Система управления двигателем состоит из: 1 - расходомер воздуха "OBD"; 2 - датчик температуры воздуха на впуске двигателя; 3 - расходомер воздуха, кроме "OBD"; 4 - датчик топливовоздушной смеси, кроме "OBD"; 5 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 7 - датчик положения распредвала; 8 - датчик угла поворота коленвала; 9 - датчик кислорода с подогревом; 10 - топливные форсунки; 11 - модулятор холостого хода; 12 - датчик скорости автомобиля; 13 - датчик детонации; 14 - переключатель диапазонов коробки передач; 15 - выключатель зажигания; 16 - модуль управления двигателем ECM; 17 - реле кондиционера; 18 - катушка очистки канистры от активированного угля; 19 - главное реле MFI; 20 - катушки зажигания; 21 - топливный насос; 22 - датчик ускорения; 23 - диагностический разъем.
Топливная система автомобиля Hyundai Accent управляется ECM (модулем управления двигателем).
Он управляет моментом зажигания, количеством топлива, подаваемого в двигатель, системой контроля выбросов двигателя и частотой вращения коленчатого вала двигателя, работающего на холостом ходу, а также муфтой компрессора кондиционера.
д. ECM изменяет режимы работы двигателя в ответ на изменение условий эксплуатации на основе сигналов от различных переключателей и датчиков.
Например, ECM автомобиля Hyundai Accent регулирует угол опережения зажигания на основе сигналов от датчиков, реагирующих на частоту вращения коленчатого вала, температуру охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, включенную передачу, скорость автомобиля и т.д.
ECM регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу на основе сигналов датчиков, которые реагируют на положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, включенную передачу и т.д.
Датчик измерителя расхода воздуха Хендай Акцент (расходомер воздуха)
Расходомер воздуха на Hyundai Accent обеспечивает наиболее прямой метод измерения нагрузки на двигатель, поскольку он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Воздушный поток поступает в двигатель через измеритель, в котором нагретые и холодные проволочные элементы образуют мостовую схему.
Ток, протекающий через нагретый проволочный элемент, поддерживает его постоянную температуру, которая выше температуры воздуха, поступающего в двигатель. Масса воздуха определяется величиной тока, необходимого для поддержания температуры проволочного элемента.
Чем больше поток воздуха и, конечно, его охлаждение, тем больше значение сигнала, поступающего в ECM.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха Хендай Акцент
Датчик температуры всасываемого воздуха представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. ECM воспринимает сигнал от датчика и регулирует ширину импульса форсунок, чтобы изменить количество топлива в цилиндрах двигателя и момент зажигания.
Как проверить датчик температуры в двигателе Hyundai Accent
Чтобы проверить датчик, измерьте напряжение между контактами 1 и 3 разъема, при 0°C выходное напряжение должно составлять 3,3-3,7 В, при 20°C 2,4-2,8 В, при 40°C 1,6-2,0 В, а при рабочей температуре двигателя 0,5-0,9 В. Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, датчик следует заменить.
Датчик абсолютного давления Хендай Акцент во впускном коллекторе
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от условий работы двигателя и преобразуется в напряжение.
Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя Accent и обеспечивает работу двигателя на разных высотах.
Контроллер двигателя использует информацию от датчика для регулировки количества топлива, подаваемого в двигатель, а также изменяет угол опережения зажигания.
Чтобы проверить, работает ли датчик абсолютного давления во впускном коллекторе Hyundai Accent, сделайте следующее: Измерьте напряжение между контактами 1 и 4 разъема датчика. Выходное напряжение при включенном зажигании и неработающем двигателе: 4-5 В Выходное напряжение на холостом ходу: 0,5-2,0 В Если выходное напряжение датчика отличается от требуемого, замените датчик.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT – intake air temperature)
Датчик температуры всасываемого воздуха на автомобиле Hyundai Accent представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. ECM анализирует сигнал от датчика и регулирует ширину импульсов форсунок, чтобы изменить количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя, и изменить угол опережения зажигания.
