Кроссовер выпускается компанией с 1992 года. Сегодня это уже пятое поколение. Мощный и маневренный компактный кроссовер давно пользуется заслуженным признанием покупателей. Тем более сейчас, когда продукция KIA Motors также собирается в России. На протяжении многих лет компания устанавливала на автомобили бензиновые и дизельные двигатели. Автомобили предлагаются с полным приводом и одноколейные. Производительность автомобиля напрямую зависит от качества датчиков. Здесь рассматриваются используемые варианты и типы неисправностей, которые они могут вызвать.
Электронный блок управления двигателем
ЭБУ является одним из самых сложных компонентов системы управления автомобиля. ЭБУ отвечает за успешный ввод и управление важными частями систем автомобиля и более того, он является своего рода "мозговым центром" всего автомобиля. Индикаторы на приборной панели показывают типы неисправностей, которые могут возникнуть. Это позволит вам самостоятельно определить тип неисправности. Эта деталь выходит из строя довольно редко, но чаще всего это происходит из-за короткого замыкания, механического повреждения или попадания влаги внутрь компонента.
Помните, что если деталь сломалась, не заказывайте ее, ориентируясь только на VIN-номер, так как детали от разных автомобилей не взаимозаменяемы.
Часть №: 6562815;
Стоимость: Стоимость подержанных деталей составляет 11 000 - 12 000 рублей.
Местонахождение
Блок управления двигателем расположен на правой стороне салона у ног переднего пассажира за ковровым покрытием.
Предупреждающие знаки:
К признакам неисправности можно отнести любые нарушения в работе различных датчиков системы управления двигателем, поскольку этот блок отвечает за работу каждого датчика, установленного в системе.
Эти симптомы могут возникать и при других неисправностях. Их следует исключить до проведения любых ремонтных работ.
Датчик коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала определяет положение коленчатого вала, т.е. точку, в которой поршни двигателя достигают своего верхнего положения, известного как верхняя мертвая точка (TDC), в этот момент искра должна подаваться в цилиндры. Когда датчик положения коленчатого вала выходит из строя, двигатель не запускается.
Нет сигнала на датчик ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала может отличаться от модели к модели. Они могут быть:
- Магнитный индуктивный тип;
- Тип эффекта Холла;
- Оптический.
Местонахождение
Датчик коленчатого вала прикреплен к задней части коробки передач и считывает показания маховика.
Признаки неисправности:
- Невозможность запуска как холодного, так и теплого двигателя;
- Детонация происходит во время работы двигателя;
- Мощность двигателя снижается, динамика падает;
- Двигатель автомобиля начинает глохнуть.
Датчик положения распределительного вала
В современных автомобилях датчик положения распредвала используется для фазированного впрыска. Эта функция снижает расход топлива и повышает мощность двигателя. Эффективность двигателя значительно повышается при фазированном впрыске.
Местонахождение
Датчик распределительного вала расположен на торцевой поверхности головки цилиндров, со стороны коробки передач, и крепится двумя винтами.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности двигателя;
- Потеря динамики;
- Вмешательство в работу двигателя на холостом ходу.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости - это деталь, которая отвечает за включение вентилятора охлаждения, а также за показания температуры охлаждающей жидкости на приборной панели и создание топливной смеси. Сам датчик основан на термисторе, который передает показания сопротивления блоку управления двигателем о температуре охлаждающей жидкости. На основании этих показаний ЭБУ регулирует подачу топлива, что приводит к повышению оборотов при прогреве холодного двигателя автомобиля.
Местонахождение
Датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Kia Sportage расположен на трубе под впускным коллектором двигателя.
Признаки неисправности:
- Отсутствие прогревочных оборотов двигателя;
- Плохой запуск двигателя;
- Повышенный расход топлива.
Датчик абсолютного давления
Датчик абсолютного давления перестает подавать ЭБУ входной сигнал, необходимый для расчета количества воздуха, подаваемого в двигатель в случае неисправности. Датчик полагается на измерение вакуума во впускном коллекторе и на основании этих показаний понимает, сколько воздуха в настоящее время находится в воздушном баллоне. Эти показания передаются в ЭБУ, и происходит регулировка состава топливной смеси.
Местонахождение
Датчик абсолютного давления расположен на корпусе воздушного баллона автомобиля.
