами.
- Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
- Зафиксируйте маховик подручными средствами, чтобы не повредить лопасти вентилятора, и открутите гайку его крепления.
- Затем с помощью трехручного универсального съемника выжмите маховик из посадочного конуса.
- Если причиной снятия был плохой запуск и потеря мощности двигателя, проверьте, не поврежден ли шпоночный паз, так как это приведет к перемещению маховика и изменению угла опережения зажигания, определяемого магнитной меткой на маховике.
- Снимите катушку зажигания и катушку освещения, если они имеются на двигателе.
- После снятия болтов клапанной крышки открутите четыре болта головки блока цилиндров, расположенные под клапанной крышкой, и снимите головку блока цилиндров. Чтобы проверить наличие утечек, переверните головку блока цилиндров камерой сгорания вверх и заполните ее парафином.
- Если в течение одной минуты парафин не появится во впускном или выпускном канале головки цилиндров, клапаны можно считать герметичными, в противном случае их следует притереть абразивной пастой к седлам или (если они прогорели) заменить.
- На моделях, оснащенных коробкой передач, снимите крышку и вспомогательный вал, а затем извлеките ведущую шестерню или шестерню из коленчатого вала (в зависимости от типа коробки передач). Замените все шестерни с заметным износом зубьев.
- Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего распределительный вал можно извлечь из картера.
- Освободив таким образом пространство в картере, открутите винты, соединяющие нижнюю крышку с корпусом шатуна, и снимите крышку и коленчатый вал.
- Вставьте поршень и шатун в картер.
Если в подшипниках обнаружен люфт, их необходимо заменить. Также, поскольку ремонтные размеры отсутствуют, замените их новыми деталями:
- Шатун: Если радиальный люфт на шейке коленчатого вала увеличился до заметной степени;
- Коленчатый вал: когда на шатуне есть точки;
- Картер: Сильный (более 0,1 мм) износ отверстия цилиндра в наиболее значительной зоне;
- Поршни: при механических повреждениях (сколы, задиры из-за перегрева);
- Поршневые кольца: когда зазор в соединении превышает 0,2 мм, когда само отверстие цилиндра не имеет трещин, которые могут достичь предела отбраковки, и когда наблюдается заметный износ моторного масла.
Перед сборкой смажьте все трущиеся детали чистым моторным маслом и очистите покрытые нагаром поверхности камеры сгорания и головки поршня, чтобы снизить тепловую нагрузку в этих зонах. Соберите двигатель в порядке, обратном порядку сборки.
Для помола зерна используйте специальное устройство - зерновую мельницу "Колос", которая производится на заводе "Ротор". Здесь вы можете познакомиться с этой недорогой и надежной мельницей для зерна.
На отечественном рынке сельскохозяйственной техники существует множество вариантов культиваторов, причем не только российских, но и зарубежных. Культиватор Mantis - надежная техника на протяжении десятилетий.
Сани для снегохода - незаменимая вещь для комфортного зимнего путешествия на дальние расстояния. Посетите эту ссылку, чтобы узнать, как сделать сани своими руками.
При сборке распределительного вала обязательно совместите метку на его шестерне с такой же меткой на шестерне коленчатого вала.
Затяните болты крепления головки блока цилиндров равномерно крест-накрест за два прохода, окончательный момент затяжки должен составлять 24 Н*м. Гайка маховика должна быть затянута с моментом 70 Н*м, а болты шатуна - с моментом 12 Н*м.
После сборки двигателя и регулярно в процессе эксплуатации (каждые 300 моточасов) необходимо регулировать зазоры в клапанах. Процедура:
- Установите поршень в верхней мертвой точке такта сжатия (поскольку на маховике нет меток, проверьте это с помощью тонкого предмета, вставленного в отверстие свечи зажигания). Важно не перепутать TDC сжатия и TDC выпуска - клапаны должны быть закрыты!
- После ослабления контргайки поверните гайку в центре коромысла, чтобы отрегулировать зазор для соответствующего клапана, а затем заблокируйте контргайку. Настройка зазора с помощью датчика должна составлять 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном клапане.
- Проверните коленчатый вал ровно на два оборота и снова проверьте зазоры - отклонения от установленных зазоров могут указывать на большой люфт в подшипниках распределительного вала.