Для проверки датчика: измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика, например, при 0°C сопротивление должно составлять 4,5-7,5 Ом, при 20°C - 2,0-3,0 Ом, при 40°C - 0,7-1,6 Ом и при 80°C - 0,2-0,4 Ом.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Хендай Акцент
Датчик температуры расположен рядом с генератором и контролирует температуру охлаждающей жидкости. На основании сигнала от датчика температуры ЭБУ рассчитывает ширину импульса форсунок и изменяет количество впрыска в цилиндры и угол опережения зажигания.
Когда двигатель холодный, ECM работает в режиме разомкнутого цикла, подавая более богатую топливно-воздушную смесь в цилиндры двигателя и увеличивая обороты холостого хода. Это продолжается до тех пор, пока двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
Датчик положения дроссельной заслонки Хендай Акцент
Датчик положения дроссельной заслонки предоставляет информацию, на основании которой ECM определяет, когда дроссельная заслонка закрыта, полностью открыта или находится в промежуточных положениях. Датчик жестко соединен с валом дроссельной заслонки.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от положения дроссельной заслонки. На датчик подается напряжение 5 В от ECM.
Выходное напряжение датчика изменяется от 0,25 В при минимальном открытии дроссельной заслонки до 4,7 В при полном открытии дроссельной заслонки.
Чтобы проверить и заменить датчик положения дроссельной заслонки на автомобиле Hyundai Accent, если он вышел из строя, отсоедините разъем от датчика положения дроссельной заслонки, измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика. Сопротивление должно составлять от 0,7 до 3,0 кОм.
Подключите омметр к контактам 1 и 3 разъема датчика.
Затем медленно откройте дроссельную заслонку и проверьте, плавно ли изменяется сопротивление датчика пропорционально открытию дроссельной заслонки, Если сопротивление датчика отличается от требуемого или изменяется резко, замените датчик положения дроссельной заслонки.
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения распредвала на Hyundai Accent генерирует импульсы, по которым ECM определяет первый цилиндр и время открытия инжектора.
Датчик угла поворота коленчатого вала
Датчик угла поворота коленчатого вала на автомобиле Hyundai Accent передает в ECM информацию о положении коленчатого вала. На основании выходного сигнала этого датчика и сигнала датчика положения распределительного вала ECM определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который должно подаваться топливо. Если выходной сигнал от датчика отсутствует, двигатель не запустится.
Чтобы проверить датчик угла поворота коленчатого вала, отсоедините разъем от датчика угла поворота коленчатого вала следующим образом.
Измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 разъема датчика, оно должно составлять 0,486-0,594 кОм при 20°C, если сопротивление отличается от требуемого, замените датчик. зазор между ротором и датчиком угла поворота коленчатого вала: 0,5-1,0 мм.
Датчик кислорода Хендай Акцент лямбда зонд
В зависимости от содержания кислорода в выхлопном газе датчик кислорода подает напряжение от 0 до 1 В. Блок управления двигателем использует эту информацию для изменения времени открытия форсунок и пропорции топлива в топливно-воздушной смеси. 14,7 частей по весу воздуха и 1 часть по весу топлива необходимы для обеспечения полного сгорания смеси и отсутствия загрязняющих веществ в выхлопе.
Датчик кислорода на автомобиле Hyundai Accent оснащен нагревателем, который поддерживает температуру датчика в заданном диапазоне при работе двигателя во всех режимах. Поддержание определенной температуры датчика позволяет системе быстрее включаться и работать на холостом ходу.
Для проверки датчика лямбда: прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-95°C, точным цифровым вольтметром измерьте выходное напряжение датчика, если выходное напряжение датчика менее 1 В (отличается от требуемого), замените датчик кислорода Hyundai Accent.
Топливные форсунки Хендай Акцент
Топливные форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя по сигналам от блока ECM. Количество впрыскиваемого топлива зависит от времени открытия форсунок, т.е. от ширины импульса напряжения, подаваемого на катушку инжектора.
Проверка работы форсунок на Хендай Акцент
При работающем двигателе проверьте работу форсунок стетоскопом или пальцем, если щелчков нет, проверьте надежность подключения разъемов форсунок и правильность выходного напряжения блока управления.
СОВЕТ: Как подключить беспроводные наушники к телевизору без bluetooth?
Отсоедините разъем от топливной форсунки и измерьте сопротивление между контактами разъема, оно должно составлять 15,9±0,35 Ом.
