Симптомы и проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала
Неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может вызвать ряд проблем, в зависимости от способа его повреждения и модели автомобиля:
- На некоторых автомобилях неисправный датчик положения распределительного вала может заблокировать коробку передач на одной передаче до тех пор, пока двигатель не будет выключен и запущен. Этот цикл может повторяться периодически.
- Если он начинает выходить из строя во время работы автомобиля, вы можете почувствовать рывки автомобиля с потерей мощности.
- Может наблюдаться заметная потеря мощности двигателя. Например, двигатель может не разгоняться выше 35 миль/ч.
- Двигатель может периодически глохнуть.
- Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая неустойчивое ускорение, пропуски зажигания, затрудненный запуск или скачки напряжения.
- На некоторых моделях автомобилей неисправный CMP препятствует зажиганию, в результате чего двигатель вообще не запускается.
Датчик положения распредвала признаки неисправности — может выйти из строя без предупреждения
Периодический или полный отказ CMP во время вождения может быть опасен. Это может произойти в любой момент: вы едете по автостраде, в плотном потоке машин, когда двигатель внезапно теряет мощность. Вы можете только с ужасом наблюдать, как ваша машина едет со скоростью 70 миль в час. Это не очень красивая картина, но такое случалось много раз.
В других случаях водитель узнает о неисправности CMP, когда двигатель не запускается.
Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распредвала и то, что можно сделать в этом случае. Но сначала давайте обсудим, что он делает.
Что такое датчик положения распределительного вала
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя находится один или два распределительных вала - вал со смещенными кулачками - для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке двигателя, приводит в движение распределительный вал с помощью шестерен, цепи или зубчатого ремня.
Чтобы определить, какой цилиндр работает, компьютер автомобиля отслеживает положение распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP). Он использует эту информацию для регулировки момента зажигания и работы топливных форсунок. Поэтому CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.
Два наиболее распространенных датчика распределительного вала - магнитный и на эффекте Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.
Магнитный тип генерирует собственный сигнал переменного тока (синусоидальный) и может быть идентифицирован по двум проводам. Тип с эффектом Холла использует внешний источник питания для генерации цифрового сигнала ("прямоугольная волна", включено или выключено) и имеет три провода.
Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.
Как датчик может выйти из строя
Как и любая деталь или компонент в вашем автомобиле, CMP в конечном итоге перестанет работать, когда срок его службы подойдет к концу из-за неисправности внутренней детали, кабеля или смежного компонента. Симптомы, которые может испытывать ваш двигатель в этот момент, могут варьироваться в зависимости от типа неисправности: например, проблема с электрической цепью, разъемом, подключенным компонентом.
Когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность CMP, загорается лампочка двигателя и в памяти запоминается диагностический код неисправности (DTC) (типичные коды неисправностей датчика положения распредвала см. в таблице ниже).
Коды CMP и что они значат
Типичные коды неисправностей CMP | проблемы |
P0340 CMP | Неисправность цепи |
P0341 CMP | Диапазон цепей или проблема с производительностью |
P0342 CMP | Низкая входная цепь |
P0343 CMP | Высокая входная цепь |
P0344 CMP | Прерывистая цепь |
Расположение датчика положения распределительного вала
Как и следовало ожидать, точное расположение положения распределительного вала CMP зависит от марки и модели автомобиля. В большинстве моделей датчик находится где-то рядом с головкой блока цилиндров. Осмотрите верхнюю часть крышки ремня ГРМ/цепи (в передней части двигателя) или заднюю часть головки блока цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.
Кроме того, некоторые модели Mercury Villager и Nissan Quest размещают датчик CMP внутри корпуса распределителя, а также некоторые модели Dodge Ram серий B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.
В зависимости от конкретной модели автомобиля, двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачков.
Если вам нужна помощь в поиске датчика, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля конкретной модели. Вы можете найти копию в Интернете Я настоятельно рекомендую приобрести руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля (Haynes - хорошая недорогая марка) для справки при выполнении технического обслуживания и мелкого ремонта.