Признаки неисправности:
- потеря энергии;
- Расход топлива увеличивается;
- Увеличиваются выбросы выхлопных газов.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки контролирует положение дроссельной заслонки. Он передает данные в ЭБУ и корректирует количество воздуха/топливной смеси, подаваемой в двигатель. Положение дроссельной заслонки контролируется датчиком положения дроссельной заслонки. Если он не работает, возникают сбои в работе двигателя и ухудшается его стабилизация.
Местонахождение
Поскольку датчик работает на одной оси с дроссельной заслонкой, он расположен на корпусе дроссельной заслонки автомобиля.
Признаки неисправности:
- Потеря мощности
- Неустойчивый холостой ход;
- Сильные скачки скорости.
Датчик скорости автомобиля
Современные автомобили оснащены большим количеством электроники, чем когда-либо прежде. В старые времена для работы спидометра требовался специальный тросик, сейчас же за работу спидометра отвечает один маленький датчик, который не только измеряет скорость, но и корректирует топливную смесь, работу автоматической коробки передач и т.д. и эта деталь называется датчиком скорости.
Местонахождение
Датчик считывает показания с шестерни коробки передач, поэтому вы найдете его на коробке передач автомобиля.
Признаки неисправности:
- Спидометр перестал работать, показания нестабильны или неточны;
- Переключение передач происходит рывками или в неподходящее время;
- В некоторых моделях система ABS может полностью отключиться. Тяга двигателя также может быть отключена;
- В некоторых случаях ЭБУ может ограничить максимальную скорость или скорость автомобиля;
- На приборной панели загорается предупреждающая лампа Check Engine.
Датчик детонации
Современные автомобили напичканы электроникой, но это даже лучше, ведь теперь, благодаря датчику детонации, любые проблемы с двигателем можно обнаружить и решить довольно просто, отрегулировав угол опережения зажигания. За это отвечает датчик детонации, но иногда этот датчик может выйти из строя.
Если он неисправен, ЭБУ перестает определять окончание процесса сгорания топлива в цилиндрах. Проблема в равной степени заключается в том, является ли исходящий сигнал слишком сильным или слишком слабым. Причинами являются повреждение самого датчика, короткое замыкание, неисправность блока управления двигателем, разрыв экранирующей оплетки или обрыв сигнального кабеля.
Местонахождение
Поскольку наибольшая детонация происходит в блоке двигателя, датчик детонации расположен именно там, на правой стороне блока цилиндров.
Признаки неисправности:
- Потеря энергии;
- Плохое вращение коленчатого вала;
- Стучащий шум.
Датчик давления масла
Основной функцией датчика давления масла является контроль показаний давления масла в двигателе. Если на приборной панели загорается красная сигнальная лампа, это указывает на проблему с давлением масла. В этом случае как можно скорее выключите двигатель во избежание повреждений, проверьте уровень масла и вызовите эвакуатор. Если уровень масла в норме, продолжать движение с включенной лампочкой давления масла не рекомендуется.
Местонахождение
Датчик давления масла расположен со стороны впускного коллектора и вкручивается в масляный насос.
Признаки неисправности:
- Лампочка давления масла загорается, когда давление масла соответствует норме.
Датчик кислорода
Лямбда-датчик - это устройство, получившее свое название от греческой буквы "лямбда", означающей уровень выхлопных газов. Датчик используется в связи с введением стандартов выбросов для автомобилей.
Лямбда-датчик указывает на концентрацию кислорода в электронных системах управления. В случае неисправности он влияет на работу двигателя, снижая уровень топлива, поступающего в камеру сгорания.
Местонахождение
Датчик кислорода всегда находится на выхлопной системе автомобиля (выпускном коллекторе) и крепится там с помощью резьбового соединения.
Признаки неисправности:
- Увеличение потребления;
- Потеря энергии;
- Нестабильная работа двигателя.
Датчик заднего хода
Датчик необходим для включения света при движении задним ходом. Когда водитель включает заднюю передачу, контакты датчика замыкаются, активируя цепь освещения заднего хода, что позволяет водителю безопасно парковаться в темное время суток.
Местонахождение
Датчик заднего хода расположен на коробке передач.
Индикатор неисправности:
- Не работают фонари заднего хода.
Датчик АБС
Датчик является частью системы блокировки и отвечает за определение блокировки колеса по его скорости. Он определяется по скорости, с которой вращается колесо, что приводит к подаче сигнала в ЭБУ.
Местонахождение
В автомобиле имеется 4 датчика ABS, каждый из которых расположен на ступице колеса.
Признаки проблем:
- При резком торможении колеса часто блокируются;
- Ошибка отображается на бортовом дисплее;
- При нажатии на педаль тормоза вибрация отсутствует.