Датчик детонации
Датчик детонации в Hyundai Accent реагирует на высокочастотные колебания блока цилиндров и преобразует их в электрические сигналы, значение которых увеличивается по мере усиления детонации. На основании этих сигналов ECM смещает момент зажигания в сторону замедления, в результате чего детонация устраняется.
Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/datchik-skorosti-hendaj-aktsent.html
Не работает 1,2,3 скорость вентилятора печки Хендай Акцент — logbook Hyundai Accent on DRIVE2
Если вы подключите напряжение 12 В от аккумулятора непосредственно к соответствующим проводам, автомобильная аудиосистема должна включиться. Если он не включается, то, скорее всего, неисправность внутренняя и требуется ремонт или замена.
Если кондиционер перестал работать, следует также проверить предохранители 13, 19, 20, 22, 32, а также в блоке седана - предохранители 10 и Если все они не работают, возможно, в системе не хватает фреона и его необходимо дозаправить.
Хорошо бы проверить всю систему на наличие и отсутствие утечек. Рекомендуется время от времени запускать кондиционер зимой, чтобы весной у вас не было проблем.
Также посмотрите на компрессор под крышкой, его муфта должна вращаться во включенном режиме. Если он не вращается, то либо отсутствует фреон, либо неисправен один из компонентов.
Если ни одна из противотуманных фар не работает, дополнительно проверьте предохранитель 24, затем в салоне предохранитель 10 и реле 2.
Передние и задние противотуманные фары включаются с помощью разных кнопок. Проверьте контакты и работоспособность соответствующей кнопки на приборной панели и жгута проводов. Если двигатель не работает на холостом ходу, не запускается, глохнет или работает с перебоями, не работает вентилятор отопителя Hyundai Accent, проверьте этот предохранитель, а также топливную систему и бензонасос.
Помимо электрики, причиной может быть плохое топливо, свечи зажигания, инжекторы и другие компоненты. Если у вас нет опыта, лучше всего обратиться в мастерскую для диагностики. Если обе фары не работают, см. раздел "Если одна фара работает, а другая нет, см. раздел "Если обе фары не работают".
Если одна лампа работает, а другая нет, проверьте один из этих предохранителей, а также исправность лампы и контактов в ее разъеме. Если ни один из маркерных огней не горит, см. Если не горит только одна сторона автомобиля, проверьте один из этих предохранителей, лампы и их разъемы.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не включается, проверьте этот предохранитель. Если она исправна, проверьте состояние заряда аккумулятора и крепление клемм на нем.
19.2 Вентилятор отопителя
Возможно, они окислились или расшатались. Очистите их изнутри тканью или круглым напильником и хорошо закрепите на клеммах аккумулятора.
Если после этой операции стартер не включается, проверьте его, замкнув 2 контакта отверткой или металлическим предметом. Перед этим убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
Если аккумулятор заряжен, а стартер не работает при замыкании контактов или при подаче на него 12 вольт напрямую, вероятно, он неисправен. В этом случае может помочь ремонт, включающий замену щеток или других изношенных деталей, или покупка нового устройства.
Если стартер работает только при непосредственной подаче напряжения, проверьте проводку и выключатель зажигания. Возможно, в замке имеется окисление или отсутствует контакт в разъеме.
Если ни один из стеклоподъемников не работает, проверьте реле 7 в салоне в дополнение к этому предохранителю.
Если стеклоподъемник не работает на одной конкретной двери, проверьте проводку между дверью и кузовом - здесь часто случаются обрывы, кнопки управления на двери и сам механизм стеклоподъемника.
Чтобы добраться до него, необходимо снять обшивку двери.
Не работает печка на Хендай Акцент
Все кабели должны находиться в своих пазах, шестерни должны быть целыми, а двигатель должен работать. Также проверьте, нет ли в механизме посторонних предметов. Если ABS перестает работать на скользких поверхностях и колеса блокируются при торможении, проверьте этот предохранитель. Если вентилятор отопителя не работает, это может быть блок ABS под воздушным фильтром.
Возможно, вышел из строя двигатель или износились щетки. Если обе фары ближнего света не работают, проверьте реле, лампочки и проводку.
Возможно, перегорели обе лампочки. Если не работает только вентилятор фары, проверьте лампочку и контакты в разъеме. Лампы имеют 2 нити накаливания - одну для ближнего и одну для дальнего света.
