Корейские автомобили все чаще появляются на российских дорогах. Одним из самых популярных автомобилей Kia в России является KIA RIO. Этот автомобиль завоевал широкую популярность благодаря своей доступности, комфорту и надежности.
Kia оснащается 1,6-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива. Как известно, автомобили с впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые регулируют работу двигателя, участвуют в формировании топливной смеси, регулируют угол опережения зажигания и многое другое.
Датчики часто могут выходить из строя, и для поиска неисправности требуется детальная диагностика автомобиля. В большинстве случаев отказ датчика вызван попаданием влаги в датчик или ослаблением разъема. Возможно, вам понадобится только визуальный осмотр датчика, чтобы понять, в чем дело, но для этого необходимо знать, где он находится и как выглядит.
В этой статье рассказывается о датчиках инжектора на KIA Rio, а именно об их функциях, расположении и симптомах неисправности.
Блок управления двигателем
Для управления всеми датчиками, установленными в двигателе Kia Rio, используется специальный электронный блок управления двигателем (ECU). Эта часть рассчитывает ряд различных процессов, которые необходимы для стабильной работы двигателя. ЭБУ определяет количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры, количество воздуха, угол опережения зажигания и многое другое.
Расположение
В Rio блок управления двигателем расположен под капотом, рядом с аккумулятором.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности данного устройства относятся все признаки отказа любого датчика. Довольно часто контроллер двигателя выходит из строя после мойки двигателя, поскольку влага под давлением способна попасть внутрь устройства и вызвать короткое замыкание внутри.
Датчик коленчатого вала
Этот датчик используется для определения верхней мертвой точки поршня, которая является точкой сжатия топливно-воздушной смеси. Это важно для своевременного воспламенения камеры сгорания. DIC - единственный датчик, если он выходит из строя, двигатель автомобиля не может быть запущен из-за отсутствия искры, так как ЭБУ не может понять текущее положение поршней в двигателе.
Расположение
Датчик расположен в корпусе коробки передач ближе к блоку двигателя и считывает показания маховика.
Признаки неисправности:
- Двигатель работает в горячем режиме;
- Отсутствие искры на свечах зажигания;
- Двигатель не запускается;
Датчик давления масла
Давление масла необходимо для правильной работы двигателя и смазки трущихся деталей, таких как коленчатый вал, распределительный вал и т.д. Если давление масла падает, смазка не поступает к валам, что приводит к истиранию и поломкам. Для того чтобы следить за давлением масла, автомобильные инженеры придумали специальный датчик, который информирует водителя о потере давления масла в двигателе. О потере давления масла свидетельствует специальная красная лампочка масла на приборной панели. Он загорается при включении зажигания и должен гаснуть при запуске двигателя.
Расположение
Датчик давления масла Kia Rio расположен рядом с масляным фильтром.
Признаки неисправности:
- Лампочка давления масла не работает;
- Лампочка давления масла горит постоянно;
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя - это специальный датчик, содержащий внутри термопару, сопротивление которой изменяется в зависимости от температуры. Когда двигатель запущен и охлаждающая жидкость холодная, датчик отправляет показания в ЭБУ, и блок двигателя создает топливную смесь, необходимую для прогрева с большим количеством топлива. Когда двигатель прогревается, сопротивление изменяется, и ЭБУ приводит топливную смесь в нормальное состояние.
Расположение
Указатель уровня топлива на автомобиле Kia Rio расположен рядом с термостатом и впускным коллектором.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Трудности при горячем/холодном запуске двигателя;
- Черный дым из трубы;
Датчик кислорода
Кислородный зонд, или лямбда-зонд, используется для определения концентрации углекислого газа в выхлопных газах. Эта деталь необходима для расчета выброса вредных веществ в окружающую среду, если эти параметры превышены, датчик посылает сигналы в ЭБУ для корректировки топливной смеси и приведения выхлопных газов в порядок.
Расположение
Датчик кислорода автомобиля Kia Rio расположен в выпускном коллекторе и крепится с помощью резьбы.
Признаки неисправности:
- Потеря динамики транспортного средства;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из выхлопной трубы;
Датчик абсолютного давления
Датчик ADP используется для определения разрежения во впускном коллекторе и расчета температуры всасываемого воздуха для двигателя. Эти параметры необходимы для создания правильной топливной смеси в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, открытия дроссельной заслонки и температуры окружающей среды.
Расположение
Датчик абсолютного давления на Кио Рио расположен во впускном коллекторе ближе к правой стороне двигателя.
Признаки неисправности:
- Черный нагар на свечах зажигания;
- Плохая управляемость автомобиля;
- Повышенный расход топлива;
- Черный дым из выхлопной трубы;
Датчик распределительного вала
Датчик распредвала используется для определения фаз газораспределения клапанов. Это позволяет осуществлять постепенный впрыск в каждый цилиндр, что экономит топливо и улучшает технические возможности автомобиля.
Расположение
Датчик распределительного вала расположен на левой стороне двигателя рядом с клапанным механизмом.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя;
- Чрезмерный расход топлива;
Датчик дроссельной заслонки
Kia Rio оснащен электронной педалью акселератора и электронной дроссельной заслонкой, которая объединяет датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода. Это усовершенствование повышает надежность узла и положительно сказывается на плавности хода автомобиля. В целом, эта деталь достаточно надежна, единственная проблема, которая может возникнуть - это засорение дроссельной заслонки.
Расположение
Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода на Kia Rio встроены в сам дроссельный узел.
Признаки неисправности:
- Скорость холостого хода изменяется;
- Плохой запуск двигателя;
Датчики АБС
Антиблокировочная тормозная система автомобиля использует специальные датчики, которые считывают данные с направляющих дисков тормозов. Ведущий диск вращается вместе с колесом, и датчик ABS считывает это, поэтому, как только автомобиль начинает тормозить и колеса блокируются, датчик понимает, что диск не вращается, он посылает сигнал на контроллер тормозов для активации системы ABS.
Довольно часто отказ ABS вызван простым загрязнением датчика или повреждением кабеля питания датчика.
Расположение
Датчики расположены на каждом колесе автомобиля, по одному датчику на колесо.
Признаки неисправности:
- ABS не работает;