Салют 100 с двигателем 168F – описание и цена
Из множества агрегатов с двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с. наиболее распространен мотокультиватор "Салют-100".
Производство этого легкого культиватора началось в Советском Союзе, по традиции того времени, чтобы загрузить военно-промышленный комплекс дополнительным выпуском так называемых товаров народного потребления, и продолжается по сей день на мощностях московского ОАО "НПЦ газотурбостроения "Салют".
В комплекте с двигателем Lifan 168F такой культиватор стоит около 30000 рублей. Он имеет относительно небольшой вес (76 кг), что в сочетании со средней для этого класса техники мощностью двигателя делает его малопригодным для вспашки без дополнительного балласта.
Однако он достаточно хорош для вспашки, благодаря навесным секционным ножам, которые позволяют регулировать ширину обработки от 300 до 800 мм, в зависимости от состояния почвы.
Основным преимуществом "Салюта-100" перед рядом аналогов является использование редуктора, более надежного, чем цепной привод. Коробка передач имеет две передачи вперед и одну назад, дополнительно оснащена понижающей передачей.
Культиватор "Салют" не имеет дифференциала, но узкая колесная база (360 мм) в сочетании с малым весом не делает поворот культиватора трудоемким.
- Секционные ножи с защитными дисками;
- Гусеничные разгонные втулки;
- Рука сошника;
- Кронштейн задней навески;
- Набор инструментов;
- Запасной ремень.
По желанию может быть оснащен плугом, отвалом, снегоочистителем, металлическими колесами с развитыми шипами и другим оборудованием, широко совместим с большинством отечественных сельскохозяйственных машин.
Выбор моторного масла, которое можно заливать в двигатель мотоблока
Для трасс "Салют" с двигателем Lifan следует использовать только маловязкое моторное масло (индекс вязкости при высоких температурах не более 30, в жарких условиях - 40).
Это объясняется тем, что для упрощения конструкции двигателя в нем нет масляного насоса, и смазка осуществляется путем разбрызгивания масла через вращающийся коленчатый вал.
Залипание моторного масла приводит к плохой смазке и повышенному износу двигателя, особенно в наиболее нагруженной паре трения скольжения в нижней головке шатуна.
В этом случае, поскольку к низкоэффективному моторному маслу не предъявляются высокие требования по качеству, можно использовать самое дешевое моторное масло с вязкостью 0W-30, 5W-30 или - в случае длительной эксплуатации в жаркую погоду - 5W-40.
Как правило, масла такой вязкости имеют синтетическую основу, но встречаются полусинтетические и даже минеральные масла.
При почти одинаковой цене полусинтетическое масло для двигателей с воздушным охлаждением лучше минерального.
В нем образуется меньше высокотемпературных отложений, которые ухудшают отвод тепла из камеры сгорания и подвижность поршневых колец, что приводит к перегреву двигателя и потере мощности.
Также, ввиду простоты системы смазки, необходимо проверять уровень масла перед каждым запуском и поддерживать его на верхней отметке, а моторное масло следует менять раз в год или каждые 100 моточасов.
Для нового или восстановленного двигателя первая замена масла производится после 20 часов работы двигателя.
Заключение
Таким образом, двигатели семейства Lifan 168F - неплохой вариант при выборе нового мотоблока или необходимости замены привода на существующем: они достаточно надежны, а благодаря широкому распространению запчасти для них легко доступны.
В то же время двигатели всех модификаций легко ремонтируются и обслуживаются и не требуют высокой квалификации для этой работы.
При этом цена такого двигателя (9000 рублей в минимальной комплектации) несколько выше, чем у безымянных китайских производителей, ввозимых многими производителями под своими брендами (Don, Senda и так далее), но явно ниже, чем цена оригинального двигателя Honda.
Обзор мотоблока Салют 5 Л 6,5 с двигателем Lifan
Мотоблок Салют 5 Л 6,5
Почвофреза Салют 5 L-6,5 с двигателем Lifan - это отличная универсальная машина, с которой давно знакомы фермеры. Помимо многих сезонных сельскохозяйственных работ, культиватор пригодится своему владельцу и зимой. Разгребать снег, перевозить дрова, пахать, обрабатывать почву, сажать овощи, собирать урожай - эти и многие другие работы он может выполнять.