Если бензонасос перестал работать и при включении зажигания не слышно звука, проверьте это реле и внутреннюю проводку к насосу. Жгут проводов обычно прокладывается под порогом двери водителя и далее по кузову. Убедитесь, что жгут проводов не поврежден, не перетерт и не перекручен.
Если обнаружены какие-либо скрутки, их следует надежно припаять. Если вы установили сигнализацию, возможно, вы установили вспомогательное реле для блокировки бензонасоса. В этом случае проверьте и.
Это реле обычно расположено за небольшим вещевым отделением. Скорость вращения вентилятора изменяется путем подключения резисторов разного сопротивления или их последовательного включения. Если стеклоочистители также не работают, несмотря на исправный предохранитель, причиной является контакт реле X, см. "Контакт реле X".
Проверка двигателя вентилятора: Поэтому ящик может быть полностью собран. Отсоедините двухконтактный разъем от двигателя вентилятора, проложите вспомогательные провода к двум свободным соединительным контактам: Если двигатель вентилятора работает правильно, он должен работать на максимальной скорости.
Если нет, замените его.
Если вентилятор не работает на всех скоростях, возможно, неисправен один из резисторов. Резкое снижение подачи теплого воздуха в салон вызвано отказом вентилятора отопителя.
Если двигатель вентилятора не включается на всех скоростях, проверьте состояние предохранителя F40 30A, который находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Этот предохранитель защищает цепь вентилятора отопителя.
Если вентилятор отопителя не дует, проверьте реле K8, так как его контакты подают напряжение на клеммы электродвигателя отопителя.
Источник: https://iaarus.ru/hyundai/accent/%D0%BD%D0%B5-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8.html
Коды ошибок хендай акцент — Ремонт автомобиля своими руками
Если подать 12 вольт от аккумулятора непосредственно на необходимые провода, автомобильное радио должно включиться. Если он не работает, возможно, он неисправен и его следует отремонтировать или заменить.
Если кондиционер перестал работать, следует также проверить предохранители 13, 19, 20, 22, 32, а в блоке салона - предохранители 10 и Если все они вышли из строя, возможно, в системе не хватает фреона и его необходимо дозаправить.
Хорошо бы проверить всю систему на наличие и отсутствие утечек. Рекомендуется время от времени запускать кондиционер зимой, чтобы весной у вас не было проблем.
Также посмотрите на компрессор под крышкой, его муфта должна вращаться во включенном режиме. Если он не вращается, то либо отсутствует фреон, либо неисправен один из компонентов.
Если ни одна из противотуманных фар не работает, дополнительно проверьте предохранитель 24, затем в салоне предохранитель 10 и реле 2.
Передние и задние противотуманные фары включаются с помощью разных кнопок. Проверьте контакты и работоспособность соответствующей кнопки на приборной панели и жгута проводов. Если двигатель не работает на холостом ходу, не запускается, глохнет или работает с перебоями, не работает вентилятор отопителя Hyundai Accent, проверьте этот предохранитель, а также топливную систему и бензонасос.
Помимо электрики, причиной может быть плохое топливо, свечи зажигания, инжекторы и другие компоненты. Если у вас нет опыта, лучше всего обратиться в мастерскую для диагностики. Если обе фары не работают, см. раздел "Если одна фара работает, а другая нет, см. раздел "Если обе фары не работают".
Если одна лампа работает, а другая нет, проверьте один из этих предохранителей, а также исправность лампы и контактов в ее разъеме. Если ни один из маркерных огней не горит, см. Если не горит только одна сторона автомобиля, проверьте один из этих предохранителей, лампы и их разъемы.
Если вы поворачиваете ключ зажигания, а стартер не включается, проверьте этот предохранитель. Если он в порядке, проверьте заряд батареи и клеммы на батарее.
Хендай акцент замена грм — ASG
' Полезная информация '
28.11.2019
Hyundai-Accent, замена ремня ГРМ своими руками: полное руководство, особенности и советы
ЭТО ИНТЕРЕСНО: какое масло заливать в двигатель Lexus?
Одним из самых важных механизмов в любом автомобиле является газораспределение. Его состояние и исправность определяют качество работы двигателя при различных условиях нагрузки. В прошлом в конструкции этой системы использовался цепной привод. Однако в последние годы производители все чаще используют ременную передачу. "Хендай-Акцент" не является исключением. Замена ремня - это процедура, о которой должен знать каждый.
