Вам понадобятся: отвертка с плоским лезвием, плоскогубцы.
Топливный модуль состоит из датчика уровня топлива, фильтра грубой очистки топлива, фильтра тонкой очистки топлива, электрического бензонасоса и регулятора давления.
Основными неисправностями топливного модуля являются:
- отказ или неисправность датчика указателя уровня топлива;
- Топливные фильтры засорены или повреждены;
- Отказ топливного насоса;
- Неисправность регулятора давления.
Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора. 3.
3. Сожмите фиксатор и отсоедините шину кабеля датчика уровня топлива от крышки топливного модуля. 4.
4. отсоедините провода от кронштейна на крышке топливного модуля сверху.
5. ... и на фильтр мелких частиц снизу.
6. открутите фиксатор с помощью отвертки....
7. ...и снимите датчик указателя уровня топлива. В большинстве случаев датчик уровня топлива выходит из строя из-за загрязнения или окисления контактной группы. Промойте контакты реостата и скользящую пластину бензином, затем протрите их безворсовой тканью, смоченной в спирте.
8. сожмите фиксатор и отсоедините жгут проводов электрического топливного насоса от крышки топливного модуля.
9. отсоедините провода от кронштейна на крышке топливного модуля.
10. используйте отвертку, чтобы открыть подпружиненную защелку....
12) Отсоедините конец топливопровода от фильтра тонкой очистки.
13. затяните держатели удилищ с помощью отвертки....
14. ...и снимите крышку топливного модуля.
15. поднимите клапан улавливания паров топлива с помощью отвертки....
16. ...и снимите его с крышки топливного модуля.
17. Снимите корпус топливного модуля с фильтра тонкой очистки.
18. с помощью отвертки подденьте фильтр грубой очистки топлива.....
19. ...и отсоедините фильтр от электрического разъема топливного насоса.
20. отсоедините конец кабеля от гнезда корпуса топливного модуля.
21. Отсоедините разъем жгута проводов от электрического топливного насоса.
22. Используйте отвертку, чтобы открыть подпружиненную защелку....
24. отсоедините разъем топливопровода от разъема корпуса топливного модуля.
25. надавите пальцем на ловители....
27. ... и извлеките электрический топливный насос из корпуса топливного модуля.
28. Открутите проушины на кронштейне регулятора давления топлива.
29. ... ... и снимите кронштейн регулятора давления топлива.
Читайте также: Как отрегулировать датчик холостого хода рено логан
30. снимите регулятор давления топлива.
31. Соберите и установите топливный модуль в порядке, обратном снятию.
32. после установки топливного модуля запустите двигатель и убедитесь, что топливопроводы плотно подсоединены к модулю.
Источник
Все датчики Хендай Солярис
Все современные бензиновые автомобили оснащены системой впрыска топлива, которая обеспечивает экономию топлива и повышает надежность всего силового агрегата. Hyundai Solaris не является исключением, этот автомобиль также оснащен двигателем с впрыском топлива, который имеет огромное количество датчиков, отвечающих за правильную работу двигателя.
Отказ хотя бы одного из датчиков может привести к серьезным проблемам с двигателем, повышенному расходу топлива и даже полной остановке двигателя.
В этой статье будут описаны все датчики, которые используются в Solaris, а именно их расположение, назначение, симптомы неисправности.
Блок управления двигателем
ЭБУ (электронный блок управления двигателем) - это тип компьютера, который выполняет множество различных процессов, необходимых для правильной работы всего автомобиля и его двигателя. ЭБУ получает сигналы от всех датчиков системы автомобиля и обрабатывает их показания, тем самым изменяя количество и качество топлива и т.д.
Признаки неисправности:
Как правило, блок управления двигателем выходит из строя не полностью, а лишь небольшими частями. Внутри ЭБУ находится электрическая плата с рядом радиокомпонентов, которые отвечают за работу отдельных датчиков. Если компонент, отвечающий за работу конкретного датчика, выходит из строя, существует высокая вероятность того, что датчик перестанет функционировать.
Если ЭБУ полностью выйдет из строя, например, в результате попадания воды или механического повреждения, автомобиль не заведется.
Где находится
ЭБУ расположен под капотом за аккумулятором. Будьте осторожны при мытье двигателя на автомойке, так как эта деталь очень чувствительна к воде.
