Renault Logan - один из самых популярных автомобилей в России. Благодаря своей дешевизне и надежности многие предпочитают именно этот автомобиль. Logan оснащен экономичным 1,6-литровым двигателем с впрыском топлива, который позволяет значительно экономить топливо. Как известно, для правильной и надежной работы инжектора в автомобиле используется множество различных датчиков, участвующих в работе двигателя.
Каким бы надежным ни был автомобиль, поломки все равно случаются. Поскольку Logan оснащен большим количеством датчиков, вероятность их выхода из строя достаточно высока, и для дальнейшего определения виновника неисправности необходимо приложить немало усилий или даже воспользоваться компьютерной диагностикой.
В данной статье рассмотрены все датчики, которые установлены на автомобиле Renault Logan, а именно их назначение, расположение, признаки неисправности, по которым можно определить неисправный датчик без использования компьютерной диагностики.
Блок управления двигателем
В Renault Logan для управления двигателем используется специальный компьютер, называемый электронным блоком управления двигателем (ЭБУ). Эта часть является мозговым центром автомобиля, где обрабатываются показания всех датчиков автомобиля. ЭБУ представляет собой небольшую коробку, внутри которой находится электрическая плата с множеством радиодеталей.
Чаще всего он может выйти из строя из-за влаги или других проблем, но в остальном это очень надежная деталь, которая редко ломается сама по себе без вмешательства человека.
Расположение
Блок управления двигателем на Renault Logan расположен под капотом рядом с аккумулятором и закрыт специальной пластиковой защитной крышкой. Доступ к нему осуществляется путем извлечения батареи.
Признаки неисправности:
К неисправностям ЭБУ можно отнести все проблемы, которые могут быть связаны с датчиками. Не существует такого понятия, как типичная проблема ЭБУ. Все зависит от отказа определенного компонента внутри датчика.
Например, если сгорит транзистор в катушке зажигания одного из цилиндров, в этом цилиндре не будет искры, и двигатель заглохнет, и так далее.
Датчик положения коленчатого вала
Датчик, который определяет, в каком положении находится коленчатый вал в любой момент времени, называется датчиком положения коленчатого вала (CDPS). Датчик используется для определения верхней мертвой точки поршня, т.е. для того, чтобы сообщить ЭБУ, в какой момент подавать искру в нужный цилиндр.
Расположение
Датчик положения коленчатого вала Renault Logan расположен под корпусом воздушного фильтра и крепится к корпусу коробки передач пластиной на двух болтах. Он считывает показания ДПКВ с маховика.
Признаки неисправности:
- Двигатель не хочет запускаться (нет искры);
- Двигатель работает на высоких оборотах;
- Отсутствие тяги, машину трясет;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Для определения температуры двигателя используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который изменяет свое сопротивление при изменении температуры и передает показания в ЭБУ. ЭБУ использует эти показания для изменения состава топливно-воздушной смеси таким образом, чтобы она была более богатой или более жидкой в зависимости от температуры. ЭБУ также управляет вентилятором охлаждения.
Расположение
Устанавливается в блоке двигателя, под корпусом воздушного фильтра и над ДПКВ.
Признаки неисправности:
- Плохой запуск в горячем/холодном состоянии;
- Высокий расход топлива;
- Из трубы выходит черный дым;
Датчик детонации
Специальный датчик детонации используется для уменьшения детонации двигателя, вызванной плохим качеством топлива. Этот датчик обнаруживает детонацию в двигателе и посылает сигналы в ЭБУ. На основании показаний датчика ЭБУ двигателя изменяет угол опережения зажигания, тем самым уменьшая детонацию в двигателе. Датчик работает по принципу пьезоэлектрического элемента, т.е. генерирует небольшое напряжение при обнаружении детонации.
Расположение
Датчик детонации Renault Logan расположен на блоке цилиндров, между 2-м и 3-м цилиндрами.
Признаки неисправности:
- постукивание пальцами ног при ускорении;
- Вибрация двигателя;
- Повышенный расход топлива;
Датчик скорости
Для точного измерения скорости автомобиля используется специальный датчик скорости, который считывает вращение зубчатого колеса в коробке передач. Датчик имеет магнитную часть, которая считывает вращение шестерни и передает показания в ЭБУ, а затем на спидометр. DS работает по принципу эффекта Холла.
Расположение
Датчик скорости Renault Logan расположен на корпусе коробки передач.
Признаки неисправности:
- Спидометр не работает;
- Одометр не работает;
Датчик абсолютного давления
В Renault Logan используется датчик абсолютного давления воздуха для определения давления во всасываемом воздухе. Этот датчик измеряет разрежение, создаваемое во впускном трубопроводе при открытии дроссельной заслонки и вращении коленчатого вала. Полученные показания преобразуются в выходное напряжение и передаются в ЭБУ.
Расположение
Датчик абсолютного давления на Renault Logan расположен на впускной трубе.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Плохой запуск двигателя;
- Повышенный расход топлива;
Датчик температуры воздуха во впуске
Для расчета температуры всасываемого воздуха в Logan используется специальный датчик температуры всасываемого воздуха. Определение температуры воздуха необходимо для правильного приготовления топливной смеси и ее последующего формирования.
Расположение
Находится на датчике температуры воздуха в приемной трубе рядом с корпусом дроссельной заслонки.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа всего двигателя;
- Замедление во время ускорения;
Датчик дроссельной заслонки
Для определения угла открытия внутри дроссельной заслонки используется специальный датчик, называемый датчиком положения дроссельной заслонки (TPS). Датчик необходим для расчета угла открытия дроссельной заслонки. Это необходимо для правильного состава топливной смеси.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе дроссельной заслонки.
Признаки неисправности:
- Колебание оборотов на холостом ходу;
- Двигатель глохнет при отпускании педали акселератора;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
- Повышенный расход топлива;
Датчик концентрации кислорода
Для снижения выброса вредных веществ в окружающую среду при работе двигателя внутреннего сгорания используется специальный датчик, проверяющий концентрацию углекислого газа в выхлопных газах. Этот датчик передает показания в ЭБУ, который, в свою очередь, регулирует состав топливной смеси для снижения выбросов.
Расположение
Зонд концентрации кислорода (лямбда-зонд) расположен в выпускном коллекторе.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности автомобиля;
- Черные выхлопные газы;
Катушка зажигания
Эта деталь предназначена для создания высокого напряжения, которое передается на свечу зажигания и создает искру в камере сгорания. Модуль зажигания изготовлен из термостойкого пластика с катушкой внутри. Провода подключаются к модулю зажигания и соединяются со свечами зажигания. Модуль зажигания может вырабатывать очень высокое напряжение.
Расположение
Модуль зажигания Renault Logan расположен на левой стороне двигателя рядом с декоративной крышкой.
Признаки неисправности:
- Неисправность одного из цилиндров (автомобиль заклинивает);
- Потеря мощности двигателя;
- Нет искры;