Описание
Почвофреза Salyut 5L надежна, маневренна, проста в использовании, компактна и пользуется заслуженной популярностью.
Салют 5 L 6.5 с двигателем Lifan обладает выдающимися техническими характеристиками:
- мощность - 6,5 л.с,
- максимальная скорость - 12 км/ч,
- грузоподъемность - 500 кг.
Двигатель
Салют" оснащен двигателем Lifan, который производится китайской компанией Lifan-moto и относится к группе двигателей для малой мототехники. Это делает технические параметры почвофрезы "Салют 5 Л-6,5" чрезвычайно привлекательными для потребителей.
Преимущества при эксплуатации:
- высокое качество работы двигателя по разумной цене;
- низкий уровень шума;
- быстрый старт (система TC1);
- принудительное охлаждение;
- автоматическая блокировка запуска при низком уровне масла;
- возможность перекрыть подачу бензина в карбюратор через топливный клапан;
- система смазки под давлением;
- Неприхотлив к качеству топлива - производитель рекомендует неэтилированный бензин с октановым числом выше 85;
- Элементарное обслуживание.
Особенности обкатки двигателя Lifan по инструкции:
- Проверка уровня масла.
- Она выполняется при низкой или средней нагрузке - категорически не на холостом ходу. Это объясняется тем, что полная проверка невозможна на холостом ходу - смазка внутренних деталей поршневой группы двигателя будет недостаточной.
- После 5-8 часов обкатки замените масло на несезонное SAE10W30 или SAE 30 (летом).
Трансмиссия
Трансмиссия состоит из сцепления и коробки передач. Сцепление в машине имеет ременной привод и состоит из двух ремней.
Трансмиссия - это коробка передач. Зубчатая передача обеспечивает высокую устойчивость к различным нагрузкам, включая внешние удары от посторонних предметов. Коробка передач имеет две передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Передаточное число изменяется с помощью ручки на коробке передач.
Изменение диапазона передаточного числа, согласно инструкции, производится путем перестановки приводных ремней на шкиве на другой диаметр или регулировкой карданного вала. Рекомендуемая марка масла для коробки передач - TM 5-18 (TAD17I).
Карданный вал предназначен для соединения активных приводных агрегатов, включая различные машины и стационарные орудия, с силовым подъемником.
Рама выполнена в виде стандартной двойной стальной рамы, на которой смонтированы основные узлы и механизмы.
Благодаря конструктивному расположению двигателя и правильному центру тяжести, находящемуся в нижней передней части машины, "Салют 5" гораздо более устойчив, чем другие механические культиваторы. Он не наклоняется во время работы. В то же время "Салют" обладает хорошей маневренностью.
Благодаря компактным размерам и мобильности легко работать в ограниченном пространстве.
Сошник
Регулируя сошниковый брус, можно установить желаемую глубину обработки в зависимости от состояния почвы.
Фрезы
Salut 5 оснащен четырьмя фрезами, которые обрабатывают почву на глубину до 30 см. Ширина культивации колеблется от 60 до 90 см. Две дополнительные фрезы доступны в качестве опции.
Пневматические колеса
Для перемещения грузов и самого культиватора на оси установлены пневматические колеса. Для удлинения оси можно установить колеса большего размера.
Сцепная скоба
Сцепное устройство переднего колеса используется для прямой навески специальных инструментов или с помощью универсальной сцепки.
Характеристики
Комплектация:
Дополнительное оборудование
Широкий ассортимент принадлежностей делает почвофрезу универсальным рабочим инструментом. Практически все виды работ и местности можно выполнять на нем с помощью прицепного инструмента.
В зависимости от области применения и оборудования прицепные орудия агрегатируются с культиватором "Салют 5 L-6.5" тремя способами:
- Инструменты с активным приводом подключаются к отбору мощности (PTO). К ним относятся все виды стационарного оборудования, косилки различных модификаций, насосы и комплекты насосов, навесное оборудование для генераторов, снегоуборщики.
- Адаптеры, тележки, прицепы, бороны, гусеницы, плуги, картофелесажалки, отвалы, овощные плуги различных моделей крепятся с помощью универсальной сцепки или непосредственно к сцепке.
- Трансмиссионный мост оснащен пневматическими колесами, весами, прополками, косами, рыхлителями.