Устранение неполадок датчика CMP
Если компьютер вашего автомобиля уже активировал лампочку неисправности двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью устройства для считывания кодов или относительно недорогого сканирующего инструмента. Если у вас нет считывателя кодов и вы не можете позволить себе его приобрести, но при этом можете спокойно управлять своим автомобилем, просто заедьте на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) и закажите услугу по сканированию бортового компьютера на наличие неисправностей.
После подтверждения кода неисправности, связанного с CMP, целесообразно выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика, не обязательно означает, что датчик неисправен. Возможно, вы столкнулись с неисправным кабелем, разъемом или другим компонентом, который вы можете починить самостоятельно.
Проверка датчика положения распредвала мультиметром
Однако для подтверждения исправности или неисправности датчика положения распределительного вала может потребоваться обширное тестирование. Например, неисправный сигнал CMP может быть трудно проверить без специального оборудования. Однако некоторые простые проверки можно выполнить в гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).
- Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов CMP. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли ржавчины или загрязнений, например, масла, которые препятствуют хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений на проводах: оборванных проводов, незакрепленных проводов и следов ожогов, вызванных близлежащими горячими поверхностями. Также проверьте, чтобы провода датчика не касались проводов свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут помешать сигналу датчика.
- После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока, в зависимости от конкретного типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобится правильная электрическая справочная информация для типа CMP. Эту информацию можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.
- Для некоторых датчиков можно проверить проводку в обратном направлении через электрический разъем датчика.
- Если это невозможно, проверьте, можете ли вы отсоединить разъем CMP и подключить прядь медного провода к каждой клемме разъема. Затем вставьте разъем обратно так, чтобы два провода выступали через корпус разъема.
- Другое решение для тестирования - проткнуть каждый провод булавкой, следя за тем, чтобы не закоротить провода во время тестирования. Если вы используете последний метод, после проверки заклейте изолентой отверстия для штырей в изоляции проводов, чтобы предотвратить проникновение коррозии в провода.
Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
- Если у вас двухпроводной магнитный датчик CMP, установите мультиметр в положение "AC Volts".
- Попросите обслуживающий персонал повернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигатель.
- Убедитесь, что через цепь протекает ток. Коснитесь заземления на одном из датчиков (любой металлической части двигателя), а другого - на каждом из проводов датчика. Если ни в одном из проводов нет тока, значит, в цепи датчика имеется неисправность.
- Попросите помощника завести двигатель.
- Прикоснитесь одним из проводов CMP к другому проводу. Проверьте показания на дисплее вашего счетчика и сравните их со спецификацией в вашем руководстве. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал в диапазоне от 0,3 до 1 вольта.
- Если сигнала нет, значит, у вас плохой CMP.
Проверьте трехпроводной датчик:
- После того как вы определили провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту автомобиля, проверьте цепь, установив мультиметр на "вольт постоянного тока".
- Попросите обслуживающий персонал повернуть ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель.
- Прикоснитесь черным проводом к земле (металлическому кронштейну, болту или металлической поверхности на самом двигателе), а другим проводом (обычно красным) - к проводу питания. Сравните показания с техническими характеристиками в руководстве.
- Попросите помощника запустить или запустить двигатель.
- Коснитесь сигнального провода красным щупом вашего измерительного прибора, а провода заземления - черным щупом. Сравните ваши данные со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал от измерителя отсутствует, измеритель, вероятно, неисправен.
- Снимите его и проверьте на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как можно выполнить эти тесты с помощью манометра и мультиметра. Это также даст вам представление о характере тестов. Если вы не можете найти ничего плохого в датчике или его цепи, это может быть прерывистая неисправность или неисправность в смежном компоненте. Например, у вас может быть ослаблен или чрезмерно натянут ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ. Изношенный ремень может препятствовать синхронизации распределительного и коленчатого валов, в результате чего датчик CMP подает неправильный сигнал.
Проверка датчика положения распределительного вала
Замена датчика и стоимость
Если вы убедились, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. В некоторых моделях замена производится просто: отсоедините электрический разъем, открутите крепежный винт, вытащите CMP и установите новый. В других моделях для доступа к датчику может потребоваться снять один или несколько компонентов.