Датчик скорости
Датчик скорости в Solaris необходим для определения скорости автомобиля, и эта деталь работает на простейшем эффекте Холла. В его конструкции нет ничего сложного, только небольшая схема, передающая импульсы на блок управления двигателем, который, в свою очередь, преобразует их в км/ч и выводит на приборную панель автомобиля.
Читайте также: Датчики давления масла Duster, где их найти
Признаки неисправности:
Где находится
Датчик скорости Solaris расположен на корпусе коробки передач и крепится винтом с ключом 10 мм.
Клапан изменения фаз газораспределения
Клапан только недавно стал использоваться для изменения времени открытия клапанов в двигателе. Эта модификация помогает сделать автомобиль более эффективным и экономичным.
Признаки неисправности:
Где находится
Клапан изменения фаз расположен между впускным коллектором и правым (по направлению движения) кронштейном двигателя.
Датчик абсолютного давления
Называемый датчиком абсолютного давления, его основная функция заключается в расчете количества воздуха, поступающего в двигатель, для корректировки состава топливной смеси. Он передает свои показания в электронный блок управления двигателя, который посылает сигналы на форсунки, тем самым обогащая или обедняя топливную смесь.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивая работа двигателя при любых условиях;
- Потеря динамики;
- Трудности при запуске двигателя;
Где находится
Датчик абсолютного давления Hyundai Solaris расположен на впуске воздуха двигателя, перед дроссельной заслонкой.
Датчик детонации
Этот датчик обнаруживает детонацию в двигателе и используется для ее снижения путем регулировки угла опережения зажигания. Если в двигателе возникают детонации из-за некачественного топлива, датчик обнаруживает их и посылает сигналы в ЭБУ, который уменьшает их, регулируя момент зажигания, что позволяет двигателю работать нормально.
Признаки неисправности:
- Повышенная детонация в двигателях внутреннего сгорания;
- Звон в пальцах во время ускорения;
- Повышенный расход топлива;
- Потеря мощности двигателя;
Где находится
Этот датчик расположен на блоке цилиндров между вторым и третьим цилиндрами и крепится болтами к стенке блока цилиндров.
Датчик кислорода
Лямбда или кислородный зонд используется для обнаружения отработанного топлива в выхлопных газах. Датчик передает измеренные показания в блок управления двигателем, где эти показания обрабатываются и производятся необходимые корректировки топливной смеси.
Читайте также: Почему загорается датчик давления масла в ВАЗ 2114?
Признаки неисправности:
Где находится
Этот датчик расположен на корпусе выпускного коллектора и крепится к резьбовому разъему. При откручивании датчика следует соблюдать осторожность, так как существует вероятность поломки датчика в корпусе коллектора из-за повышенной коррозии.
Дроссельная заслонка
Корпус дроссельной заслонки представляет собой комбинацию дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки. В старых автомобилях с механической дроссельной заслонкой использовались эти датчики, но с появлением электронных дроссельных заслонок необходимость в них отпала.
Признаки неисправности:
Где находится
Дроссельная заслонка крепится к корпусу впускного коллектора.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания в ЭБУ. Его функция заключается не только в измерении температуры, но и в регулировании топливной смеси при запуске двигателя при низких температурах. Если охлаждающая жидкость имеет низкий порог температуры, ЭБУ обогащает смесь, тем самым повышая обороты холостого хода для прогрева двигателя, а датчик температуры охлаждающей жидкости также отвечает за автоматическое включение вентилятора охлаждения.
Признаки неисправности:
- Не работает вентилятор охлаждающей жидкости;
- Затрудненный холодный или горячий запуск двигателя;
- Отсутствие вращения на разминке;
Где находится
Датчик расположен на резьбовом разъеме со специальной уплотнительной шайбой в корпусе форсунки распределителя вблизи головки цилиндра.
Датчик коленчатого вала
Датчик коленчатого вала, он же ДККВ, используется для проверки верхней мертвой точки поршня. Датчик является одним из самых важных компонентов системы двигателя. Если этот датчик выйдет из строя, двигатель автомобиля не запустится.
Признаки неисправности:
Где находится
Датчик положения коленчатого вала расположен рядом с масляным фильтром и легко доступен, если снять крышку картера.
Датчик распределительного вала
Датчик фаз или датчик положения распределительного вала используется для определения положения распределительного вала. Назначение датчика заключается в обеспечении фазированного впрыска топлива для повышения производительности и мощности двигателя.
Признаки неисправности:
Где находится
Датчик расположен в корпусе головки блока цилиндров и крепится винтами с помощью ключа на 10 мм.
Видео про датчики