Характеристика
Что это за часть? Это компонент, который приводит в движение распределительный вал. В двигателе автомобилей Hyundai-Accent их 1 или 2. Он вращается за счет передачи усилий от шкива коленчатого вала.
Поэтому чем выше его частота вращения, тем больше вращается распределительный вал. Система довольно сложная и включает в себя несколько знаков. Несоответствие между ними может привести к серьезному ремонту двигателя.
О ресурсе
Как часто следует заменять ремень ГРМ на Hyundai Accent? Производитель указывает, что данный компонент имеет ресурс 60-80 тыс. Но стоит отметить, что компонент может износиться раньше указанного срока (например, если его неправильно затянуть). Поэтому необходимо знать симптомы выхода из строя этого элемента.
симптомы
Определить, нужен ли ремень ГРМ на Hyundai-Accent, невозможно из-за особенностей механизма. Единственным методом проверки является визуальный осмотр. Для этого откройте капот и снимите пластиковую защитную крышку с помощью гаечного ключа. Прежде всего, внимание уделяется состоянию внутренних зубов. Они не должны быть сняты со своих мест.
Кроме того, недопустимы трещины на ремне (ни снаружи, ни внутри). Другим симптомом, указывающим на необходимость замены ремня, является расслаивание ремня. Для большей прочности в конструкции были использованы флюсы. Если они раскрылись, это плохой знак. Такой элемент больше не подлежит дальнейшему использованию.
Давай приступим к работе. Снятие ремня
Поэтому сначала нужно отделить переднюю левую часть и снять колесо. Затем откройте капот и ослабьте болт шкива насоса. Всего необходимо открутить четыре винта. Затем снимите ремень с блока кондиционера (если он установлен на автомобиле). Чтобы ослабить ремень, необходимо слегка открутить натяжитель. Далее необходимо снять ремень генератора. Для этого нам понадобятся головки "на 12", кроме того, откручиваем вал гидроусилителя руля. Сам усилитель также можно снять.
Снимаем шкив насоса, включая ремень, и отсоединяем крепления бачка CPS. Последний немного смещен в сторону. Затем снимите боковую опору двигателя (та, что крепится к правому крылу). Мы будем изучать его состояние в процессе работы. Подушка двигателя не должна иметь трещин или люфта. Если нет, мы заменим его на новый.
Замена ремня ГРМ Hyundai Accent
Замена ремня ГРМ, кондиционера, генератора, гидроусилителя руля, замена масла, воздушного фильтра.
Замена ремня ГРМ Hyundai Accent 1.6
Стандартная процедура замены ремня ГРМ Hyundai Accent.
Затем открутите пластиковую крышку, под которой спрятан приводной ремень. Используя трещотку и головку "22", выкрутите болт, расположенный в центре коленчатого вала. Будьте осторожны, так как он затягивается с большим усилием.
Если вы не можете отключить его вручную, включите стартер (поставьте коробку передач в нейтральное положение). Переместите шкив ремня ГРМ в сторону насоса и зафиксируйте его в этом положении. Ослабьте болт шкива распределительного вала и снимите шкив. Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Hyundai-Accent? Затем ослабьте болты, крепящие старый шкив. Последний должен держаться так, чтобы не зализать резьбу на пружине.
Замена ремня
Теперь вы можете безопасно удалить старый компонент снаружи. Как заменить ремень ГРМ на автомобиле Hyundai-Accent? Полное руководство будет описано ниже. После удаления изношенного привода мы производим замену натяжителя и обгонного шкива. Их заменяют, если при вращении возникает свист или другой шум.
Обычно они имеют такой же срок службы, как и ремень. Затем замените шкив коленчатого вала. Его лучше всего устанавливать с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки этого болта составляет от 90 до 120 Нм. Я сделаю все возможное, чтобы все испортить. Не используйте автомобильный гаечный ключ. Таким образом, вы сможете облизать все лица.
Болт коленчатого вала затягивается только шестигранной головкой.
Как заменить ремень ГРМ на Hyundai Accent? Затем устанавливается направляющий шкив. Он затягивается моментом 43-50 Нм с помощью гаечного ключа "на 18". Затем необходимо совместить метки, которые находятся на распределителе и коленчатом валу.