Инструкции по замене датчика для конкретной модели автомобиля см. в руководстве по ремонту автомобиля.
За сам датчик придется заплатить от 30 до 100 долларов (или больше) в зависимости от модели автомобиля. Стоимость замены только этого датчика в разных городах и сервисных центрах довольно сильно варьируется и в значительной степени зависит от конкретной марки автомобиля.
Симптомы, которые я рассмотрел выше, не являются однозначными сигналами того, что ваш датчик CMP неисправен. Однако если вы обнаружили один или несколько из этих симптомов, постарайтесь как можно скорее диагностировать проблему. Последнее, чего вы хотите, - это застрять посреди дороги. Начните с загрузки кодов неисправностей из памяти компьютера и, при необходимости, проверьте датчик, используя руководство по обслуживанию автомобиля. Иногда вы можете определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не затрачивая много времени и денег.
Источник
Датчик распредвала признаки неисправности
Симптомы и проблемы, которые могут быть вызваны неисправным датчиком положения распределительного вала
Неисправный датчик положения распределительного вала (CMP) может вызвать ряд проблем, в зависимости от способа его повреждения и модели автомобиля:
- На некоторых автомобилях неисправный датчик положения распределительного вала может заблокировать коробку передач на одной передаче до тех пор, пока двигатель не будет заглушен и запущен. Этот цикл может повторяться периодически.
- Если он начинает выходить из строя во время работы автомобиля, вы можете почувствовать рывки автомобиля с потерей мощности.
- Может наблюдаться заметная потеря мощности двигателя. Например, двигатель может не разгоняться выше 35 миль/ч.
- Двигатель может периодически глохнуть.
- Вы можете заметить плохую работу двигателя, включая неустойчивое ускорение, пропуски зажигания, затрудненный запуск или скачки напряжения.
- На некоторых моделях автомобилей неисправный CMP препятствует зажиганию, в результате чего двигатель вообще не запускается.
Датчик положения распредвала признаки неисправности — может выйти из строя без предупреждения
Периодический или полный отказ CMP во время вождения может быть опасен. Это может произойти в любой момент: вы едете по автостраде, в плотном потоке машин, когда двигатель внезапно теряет мощность. Вы можете только с ужасом наблюдать, как ваша машина едет со скоростью 70 миль в час. Это не очень красивая картина, но такое случалось много раз.
В других случаях водитель узнает о неисправности CMP, когда двигатель не запускается.
Здесь мы рассмотрим симптомы неисправного датчика положения распредвала и то, что можно сделать в этом случае. Но сначала давайте обсудим, что он делает.
Что такое датчик положения распределительного вала
Распределительный вал управляет открытием и закрытием впускных и выпускных клапанов.
В головке блока цилиндров двигателя находится один или два распределительных вала - вал со смещенными кулачками - для управления впускными и выпускными клапанами. Коленчатый вал, расположенный в блоке двигателя, приводит в движение распределительный вал с помощью шестерен, цепи или зубчатого ремня.
Чтобы определить, какой цилиндр работает, компьютер автомобиля отслеживает положение распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика положения распределительного вала (CMP). Он использует эту информацию для регулировки момента зажигания и работы топливных форсунок. Поэтому CMP влияет на экономию топлива, контроль выбросов и эффективность двигателя.
Два наиболее распространенных датчика распределительного вала - магнитный и на эффекте Холла. Оба передают сигнал напряжения на электронный модуль управления или на компьютер автомобиля.
Магнитный тип генерирует собственный сигнал переменного тока (синусоидальный) и может быть идентифицирован по двум проводам. Тип с эффектом Холла использует внешний источник питания для генерации цифрового сигнала ("прямоугольная волна", включено или выключено) и имеет три провода.
Примечание: Если вы новичок во всем этом, вы должны знать, что датчик положения распределительного вала отличается от датчика положения коленчатого вала.
