Датчик положения коленчатого вала (датчик СТ) оказывает большое влияние на работу двигателя. Невыполнение этого требования может привести к неисправности ЭБУ двигателя. Если ЭБУ не получает данные о положении, количестве оборотов коленчатого вала, это приведет к появлению управляющих команд. В этом случае автомобиль не заведется.
ДПКВ синхронизирует работу ЭБУ. Угловое положение коленчатого вала, а также мертвая точка в верхней части поршней передаются через этот блок в главный модуль.
Блок датчиков работает, посылая импульсы в модуль управления двигателем. Если сигнал прерывается, двигатель выключается и не запускается вновь.
Где находится датчик
Датчик частоты вращения коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris расположен рядом с масляным фильтром. Чтобы найти его, снимите крышку картера. Манометр расположен в передней части стенки люка с левой стороны.
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда счетчик ломается, бортовой компьютер получает данные об ошибке. Водитель может прочитать информацию и понять, какая проблема возникла. Проверку датчика положения коленчатого вала в Solaris на предмет неисправности необходимо проводить поэтапно.
Диагностические мероприятия:
- Демонтируйте устройство. Проверьте корпус на наличие механических повреждений, контакты на наличие окисления. При необходимости удалите заусенцы с клеммной колодки.
- Проверьте датчик с помощью омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление составляет 500-750 Ом.
- Составьте и проанализируйте осциллограмму. График показывает наличие пропусков импульсов.
Признаки неисправности
Существует несколько основных симптомов, появление которых должно подтолкнуть автовладельца к проведению диагностики. К ним относятся:
- Двигатель отказывается запускаться даже после прогрева;
- Детонация во время работы;
- Переменные обороты на холостом ходу и во время движения;
- Спонтанное изменение оборотов, падение оборотов.
Основными причинами неисправности могут быть длительное использование, выход из строя электрической системы, грязь или влага между контактной пластиной и синхронизирующим диском. Повреждения во время ремонта автомобиля или производственный дефект также могут привести к неисправности. Иногда причиной отказа ДПКВ является отказ ЭБУ, повреждение коленчатого или распределительного вала.
Замена датчика положения коленного вала
Чтобы заменить датчик положения коленчатого вала на автомобиле Hyundai Solaris, подготовьте следующие инструменты:
- Гаечный ключ 10, 13, 15 мм;
- Отвертка 10 мм;
- Отвертка с трещоткой;
- Проникающая смазка;
- Металлическая щетка, тряпка.
Затем выполните следующие действия
- Обесточьте автомобиль, сняв клеммы аккумулятора;
- снимите крышку картера;
- отжать клеммную колодку, отсоединить провода датчика от кронштейна;
- открутите крепежный винт;
- Снимите датчик с места установки.
При снятии датчика убедитесь, что между поддоном и прибором находится резиновое уплотнительное кольцо. Также проверьте наличие механических повреждений и при необходимости замените их. Процесс установки новой детали аналогичен демонтажу, с одним отличием - действия выполняются в обратном порядке.