Чемпионы автосалонов и дилеры говорят, что при поломке автоматической коробки передач следует сразу же быть готовым к огромным затратам на ремонт. Да, они правы, но не всегда. Рассмотрим, какие компоненты в автоматической коробке передач чаще всего выходят из строя (датчики, турбины и так далее), почему это происходит и как это можно исправить.
В некоторых ситуациях неисправности можно диагностировать с помощью встроенных автоматических датчиков. Изменения в них могут указывать на возможные неисправности, возникающие в системе.
Датчик переключения передач в АКПП: особенности, принципы
Представляет собой механизм, который отвечает за специфику передачи информации о положении рычага, отвечающего за переключение передач, контроллеру коробки передач. Он также отвечает за управление другими компонентами.
В большинстве случаев датчик передачи расположен рядом с валом селектора.
Причины поломки
- Стирание контактов;
- Проникновение воды в коробку передач из-за утечек;
- В случае отсутствия защиты.
В случае отказа датчика информация не передается на блок управления.
Признаки поломки
- если устройство неисправно, переключение вверх и вниз невозможно;
- горит индикатор "HOLD";
- Перезапуск двигателя не решает проблему.
Если устройство неисправно, рекомендуется произвести его замену в квалифицированном сервисе. Опытные специалисты определят причину поломки, помогут разобраться в ремонте и качественно заменят такой счетчик.
Датчик скорости: как работает, замена
Датчик скорости представляет собой генератор импульсов, передающий сигналы скорости на спидометр, которые затем поступают в ECM. В принципе, это не одно устройство, а два. Как правило, один сигнал используется для спидометра, а другой - для контроля качества работы автоматической коробки передач.
Замена устройства производится на станциях технического обслуживания, при этом автомобиль предварительно проверяется на наличие неисправностей и других видов диагностики.
Датчик скорости автоматической коробки передач может быть расположен под воздушным фильтром и аккумулятором. Стоимость замены обойдется не более 5 000 рублей, включая работу технических специалистов.
Датчик диапазона: особенности
Чтобы убедиться, что коробка работает хорошо, проверьте регулировку индикатора диапазона коробки. Такая процедура легко доступна с помощью специальных наборов и диагностических систем. Измеритель диапазона трансмиссии используется для передачи сигнала, указывающего на положение рычага переключения передач, в TCM. Оценка положения рычага переключения осуществляется на основе анализа данных, в частности, измерителя диапазона трансмиссии.
Причины неисправностей
Селектор диапазонов, как и другие компоненты автоматической коробки передач, может выйти из строя, и существует несколько возможных причин.
- короткое замыкание;
- разрыв цепи;
- неправильная регулировка переключения передач;
- отказ датчика блокировки пуска;
- неисправности в зоне селектора диапазона передачи;
- проблемы в блоке PCM.
Поэтому счетчик диапазона может выйти из строя, и для его устранения существуют квалифицированные услуги по ремонту и замене. Сначала следует провести полную диагностику автоматической коробки передач и оценить состояние датчиков автоматической коробки передач: переключение, диапазон, положение рычага, турбо, скорость.
Датчик положения рычага
Неисправности, возникающие при работе измерителя положения рычага, обычно проявляются в следующих точках:
- Индикатор, расположенный на приборной панели, имеет пиктограммы с режимами выбора, которые не соответствуют его фактическому положению.
- Индикация отсутствует, но значок тревоги горит, а трансмиссия продолжает работать правильно.
Диагностика
При диагностике датчика положения не всегда возможно полностью диагностировать все неисправности. По этой причине основные неисправности датчика положения определяются с помощью описанных выше методов. Для обеспечения нормальной работы всего механизма проводятся ремонтные работы, для чего необходимо вызвать настоящих профессионалов.
Датчик положения обычно стоит не более 5 000 рублей, а замена редко обходится дороже 1 000 рублей. Разобранные датчики положения часто поддаются ремонту.
Подводим итоги
Таким образом, замене подлежат все датчики автоматической коробки передач - диапазонов, переключения передач, турбо (передачи мощности). Чтобы обеспечить их долгий срок службы, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Существуют и другие датчики, например, измеритель частоты вращения входного вала турбины, которые неразрывно связаны с качеством функционирования всей системы.