Необходимость выполнения данной операции необходимо определить при проверке технического состояния системы управления двигателем (см. «Система управления двигателем - Проверка технического состояния и диагностика неисправностей»).
Реклама! Перед выполнением операции обязательно прочтите раздел «Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте системы управления двигателем».
Комментарий. В зависимости от модели двигателя и года выпуска автомобиля датчики положения коленчатого вала могут отличаться и иметь разное расположение. Ниже приведены два варианта.
Чтобы выполнить работу, вам понадобится набор плоских щупов.
Замена датчика, расположенного в блоке цилиндров
1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоедините колодку жгута проводов датчика.
3. Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика положения коленчатого вала.
4. Снимите датчик с блока цилиндров.
5. При необходимости снимите уплотнительное кольцо с датчика.
6. Установите датчик в обратном порядке.
Замена датчика, расположенного у шкива коленчатого вала
1. Подготавливаем автомобиль к работе (см. «Подготовка автомобиля к обслуживанию и ремонту»).
2. Отсоедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Снимаем блок с кронштейна на блоке двигателя.
4. Ключом TORX откручиваем винт, который держит датчик положения коленвала.
5. Снимите датчик с монтажного кронштейна.
6. Установите датчик в обратном порядке. Плоским толщиномером проверяем зазор между поверхностью датчика и шкивом коленчатого вала; для нормальной работы датчика зазор должен составлять от 0,3 до 1,7 мм.