В этом случае поршень первого цилиндра должен находиться в верхней мертвой точке. Как это определяется? Просто выньте свечу зажигания и вставьте на ее место отвертку с длинным патрубком. Затем, постепенно поворачивая винт шкива, проследите за его положением.
Когда его кончик достигает верхнего положения, это и есть TDC цилиндра.
Затем мы устанавливаем механизм натяжения следующим образом:
Закрепите болт (или табличку) в расширенном отверстии и "вкрутите" шкив. Когда ремень будет установлен, выкрутите винт. Раздастся звуковой щелчок. Это автоматически натягивает ленту. Еще раз проверьте, чтобы все метки совпадали. Они, кстати, продублированы и на пластиковой оболочке с ремнем.
сборочный
На следующем этапе затяните регулировочный винт на валу и проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если следы не исчезли, это означает, что замена ремня на Hyundai-Accent прошла успешно. Кстати, вместо использования стартера его можно провернуть вручную, включив пятую или четвертую передачу.
Затем установите подушку двигателя, шкив насоса и пластиковый корпус. Не забудьте об оборудовании. Усилитель руля, ремень генератора и кондиционер. После этого мы проводим тест-драйв. Машина не должна мешать работе или создавать посторонние звуки.
рекомендации
После того как замена произведена, хорошо бы убрать несколько коробок или контейнеров для винтов.
Стоит подписать их, чтобы не ошибиться при установке. Винты следует затягивать динамическим ключом и избегать использования замков.
Вывод
Итак, мы выяснили, как заменить ремень ГРМ на автомобиле Hyundai Accent. Стоимость такой работы на СТО начинается от двух с половиной тысяч рублей, не считая цены ремня и шкива (а это плюс полторы-две тысячи). По времени эта операция займет у вас около двух часов.
Hyundai Accent “Всё своими руками :)” › Бортжурнал › Замена ГРМ на АКЦЕНТЕ своими руками
У меня была рекордная замена гидравлического масляного подшипника www.drive2.ru/l/8838104/, заодно и шестерню ГРМ посмотрел. Оказалось, что он был изношен, а ролики проржавели, хотя в руководстве по обслуживанию сказано, что его заменяли через 60 км.
Нашел в интернете мануал, вот он www.avto-pulss.ru/hyundaigrm-na-henday-akcent.html, вроде бы подробный, но половина всех нюансов, которые у меня были при замене, не написаны. И поскольку это был мой первый раз, я следовал ему. Поэтому, ребята, для тех, кто будет менять шестерню ГРМ в первый раз, напишите этот блог, чтобы помочь вам. Некоторые фотографии не мои, потому что они не совпадают, замена заняла 4 часа. Теперь я сделаю это за 1,5 легко :).
Источник : https://auto-service-gazel.ru/henday-aktsent-zamena-grm/
Датчики Хендай Акцент: описание работы и назначение
Датчики Hyundai Accent играют огромную роль в системе управления двигателем - именно через них осуществляется контроль всех основных параметров. Они собирают множество данных о работе двигателя - температура, обороты, скорость вращения всех валов, количество воздуха и бензина, давление и другие. Все эти данные передаются на миникомпьютер - электронный блок управления, который анализирует все параметры и сравнивает их с заложенным в него алгоритмом.
Этот же блок вносит коррективы (при необходимости) в работу двигателя - изменяет момент впрыска топлива, время открытия форсунок, угол опережения зажигания, положение регулятора холостого хода.
Главным условием является нормальная работа двигателя Hyundai Accent во всех режимах, отсутствие неисправностей, а также расход бензина в пределах указанных характеристик. Отказ одного из датчиков может привести к тому, что двигатель не будет работать.
Или он будет работать, но в режиме неисправности - об этом мы поговорим более подробно. И как в этом случае работают датчики в Hyundai Accent.
Блок управления
Он расположен с левой стороны водительского сиденья, под приборной панелью. Это коробка из пластика и металла с большим разъемом на боковой стороне. По сути, это миниатюрный компьютер, который содержит:
- Устройства стабилизации питания. Для работы контроллеров требуется напряжение 12, 5, 3 В.
- Блоки для интерфейса датчика и микроконтроллера.
