Рено все больше завоевывает рынок в странах СНГ. Renault Duster - один из самых продаваемых кроссоверов в России. Благодаря своей надежности и дешевизне, эта модель пользуется заслуженной любовью россиян. Duster оснащен инжекторным двигателем, что позволяет ему быть экономичным, но при этом быстрым и проходимым.
Известно, что все инжекторные двигатели оснащены большим количеством датчиков, которые контролируют работу двигателя и автомобиля. Отказ одного из датчиков существенно влияет на работу двигателя и автомобиля в целом.
В этой статье рассматриваются все датчики, имеющиеся в автомобиле Renault Duster, а именно их назначение, расположение и неисправности.
Блок управления двигателем
Блок управления двигателем используется для управления всеми датчиками и их системой, а также двигателем и другими функциями автомобиля. Внутри него находятся многочисленные радиокомпоненты, которые обрабатывают показания всех датчиков и преобразуют их в процессы, управляющие двигателем и автомобилем.
ЭБУ в Renault Duster расположен под землей рядом с аккумулятором.
Недостатки:
- Обычно отказ ЭБУ вызван попаданием влаги в ЭБУ во время мойки двигателя или "форсированием" какого-нибудь брода.
Датчик коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) используется для определения положения поршней в цилиндрах. Датчик работает на магнитных импульсах, передавая их в ЭБУ, блок обрабатывает показания и посылает искру в соответствующий цилиндр.
Он расположен в верхней части коробки передач и считывает показания маховика.
Недостатки:
- Если он выйдет из строя, двигатель не запустится;
Датчик дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки на Renault Duster использует ДПДЗ для определения угла открытия. Принцип его работы основан на изменении сопротивления и похож на работу реостата.
Датчик расположен на дроссельном узле.
Неисправности:
- Подергивание и провисание;
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа на холостом ходу;
Датчик разряжения
Датчик абсолютного давления в воздушном баллоне, также известный как вакуумный датчик, используется для определения объема воздуха, поступающего в двигатель. Это необходимо для правильного смешивания топлива.
Он расположен на резервуаре впуска воздуха через уплотнительное кольцо.
Неисправности:
- Высокий расход топлива;
- Трудности с запуском двигателя;
- Потеря мощности двигателя;
Датчик детонации
Детонация в двигателе - главный враг двигателя; она может разрушить двигатель или сократить срок его службы в несколько раз. Детонация возникает из-за плохого качества топлива, для ее снижения инженеры начали использовать датчик детонации, который улавливает вибрации в двигателе и изменяет угол опережения зажигания, тем самым уменьшая детонацию.
Он установлен на блоке цилиндров в центре.
Недостатки:
- Высокий расход топлива;
- Стук пальцев ног;
- Потеря энергии;
Датчик температуры воздуха в ресивере
Этот датчик определяет температуру воздуха, поступающего в двигатель, и на основании этих показаний регулирует топливную смесь, делая обороты более богатыми или более тонкими.
Он расположен на резервуаре впускного воздуха.
Недостатки:
- Повышенный расход топлива;
- Выхлопные газы;
Датчик температуры ОЖ
Для измерения температуры антифризной жидкости в Duster используется термистор, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры.
Недостатки:
- Трудности с запуском двигателя при низких температурах;
- Повышенный расход топлива;
Лямбда зонд
Датчик концентрации кислорода в выхлопных газах. Используется для обнаружения примесей в выхлопных газах.
Устанавливается в выпускной коллектор автомобиля.
Недостатки:
- Высокий расход топлива;
- Повреждение каталитического нейтрализатора;
- Неустойчивая работа на холостом ходу;
Датчик скорости
В современных двигателях для определения скорости автомобиля используется специальный датчик, который считывает показания с шестерни коробки передач.
Он крепится к корпусу коробки передач.
Неисправности:
- Неисправный спидометр;
- Повышенный расход топлива;