Этот силовой агрегат из линейки Alfa южнокорейской компании был установлен на новую модель Accent. Двигатель G4EC полностью оправдал ожидания производителя, редко ломался и надежно работал до конца срока службы.
Описание G4EC
1,5 литра G4EC.
Устанавливается в стандартной комплектации на автомобили Hyundai с 1999 года. Устанавливается в бесчисленные варианты модели Accent, но с 2003 года доступен только в версиях для развивающихся рынков. Производитель гарантирует безотказную работу двигателя в течение 100 000 км или 7 лет активной эксплуатации.
Характеристики двигателя описаны ниже.
- Бензиновая "четверка" имеет два распределительных вала, расположенных в верхней части головки блока цилиндров. Один управляет впускными клапанами, а другой - выпускными.
- Двигатель крепится к нескольким гибким площадкам под капотом автомобиля. Половина опор крепится к коробке передач, другая половина - непосредственно к двигателю.
- Коленчатый вал - пятиопорный, изготовленный из цельного чугуна. Восемь противовесов отлиты вместе с валом. Они надежно балансируют деталь, устраняя вибрации во время хода. Кроме того, именно противовесы центрируют коленчатый вал и помогают лучше настроить двигатель при капитальном ремонте.
- Регулировка клапанов на этом двигателе не требуется. Эта функция выполняется автоматически с помощью гидравлических компенсаторов.
- Масляная система вмещает 3,3 литра масла. Производитель рекомендует заливать 10W-30, а владельцам лучше использовать синтетику Mannol 5W-30. Что касается бензина, то можно заливать обычный 92-й, но без лишних присадок.
- Мощность двигателя составляет 101 л.с.
Обычное расположение деталей, работающих с двигателем.
- На правой стороне G4EC расположены впускные клапаны, гидравлические клапаны, компрессор кондиционера.
- В задней части двигателя находятся термостат и катушки зажигания.
- Спереди расположены указатель масла, различные датчики давления, генератор переменного тока и масляный фильтр.
- Сзади расположены дроссельный узел, коллектор впрыска с форсунками и стартер.
- Верхний отсек закрыт пластиковой крышкой с отверстиями, в которых расположены свечи зажигания.
Блок цилиндров двигателя выполнен из чугуна и включает в себя цилиндры, масляные каналы и блок охлаждения. Пять опорных подшипников в комплекте со съемными крышками подшипников постоянно закреплены в нижней части БК.
Вид спереди g4-ec
Задний вид g4-ec
Особого внимания в этом двигателе заслуживает масляный фильтр. Он является полнопоточным и оснащен системой истинного канального вентилирования. Активная дистилляция масла осуществляется с помощью насоса, который сначала выкачивает смазку из картера, а затем масло проходит через фильтр в бустерный бак. Затем масло поступает в головку блока цилиндров и на распределительные валы. Она поступает к ремням и подшипникам клапанов ГРМ. Наконец, смазочный материал через сливные отверстия стекает обратно в поддон, завершая контур системы.
Необычно, что наиболее нагруженные части двигателя G4EC смазываются разбрызгиванием масла под давлением. Остальная часть двигателя покрывается смазкой под действием силы тяжести.
Объем двигателя, куб. см | 1495 |
Максимальная мощность, л.с. | 102 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 133 (14) / 3000; 134 (14) / 4700 |
Используемое топливо | Бензин АИ-92 |
Расход топлива, л/100 км; город / шоссе / смешанный | 9,9 л/6,1 л/7,5 л |
Тип двигателя | 4-цилиндровый рядный |
Система впрыска топлива | Раздельный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра, мм | 75.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 10 |
Ход, мм | 83.5 |
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА | 16v алюминий |
Блок цилиндров | чугун R4 |
Гидрокомпенсаторы | в наличии |
Ремень ГРМ | Ремень |
Какое масло вы используете? | 3,3 литра 10W-30 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Приблизительный срок службы | 250 000 км |
Какие автомобили были оснащены | Accent LC 1999 - 2012 |
Слабые места G4EC
Двигатель G4EC в целом надежен, но, как и любой другой двигатель, постоянно работающий под нагрузкой, со временем вызывает проблемы. Рассмотрим наиболее уязвимые места этого двигателя.
- Прокладка головки блока цилиндров требует обязательной замены.
- Ремень ГРМ требует периодического осмотра и регулировки.
- Насос CPS.
- Насос.
- Компрессор кондиционера имеет ременную передачу, которая также нуждается в регулировке. Если натяжение слишком мало, возникают посторонние шумы, а если оно слишком велико, подшипник разрушается.
Распространённые неисправности
Наиболее часто встречаются следующие неисправности.
- Качели и неравномерная работа на холостом ходу. На холостом ходу двигатель теряет мощность и расходует больше топлива, чем раньше. Эти симптомы обычно указывают на проблему с инжектором или бензонасосом. Исключением являются также свечи зажигания, которые не обеспечивают правильную искру.