- Сам микроконтроллер, необходимый для сбора и обработки данных.
Это интересно: Вопрос: что произойдет, если термостат будет удален из системы?
В ЭБУ (мы будем обозначать его общепринятой аббревиатурой ECU) имеется три типа памяти:
- ПЗУ - программируемая постоянная память (даже при отключении питания данные не исчезают).
- RAM - оперативная память (для обработки текущих значений, данные теряются при сбросе и отключении питания).
- EEPROM - электрически программируемая память.
EEPROM необходим для хранения кодов ошибок, возникающих в системе управления. Поэтому при замене любого датчика, выдавшего ошибку, просто отсоедините питание от ЭБУ. В дальнейшем эта ошибка не будет бросаться в глаза. Но это не всегда помогает, к сожалению, если датчики Hyundai Accent выходят из строя и выдают ошибку, приходится использовать простейшие сканеры, чтобы очистить код неисправности.
ПЗУ содержит "интеллект" всей системы - алгоритм, по которому должен работать двигатель. Существует несколько других названий этого алгоритма - прошивка, топливная карта. Именно этот алгоритм определяет, как поведет себя вся система при изменении сигнала от конкретного датчика. EEPROM необходим для хранения кодов охранных систем - автомобильных сигнализаций, иммобилайзеров. При отключении питания данные из EEPROM не удаляются.
Нормальный и аварийный режимы работы
В нормальном режиме ЭБУ опрашивает все датчики и подает команды на исполнительные механизмы. Во время этого процесса настраиваются следующие параметры:
- Последовательность открытия топливных форсунок, время и продолжительность.
- Синхронизация свечей зажигания.
- Работа бензонасоса Hyundai Accent - на основе данных от датчика давления.
- Работа вентилятора радиатора.
Угол опережения зажигания может регулироваться несколько раз в секунду, все зависит от параметров двигателя, его нагрузки, качества бензина и многих других факторов. Однако если, например, выходит из строя лямбда-датчик, а это один из самых важных датчиков, его показания учитываются в топливной карте, происходит сбой. Это переводит блок управления двигателем в аварийный режим, при котором показания кислородного датчика учитываются, но усредняются.
Лямбда-датчик не может считывать текущие параметры, поэтому ЭБУ берет средние значения, хранящиеся в памяти. Очевидно, что двигатель не будет работать должным образом, расход топлива увеличится, и может возникнуть детонация. Бензин не сгорит полностью, он потеряет мощность и впрыск. Определить неисправность поможет только диагностика системы управления двигателем.
Диагностика неисправностей датчиков
Все датчики Hyundai Accent не подлежат ремонту, если вдруг с ними что-то случилось, проще их выбросить. На приборной панели водитель получит визуальное уведомление - загорится лампочка с надписью "CHECK ENGINE". Все неисправности двигателя можно считать с помощью диагностического сканера. Обратите внимание, что после исчезновения неисправности (например, плохого контакта) ее код останется в ПЗУ.
На Hyundai Accent установлен разъем OBDII для подключения сканирующего инструмента. Он расположен с правой стороны от рулевого колеса, под приборной панелью. Просто отключите питание автомобиля на 15-30 секунд, чтобы полностью очистить коды ошибок. Обратите внимание, что отказ некоторых датчиков и механизмов не вызывает сигнала тревоги на приборной панели.
Датчики Hyundai Accent могут выйти из строя, а вы этого даже не заметите, появятся лишь подсказки.
Измерение температуры и давления
Возле четвертого цилиндра в головке блока цилиндров находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Это термистор - его температурный коэффициент отрицательный. При повышении температуры сопротивление уменьшается, и наоборот. Измерения проводятся следующим образом:
- От электронного блока управления подается постоянное напряжение.
- Ток протекает через датчик температуры (действует как резистор).
- Поскольку сопротивление датчика температуры Hyundai Accent непостоянно, значение напряжения на выходе будет меняться.
- Чем ниже температура, тем ниже напряжение. По мере повышения температуры выходное напряжение будет приближаться по значению к входному.
Когда датчик температуры выходит из строя, загорается лампочка диагностики автомобиля. Это заставляет ЭБУ перейти в аварийный режим - вентиляторы радиатора и кондиционера работают непрерывно.
