Давайте разберемся, почему в нашей реальности воздушный фильтр в автомобиле Renault Logan требует замены чаще, чем рекомендует производитель, и почему не стоит слушать советы "экспертов" по "реанимации" старых расходных материалов.
Интервал замены воздушного фильтра Renault Logan
Согласно предписаниям производителя, эту деталь на автомобиле Renault Logan следует заменять каждые 15 000 км. Однако на практике все не так радужно. Нагрузка на воздухоочиститель превышает норму, если автомобиль постоянно ездит по большому городу и пыльной сельской местности.
В таких условиях воздушный фильтр будет полностью забит уже через 6 000-7 000 км. Поэтому лучше проверять его каждые 10 000 км.
В этом случае вы сможете вовремя определить степень износа компонента и заменить его.
Car Champions рекомендует запомнить признаки критического износа воздушного фильтра на вашем Renault Logan. Они точно скажут вам, когда придет время заменить деталь.
Выбор и замена масла в вашем Renault Logan
Признаки забитого фильтрующего элемента
Новые и старые
Опытные владельцы Renault Logan, судя по поведению автомобиля, способны распознать большинство проблем. С опытом приходит умение чувствовать свой автомобиль. Renault Logan сигнализирует об износе воздушного фильтра (FF) и необходимости его замены следующими симптомами:
- Заметно увеличивается расход топлива.
- Лямбда-датчик указывает на недостаток кислорода в двигателе.
- Топливо в цилиндрах сгорает не полностью из-за недостатка кислорода, поэтому впрыск топлива автоматически увеличивается. В результате мощность двигателя снижается.
- Воздух всасывается с трудом только через засоренные слои воздушного фильтра, и двигателю приходится прилагать больше усилий для всасывания воздуха, что также снижает мощность двигателя.
- В тяжелых случаях проблемы с зажиганием приводят к тому, что двигатель не может запуститься.
- Неполное сгорание увеличивает концентрацию углекислого газа в выхлопных газах. А это приводит к дополнительным штрафам и ухудшению микроклимата в салоне.
Если динамика движения Renault Logan заметно ухудшается, а расход топлива увеличивается, следует заменить ОЧ.
Обзор двигателей Renault Logan
Артикулы воздушных фильтров Логана
165469466R - это номер детали для замены оригинального элемента воздушного фильтра для Logan 2 с двигателем 1.6 K7M 82 л.с.
Renault № 165469466R
Его аналогами являются:
- FRANCECAR FCR-210-137
- AMDFA-778
- AMIWA 2001-074
- ЗЕККЕРТ ЛФ-19-75
- ASAM 30-487
- BOSCH F-026-400-377
- MANN-FILTERC-33-006
8200431051 - Renault Logan 2 с двигателем 1.6 K4M мощностью 102 л.с.
Номер детали Renault 8200431051
Аналоги:
- FRANCECAR FCR-210-138
- СТЕЛЛОКС 710-0773-SX
- МИЛЕС АФАУ-108
- ASAM 30-664
- ЗЕККЕРТ ЛФ-13-91
- MASUMA MFAN-211
- MANN-FILTERC 18-58/2
RENAULT 77 01 070 525 - номер детали оригинального овального фильтра для Logan Gen 1.
Номер детали Renault. 7701070525
Похожие на:
- FRANCECAR FCR-210-136
- АМИВА 200-10-01
- СТЕЛЛОКС 7101-051-SX
- FEBI BILSTEIN 300-71
- FILTRON AR-131/1
- ASAM 305-18
- ZEKKERT LF-14-43
- MAPCO 60-487
- МАНН-ФИЛЬТР C 26-72/1
Руководство по обслуживанию Renault Logan
Замена воздушного фильтра на Логане 2 поколения
Для замены воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan II поколения, оснащенном двигателем 1.6 K7M 82KM, вам потребуется ключ №8 и ключ Torx T-25. Последовательность операций следующая:
- Необходимо отсоединить воздухозаборную трубку от корпуса воздушного фильтра, предварительно сдвинув ее в сторону.
- Высоковольтный кабель выходит из рукоятки, расположенной на корпусе детали.
- С передней части корпуса открутите правый крепежный винт.
- Спереди открутите левый крепежный винт.
- Чтобы освободить 2 пружинных фиксатора в задней и нижней части корпуса, потяните их вниз.