- Необычный шум выхлопных газов на холостом ходу. Звуки неровные, непоследовательные, с небольшими или большими промежутками тишины. Симптомы указывают на засорение форсунок, неисправные свечи зажигания.
- Сжигание масла. Это происходит из-за засорения поршневых колец.
- Сильные вибрации. Сильные вибрации свидетельствуют об изношенной подушке двигателя.
- Плавающие обороты могут быть вызваны неисправным блоком управления. Замена блока управления может помочь.
Капитальный ремонт
Редко возникает до 100 000-го пробега. Но все возможно, особенно с такими запасами бензина и нефти, которые есть в нашей стране. Известны случаи капитального ремонта двигателя G4EC при пробеге всего 10 000 км.
Что делается в этом случае.
- Они открывают головку цилиндра.
- Контрольное хонингование проводится так, чтобы на стенках не оставалось сильных царапин. Прокладка, если двигатель внутреннего сгорания был перегрет, может прилипнуть.
- Проверяется состояние головки, чтобы убедиться, что ничего не деформировано. Клапаны проверяются на наличие утечек и продувок. В большинстве случаев принимается решение о замене клапанных крышек.
- Проверяется поршневая группа двигателя. Треснувшие или сломанные поршневые кольца - не редкость на разбитом полупустом двигателе. На G4EC это происходит чаще на 2 и 4 цилиндрах. Юбки поршней также изнашиваются, что неизбежно для легкого двигателя G4EC. В таком двигателе шатуны тонкие, без достаточного запаса прочности.
- Проверяются отверстия для слива масла - работают они или нет. Если это так, то масло было своевременно долито, опасности здесь нет.
- Проверяются кривошипно-шатунные механизмы. Опять же, на более легком двигателе износ здесь больше. Шарнир выравнивается со штифтом коленчатого вала. Таким образом, кривошипы защищены. С другой стороны, компенсаторы оказывают негативное влияние на тонкостенные шатуны.
- Клапаны проверяются и, если все в норме, принимается решение о проведении притирки. Все клапаны шлифуются до блеска с помощью дрели, но необходимо быть очень осторожным, чтобы избежать фасок. Сами клапаны стоят дорого - одна штука стоит 500 рублей. Можно использовать любой притирочный состав хорошего качества, например, Don Diehl.
Затем производится сборка головки. Можно очистить камеру сгорания парафином.
Под капотом Accent
Интересное решение от профессионалов относительно шатунов. Рекомендуется восстановить двигатель, установив шатуны с широким кривошипом. Это позволит центрировать поршень в цилиндре не как раньше, а благодаря шейкам, что гораздо выгоднее с точки зрения срока службы и внешних шумов.
Семейство аналогичных моторов
G4EC является частью семейства двигателей G4, в которое входят и другие аналоги.
- 1,3-литровый G4EA. Он выпускался с 1994 по 1999 год. Он устанавливался только на Accent 1 и его импортные аналоги. Карбюраторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EA развивал 71 л.с.
- 1,5-литровый G4EB, выпускавшийся с 1999 по 2012 год. Подходит для модели Accent и ее аналогов. В нем использовалась схема SOHC с одним распределительным валом. Инжекторный 12-клапанный и 4-цилиндровый G4EB развивал 90 л.с.
- 1,6-литровый G4ED, выпускавшийся с 2000 по 2011 год. Он использовался в ряде моделей корейского производителя, включая компактные фургоны. Двигатель с впрыском развивает мощность 100-110 л.с. 16-клапанный двигатель G4ED оснащен системой регулирования фаз газораспределения на впуске CVVT.
- 1,3-литровый G4EH сошел с конвейера в 1994 году и выпускался до 2005 года. 12-клапанный двигатель с впрыском развивал мощность 75-85 л.с.
- 1,4-литровый G4EE выпускался с 2005 по 2011 год, это была инжекторная версия 16-клапанного силового агрегата.
- 1,5-литровый G4EK выпускался с 1991 по 2000 год. Существовали различные модификации, включая турбированную версию. Развивал мощность 88-91 л.с. Выпускается в 12- и 16-клапанных версиях.
- 1,5-литровый G4ER выпускался с 1996 по 1999 год, имел 16-клапанную головку блока цилиндров и развивал мощность 99 л.с.