Датчик MAP - это устройство, которое измеряет температуру и давление во впускном коллекторе. Давление измеряется с помощью переменного резистора, а температура - с помощью термистора (его сопротивление изменяется при изменении температуры). В случае неисправности загорается контрольная лампа, и все функции передаются датчику положения дроссельной заслонки.
Датчики положения валов
В системе управления двигателем датчики в Hyundai Accent контролируют положение следующих валов:
- Распределитель (датчик фазы).
- Коленчатый вал (датчик фазы).
Датчики положения коленчатого вала на Hyundai Accent относятся к индуктивному типу. Он расположен рядом с картером сцепления. Он передает информацию о положении и частоте вращения коленчатого вала электронному блоку управления.
По сути, DIC представляет собой катушку, намотанную на сердечник. Когда металлический зуб проходит рядом, генерируется опорный импульс. Вал-шестерня имеет один шлиц с двумя зубьями.
Здесь считывается частота вращения коленчатого вала Hyundai Accent.
Датчик фаз (положения распредвала) установлен с левой стороны двигателя на впускном коллекторе. Устройство работает по принципу эффекта Холла. Для считывания данных имеется щуп, впрессованный в шток синхронизации впускного клапана.
ЭБУ использует его для регистрации двух параметров - частоты вращения распределительного вала и его положения. Его работа напрямую зависит от правильного совмещения ремня ГРМ Hyundai Accent с метками ГРМ. Он используется для корректировки угла опережения зажигания.
Если датчик перестает работать, на приборной панели загорается контрольная лампочка.
Датчики Хендай Акцент: положения заслонки и расхода воздуха
Необходим для передачи данных о степени открытия дроссельной заслонки в электронный блок управления. Он устанавливается непосредственно на ось дроссельной заслонки. Имеются два типа ДПДЗ:
- Резистивные - работают по принципу переменного сопротивления. На датчик подается стабильное напряжение +5 В. С выхода (сигнального провода) снимается напряжение, немного отличающееся от опорного напряжения. По значению напряжения электронный мозг определяет, насколько открыта дроссельная заслонка.
- Бесконтактные дороже, но надежнее. По сути, это то же самое, что и датчик сопротивления, но принцип работы немного отличается.
Можно отметить, что датчики на Hyundai Accent взаимозаменяемы - в случае отказа датчик MAP берет на себя обязанности ДПДЗ.
На основе платиновой нити изготовлен датчик для определения потока воздуха в топливную рейку. Нить накала нагревается до рабочей температуры и охлаждается на определенное количество градусов потоком воздуха. Электронный блок вычисляет разницу температур, и по этому значению можно узнать общий объем воздуха, который проходит через корпус датчика в рампу.
Детонация, скорость и лямбда-зонд
Датчик детонации в двигателе Accent, как и во всех других, расположен в геометрическом центре блока - между вторым и третьим цилиндрами. В его основе лежит пьезоэлектрический элемент, который генерирует электрический импульс при вибрации. Угол опережения зажигания в Hyundai Accent корректируется с помощью этого устройства. Работа двигателя становится более стабильной, а детонация полностью исключается.
В выхлопном канале установлены два кислородных датчика: один в корпусе каталитического канала, а другой - в промежуточной трубе. На выходе устройств считывается напряжение - в диапазоне 0...1 В. Наименьшее значение указывает на обеднение смеси, а высокое - на ее обогащение. В элементе, расположенном в каталитическом нейтрализаторе, имеется нагревательная спираль, которая используется для работы датчика.
Дело в том, что при температуре ниже 600 градусов измерение содержания кислорода имеет очень большую погрешность. Чтобы уменьшить эту ошибку и предотвратить ненормальную работу двигателя в течение длительного периода времени, инициируется принудительный нагрев лямбда-зонда.
Еще одним устройством, отвечающим за правильную работу систем автомобиля, является датчик скорости Hyundai Accent. Это герконовый переключатель, который находится в спидометре. Он измеряет скорость вращения троса спидометра. На выходе датчика снимается прямоугольный импульсный сигнал, который обрабатывается электронной системой управления.
Еще одно интересное устройство - датчик, который сообщает ЭБУ, что автомобиль движется по неровностям. Факт, что при езде по неровностям могут происходить скачки зажигания. Чтобы избавиться от этого явления, используется манометр.