- Выкрутите 2 крепежных винта сверху и сзади.
- Корпус поднимается с крышки.
- ВФ извлекается из корпуса.
- Новый расходный материал устанавливается в обратном порядке.
Для замены воздушного фильтра на автомобиле Renault Logan с двигателем 1.6 K4M 102 л.с. вам понадобятся гаечный ключ №10 и TOPX T25.
Процедура выполняется следующим образом:
- Конец шланга воздухозаборника снимается с держателя.
- Выкручивается крепежный болт.
- Впускной глушитель сдвигается с крышки.
- Глушитель приподнимается и снимается.
- Вакуумный трубопровод усилителя тормозов отсоединяется от приемника впускной трубы после затягивания хомутов шланга.
- Воздушный фильтр Logan выходит наружу, когда крышка откладывается в сторону.
- Новый ВФ устанавливается в обратном порядке.
Замена масла в коробке передач Renault Logan не соответствует нормам
Меняем фильтрующий элемент на Logan 1
Для замены воздушного фильтра на Logan первого поколения вам понадобится крестовая отвертка. Процедура выполняется следующим образом:
- Ручка на крышке детали поднимается, после чего ее можно открутить. Это делается для всех четырех фиксаторов.
- Открутите 5 винтов, удерживающих крышку.
- Крышка снимается.
- ВФ извлекается из корпуса.
- Соберите все детали в обратном порядке.
Замена масла в автоматической коробке передач Renault Logan не в соответствии с регламентом
Почему на замене фильтрующего элемента не стоит экономить
Давайте поговорим о самых распространенных мифах о воздушном фильтре.
Миф №1: Масляный фильтр более важен для двигателя, чем воздушный фильтр.
Это не так, потому что каждый фильтр выполняет свою работу. Масляный фильтр работает в замкнутом пространстве, поэтому в него не попадают загрязняющие и абразивные вещества извне. Воздушный фильтр, с другой стороны, предотвращает налипание на масло и попадание в топливную систему Renault Logan всего, что может попасть в цилиндры одновременно с воздухом. В то время как масляные фильтры могут многократно изгонять загрязненное масло, задача воздушного фильтра - остановить опасные загрязнения сразу, одним махом.
Латинское слово "filtrum" переводится как войлок. Древние римляне использовали войлочную овечью шерсть для очистки воды, вина и растительного масла. В современном Renault Logan фильтрующие элементы изготовлены не из песка или войлока, а из бумаги.
Миф № 2: все фильтры сделаны из одной и той же бумаги, поэтому нет смысла покупать дорогую модель.
Это не так, поскольку лишь немногие производители выпускают бумагу, которая на 100% выполняет функции очистителя. Наиболее известными производителями являются Neenah Gessner и Ahlstrom. Они добавляют в бумагу различные ингредиенты, чтобы улучшить характеристики различных двигателей. В некоторых случаях добавляются синтетические волокна, в других - бумага изготавливается из специальной древесины. Технология производства является коммерческой тайной. В более дешевых моделях нет ничего особенного, они сделаны из обычной бумаги без каких-либо добавок.
Миф 3: Дорогие фильтры можно легко заменить несколькими более дешевыми, их просто нужно менять чаще.
Это опасное заблуждение, поскольку оно подменяет производительность очистки и срок службы. Это далеко не одно и то же. Дешевые изделия пропускают частицы грязи в 2-3 раза крупнее, чем те, которые допускаются в Renault Logan. И частота их замены не влияет на чистоту.
Миф №4: Воздушные фильтры восстанавливаются после очистки.
Да, очистка приводит к некоторому очищению деталей. Но это лишь визуальный эффект, поскольку удаляются самые крупные частицы, видимые глазом и осевшие. Современная дробеметная установка выполняет функцию глубинной очистки, при которой мельчайшие частицы очищаются глубоко в детали. А удалить тончайшую пыль из самых глубоких слоев путем продувки невозможно. Так что не поддавайтесь искушению.
Своевременная замена воздушного фильтра в автомобиле Renault Logan является одним из самых важных этапов технического обслуживания автомобиля.
От чистоты и качества этого расходного материала зависит здоровье двигателя, поэтому не стоит экономить на этой детали или игнорировать сигналы о необходимости ее замены.