Как датчик может выйти из строя
Как и любая деталь или компонент в вашем автомобиле, CMP в конечном итоге перестанет работать, когда срок его службы подойдет к концу из-за неисправности внутренней детали, кабеля или смежного компонента. Симптомы, которые может испытывать ваш двигатель в этот момент, могут варьироваться в зависимости от типа неисправности: например, проблема с электрической цепью, разъемом, подключенным компонентом.
Когда компьютер автомобиля обнаруживает неисправность CMP, загорается лампочка двигателя и в памяти запоминается диагностический код неисправности (DTC) (типичные коды неисправностей датчика положения распредвала см. в таблице ниже).
Коды CMP и что они значат
Типичные коды неисправностей CMP | проблемы |
P0340 CMP | Неисправность цепи |
P0341 CMP | Диапазон цепей или проблема с производительностью |
P0342 CMP | Низкая входная цепь |
P0343 CMP | Высокая входная цепь |
P0344 CMP | Прерывистая цепь |
Расположение датчика положения распределительного вала
Как и следовало ожидать, точное расположение положения распределительного вала CMP зависит от марки и модели автомобиля. В большинстве моделей датчик находится где-то рядом с головкой блока цилиндров. Осмотрите верхнюю часть крышки ремня ГРМ/цепи (в передней части двигателя) или заднюю часть головки блока цилиндров. Некоторые модели GM могут иметь специальный отсек для датчика.
Кроме того, некоторые модели Mercury Villager и Nissan Quest размещают датчик CMP внутри корпуса распределителя, а также некоторые модели Dodge Ram серий B1500, B2500 и B3500 с бензиновыми двигателями.
В зависимости от конкретной модели автомобиля, двигатель может иметь один или несколько датчиков кулачков.
Если вам нужна помощь в поиске датчика, обратитесь к руководству по обслуживанию автомобиля конкретной модели. Вы можете найти копию в Интернете Я настоятельно рекомендую приобрести руководство по ремонту для вашей конкретной марки и модели автомобиля (Haynes - хорошая недорогая марка) для справки при выполнении технического обслуживания и мелкого ремонта.
Устранение неполадок датчика CMP
Если компьютер вашего автомобиля уже активировал лампочку неисправности двигателя, вы можете получить код (DTC) с помощью устройства для считывания кодов или относительно недорогого сканирующего инструмента. Если у вас нет считывателя кодов и вы не можете позволить себе его приобрести, но при этом можете спокойно управлять своим автомобилем, просто заедьте на ближайшую станцию технического обслуживания (СТО) и закажите услугу по сканированию бортового компьютера на наличие неисправностей.
После подтверждения кода неисправности, связанного с CMP, целесообразно выполнить несколько простых тестов. Код неисправности, указывающий на возможную неисправность датчика, не обязательно означает, что датчик неисправен. Возможно, вы столкнулись с неисправным кабелем, разъемом или другим компонентом, который вы можете починить самостоятельно.
Проверка датчика положения распредвала мультиметром
Однако для подтверждения исправности или неисправности датчика положения распределительного вала может потребоваться обширное тестирование. Например, неисправный сигнал CMP может быть трудно проверить без специального оборудования. Однако некоторые простые проверки можно выполнить в гараже с помощью цифрового мультиметра (DMM).
- Сначала проверьте состояние электрического разъема и проводов CMP. Отсоедините разъем и проверьте, нет ли ржавчины или загрязнений, например, масла, которые препятствуют хорошему электрическому контакту. Затем проверьте, нет ли повреждений на проводах: оборванных проводов, незакрепленных проводов и следов ожогов, вызванных близлежащими горячими поверхностями. Также проверьте, чтобы провода датчика не касались проводов свечей зажигания или катушек зажигания, которые могут помешать сигналу датчика.
- После этих проверок используйте цифровой мультиметр, который может проверять напряжение переменного или постоянного тока, в зависимости от конкретного типа датчика положения распределительного вала. Вам также понадобится правильная электрическая справочная информация для типа CMP. Эту информацию можно найти в руководстве по ремонту автомобиля.
- Для некоторых датчиков можно проверить проводку в обратном направлении через электрический разъем датчика.