Видео: двигатель Акцент
Пользователь акцента | hyundai accent, 2005г, бензин G4EC, 1.5 102л.с., район LN, максимальный мороз -30, 99% город, интервал замены возможно 8т.км, без фильтра, elf, LIQUI MOLY, mobil, motul, shell, zic, в книге найдены рекомендации SZ, 5w30, 10w40, пробег по одометру 130т.км; нужна помощь в выборе масла |
Закир | Старый владелец говорил, что ставил idemutsu eco extreme в свой G4EC, но мало где они продаются, |
Талибан | Мой друг использует 5w40. Я бы, наверное, залил lukoil lux SN. |
Эндрю | им необходимо высокозольное масло |
Голубой | Mobil SUPER 3000 X1 FORMULA FE - 1370р; Shell Helix Ultra Extra - 1500р; LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL 5L - 1500р; вчера был helix ultra E 5L за 1300р, но сегодня уже нет. |
Hyapa | Мой отец залил Gulf Formula FE 5W-30 в августе прошлого года, с допуском A1 и Ford. Я проехал на нем 5 тысяч. Она еще не треснула. У меня нет планов менять его. |
Максимус | У меня друг на Акценте (двигатель такой же, как у вас, правда, и пробег похожий) заливает оригинальное 5w30 05100-00410, никаких нареканий. С р/с проблем практически нет. Вы можете залить его и ехать с уверенностью. Как и в случае с синтетикой, самое главное - правильно выбрать время для замены. Опять же, не знаю состояние маслосъемных колец и заглушек. Попробуйте проверить компрессию в цилиндрах, чтобы получить хоть малейшее представление о состоянии двигателя. |
Жора | Нужна помощь в коррекции масла, 99% город, короткие поездки 20-30мин/день, зимой без полного прогрева до 2т.оборотов, почти пол года, а намотал я 1200км, соотв-но год будет макс. 3т.км., и так как я должен менять его раз в год, какое масло будет лучшим? |
Знаток | В районе 1000 рублей: -Rosneft Premium 5W-40, -Lukoil Luys SL п/ц 5W-40, -shell hx7 SN п/ц 5W-40. |
MiraWham | Учитывая короткие интервалы, мягкий режим работы и короткие поездки, думаю, Вам лучше использовать тот же Лукойл Люкс, но с вязкостью 5W-30. Или любое из вышеперечисленных с вязкостью 5W-40, + Роснефть Максимум 5W-40. |
Секира | Мой старый двигатель умер, прошло около шести месяцев, и я решил купить контрактный двигатель. Но теперь у меня есть несколько вопросов, есть ли у вас двигатель с vvt-i или без него. Прочитав что они похожи на наши акценты ДВС без vvt-i, я заказал двигатель из Уфы, они мне прислали фото, не могли бы вы мне помочь определить подходит ли этот двигатель или нет. Опасаюсь, что это может быть связано с vvt-i (что это такое я не знаю и где искать тоже не знаю), где в двигателе G4EC находится vvt-i? |
Барик | Скажите, кто вам сказал, что у этих древних двигателей есть система vvt-i? Его там нет. Не беспокойтесь об этом. Что касается двигателя, то, судя по фотографии, он находится под автоматической коробкой передач. Так что если вы не возражаете против всего остального, то берите. |
Секира | Когда я искал модели "G4EC", двигатель предлагался с VVT-I, хотя я специально указал его на Accent. По всей видимости, в новых Акцентах 4-го поколения есть ДВС с vvt-i. Отсюда вопрос. В чем разница между vvt-i для автоматических и неавтоматических двигателей? Я только что получил механику, подойдет ли она мне? |
Барик | Вам нужно будет перенести переходную плиту и маховик со старого двигателя на новый. Этот имеет автоматическую пластину и дроссельную заслонку для насоса. |
Секира | Ну, он все еще находится на старом, его можно снять и установить на новый. Спасибо, это облегчение. Я задурил себе мозги этим VVT-I. |
Барик | Я всегда рад помочь. Они просто не ставят эту систему в двигатель Accent, потому что это бюджетный автомобиль и бренд Hyundai. Вы должны использовать эту систему, а также другие контроллеры. |
Браджан | Двигатель странный. он похож на акцент, но клапанная крышка другая, выпускной коллектор другой (напоминает турбоколлектор). И, как я уже говорил, вам придется поставить маховик, картер и сцепление от автомобиля mkv. |
Undzgauze | Зачем возиться с диким неизвестным куском двигателя, когда в продаже есть столько грязных нормальных двигателей, которые ставились на Тагазы:)? |
Рори | Меня смутил теплозащитный экран на выпускном коллекторе. Мой G4EC имеет отверстие в середине экрана для первой лямбды. |
Элик | Это двигатель объемом 1,8 или 2,0 л. Он устанавливался на автомобили Elantra, Coupe и Tiburon. У меня Tiburon с двигателем 2.0L в моей старой машине :) |
RudSamara | Двигатель. ТРАНСМИССИЯ. G4EC 1.5 16v 102 л.с. 136 фунт-фут крутящего момента. Accent bloody drives well.... Двигатель очень проворный с низких оборотов. Хотя после 4500-5000 я думаю, что он немного заикается. Я не могу найти график мощности и крутящего момента по оборотам. Accent имеет достаточный двигатель - разгон до 100 по паспорту за 10,5 секунд кажется мне достаточным. Вы можете ехать с комфортом, тяга реализуется на самых желаемых оборотах. И есть еще один приятный момент - двигатель не заглушен экологией. Реакция на нажатие педали мгновенная, ускорение происходит мгновенно. Это немного напоминает карбюраторные автомобили. Конструкция довольно проста, проблемы с двигателем единичны - надежность есть. |