Двигатели оснащены одним температурным датчиком. Они состоят из элемента NTC (отрицательный температурный коэффициент), сопротивление которого уменьшается при повышении температуры. В двигателе оба датчика установлены в корпусе термостата. Информация о температуре передается от униполярного датчика на индикатор температуры на приборной панели. Если датчик неисправен, индикатор не отображается вообще или дает ошибочные показания. Сигнал от двухконтурного датчика температуры передается в блок управления устройства впрыска топлива.
Датчик температуры (ранние модели)
Содержание
- Датчик температуры (ранние модели)
- Датчик температуры (более поздние модели)
- Управление индикатором температуры охлаждающей жидкости
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости при снятом датчике
Датчик температуры (поздние модели)
1 - однополярный датчик температуры;
2 - биполярный датчик температуры;
3 - корпус термостата;
4 - патрубок;
5 - выключатель вентилятора радиатора.
Проверка датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Отсоедините разъем от датчика температуры.
Включите зажигание и проверьте указатель температуры.
Подключите разъем датчика к электросети, стрелка индикатора должна находиться в максимальном положении. Если стрелка не направлена в сторону максимального показания, проверьте правильность установки и зажима разъема датчика, а также проверьте электропроводку и точки подключения на приборной панели в соответствии с электрической схемой. Если показания максимальны, датчик необходимо снять и заменить.
Сначала необходимо частично слить охлаждающую жидкость и собрать ее обратно, чтобы не было утечки при снятии датчика.
Нанесите герметик на резьбу датчика.
Закрепите датчик температуры моментом 10 Нм, установите разъем.
Долейте охлаждающую жидкость.
Проведите пробную поездку и проверьте герметичность соединения датчика температуры.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости в снятом состоянии
Отсоедините разъем и выкрутите датчик температуры.
Подключите омметр и нагрейте датчик температуры на водяной бане.
Требуемые значения:
- при 70°C: 104± 13,5 Ом;
- при 115°C: 24±2,5 Ом.
Нанесите герметик на резьбу датчика температуры.
Затяните датчик с усилием 10 Нм. Установите разъем.
Залейте охлаждающую жидкость.
Проведите пробную поездку и проверьте герметичность соединения датчика температуры.
Проверка датчика температуры системы впрыска
Отсоедините разъем и выкрутите датчик температуры.
Подключите омметр и нагрейте датчик температуры на водяной бане.
Требуемые значения составляют 2450±240 Ом при 20°C, 296±79 Ом при 80°C.
Нанесите герметик на резьбу датчика температуры.
Закрепите датчик температуры с усилием 30 Нм, установите разъем.
Залейте охлаждающую жидкость.