- Если это невозможно, проверьте, можете ли вы отсоединить разъем CMP и подключить прядь медного провода к каждой клемме разъема. Затем вставьте разъем обратно так, чтобы два провода выступали через корпус разъема.
- Другое решение для тестирования - проткнуть каждый провод булавкой, следя за тем, чтобы не закоротить провода во время тестирования. Если вы используете последний метод, после проверки заклейте изолентой отверстия для штырей в изоляции проводов, чтобы предотвратить проникновение коррозии в провода.
Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:
- Если у вас двухпроводной магнитный датчик CMP, установите мультиметр в положение "AC Volts".
- Попросите обслуживающий персонал повернуть ключ в замке зажигания, не запуская двигатель.
- Убедитесь, что через цепь протекает ток. Коснитесь заземления на одном из датчиков (любой металлической части двигателя), а другого - на каждом из проводов датчика. Если ни в одном из проводов нет тока, значит, в цепи датчика имеется неисправность.
- Попросите помощника завести двигатель.
- Прикоснитесь одним из проводов CMP к другому проводу. Проверьте показания на дисплее вашего счетчика и сравните их со спецификацией в вашем руководстве. В большинстве случаев вы увидите колеблющийся сигнал в диапазоне от 0,3 до 1 вольта.
- Если сигнала нет, значит, у вас плохой CMP.
Проверьте трехпроводной датчик:
- После того как вы определили провода питания, заземления и сигнальные провода, используя руководство по ремонту автомобиля, проверьте цепь, установив мультиметр на "вольт постоянного тока".
- Попросите обслуживающий персонал повернуть ключ в замке зажигания, но не запускайте двигатель.
- Прикоснитесь черным проводом к земле (металлическому кронштейну, болту или металлической поверхности на самом двигателе), а другим проводом (обычно красным) - к проводу питания. Сравните показания с техническими характеристиками в руководстве.
- Попросите помощника запустить или запустить двигатель.
- Коснитесь сигнального провода красным щупом вашего измерительного прибора, а провода заземления - черным щупом. Сравните ваши данные со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если сигнал напряжения ниже спецификации или сигнал от измерителя отсутствует, измеритель, вероятно, неисправен.
- Снимите его и проверьте на наличие признаков физического повреждения или загрязнения.
Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как можно выполнить эти тесты с помощью манометра и мультиметра. Это также даст вам представление о характере тестов. Если вы не можете найти ничего плохого в датчике или его цепи, это может быть прерывистая неисправность или неисправность в смежном компоненте. Например, у вас может быть ослаблен или чрезмерно натянут ремень ГРМ или натяжитель ремня ГРМ. Изношенный ремень может препятствовать синхронизации распределительного и коленчатого валов, в результате чего датчик CMP подает неправильный сигнал.
Проверка датчика положения распределительного вала
Замена датчика и стоимость
Если вы убедились, что датчик положения распределительного вала неисправен, вы можете заменить его самостоятельно. В некоторых моделях замена производится просто: отсоедините электрический разъем, открутите крепежный винт, вытащите CMP и установите новый. В других моделях для доступа к датчику может потребоваться снять один или несколько компонентов.
Инструкции по замене датчика для конкретной модели автомобиля см. в руководстве по ремонту автомобиля.
За сам датчик придется заплатить от 30 до 100 долларов (или больше) в зависимости от модели автомобиля. Стоимость замены только этого датчика в разных городах и сервисных центрах довольно сильно варьируется и в значительной степени зависит от конкретной марки автомобиля.
Симптомы, которые я рассмотрел выше, не являются однозначными сигналами того, что ваш датчик CMP неисправен. Однако если вы обнаружили один или несколько из этих симптомов, постарайтесь как можно скорее диагностировать проблему. Последнее, чего вы хотите, - это застрять посреди дороги. Начните с загрузки кодов неисправностей из памяти компьютера и, при необходимости, проверьте датчик, используя руководство по обслуживанию автомобиля. Иногда вы можете определить причину проблемы и устранить ее самостоятельно, не затрачивая много времени и денег.