Hyundai Accent производится южнокорейским конгломератом Hyundai с 1995 года. Автомобиль имеет относительно низкую цену и высокий рейтинг надежности. Одной из причин неисправности может быть неисправный датчик коленчатого вала. В этой статье содержится информация о том, как он работает, о симптомах поломки и о том, как заменить блок. Также будут описаны номера запасных частей производителя.
Принцип работы
Датчик положения коленчатого вала Hyundai Accent отвечает за работу системы впрыска топлива и зажигания. Датчик устанавливается в нескольких миллиметрах от ведущей звездочки. Вся внешняя поверхность этой звездочки имеет зубья, но два зуба в определенном месте отсутствуют. В этом пустом пространстве и происходит ответная реакция детали. Устройство посылает сигнал в блок управления машины, который, в свою очередь, рассчитывает время впрыска и зажигания. Само устройство представляет собой магнитную катушку, которая размагничивается, когда проходит над пространством с отсутствующими зубами.
Симптомы неисправности
Неисправность датчика положения коленчатого вала влияет на стабильность работы двигателя и его мощностные характеристики. Симптомами неисправности являются:
- плохой запуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- нестабильность на низких оборотах двигателя;
- недостаток мощности при разгоне или на подъемах в гору;
- детонация и вздрагивание двигателя при остановке.
- Стук и детонация холодного двигателя в автомобилях Accent TagAZ.
Такие симптомы могут быть вызваны другими компонентами двигателя, но все равно необходимо проверить работу ДПКВ. На автомобиле Hyundai Accent 3 о неисправности этого узла будет сигнализировать приборная панель, на которой отобразится код неисправности "P0507".
Способы проверки
На автомобиле Hyundai Accent датчик положения коленчатого вала расположен под капотом с торцевой стороны, немного выше крыла. В автомобилях второго поколения, к которым относятся модели, произведенные в России (TaGas), это устройство расположено над термостатом. Вы можете проверить деталь следующим образом:
- Исправный двигатель, прогретый до 90 градусов, должен поддерживать обороты холостого хода на уровне 750-900 об/мин. Не должно быть заглохания или необоснованного повышения оборотов.
- Проверьте расстояние между CDPS и ведущей звездочкой. Это расстояние не должно превышать 1,5 мм.
- Проверьте с помощью омметра. Для этого подключите щуп к проводам катушки датчика. Сопротивление рабочей части должно быть больше 550 Ом.
- Аналогичным образом проверьте сборку с помощью измерителя индуктивности. Показания от 200 до 400 МГц будут свидетельствовать о том, что компонент находится в хорошем состоянии.
Замена детали
Вы можете заменить поврежденный BCG самостоятельно, не вызывая специалиста. Для этого можно воспользоваться следующими инструкциями:
- Очистите от пыли и грязи сам датчик и область вокруг него.
- Извлеките штекер из соединительной розетки.
- Открутите поврежденную деталь.
- Вкрутите новый датчик с заводским уплотнительным кольцом.
- Вставьте штекер в соединительную розетку.
- Проверьте работу двигателя.
Обратите внимание, что DIC в Hyundai Accent не снимается, он должен быть заменен целиком. Его следует заменять каждые 80 000 км. Необходимо лишь заменить его на оригинальную модель. Оригинальным датчиком для данной марки автомобиля является деталь с номером 3918023910. Для моделей TaGas, произведенных в России, заводской артикульный номер - CS-K002.