В этой статье узнаем о датчике положения коленчатого вала Опель Корса D.
Датчик коленвала опель корса с где находится датчик
Если датчик коленвала выйдет из строя, вы можете быть уверены, что он не будет нормально работать. Еще одна проблема – это распределение топлива, оно точно не будет равномерно распределяться по всем частям автомобиля. Проблемы могут привести автомобиль к более серьезным последствиям, и даже возможна угроза жизни человека.
Есть два выхода:
Можно снять датчик, разобрать его и попробовать починить.
Если детали находятся в плохом состоянии, их, скорее всего, потребуется заменить.
Сначала открываем капот и постепенно начинаем обеспечивать себе доступ к датчику, откручивая мешающие детали.
Для этого вам понадобится обычный набор инструментов, который наверняка есть у вас в гараже: некоторые детали откручиваются ключами, а некоторые можно просто открутить вручную.
Когда у нас есть доступ к датчику, нам нужно открутить все болты крепления, а затем сдвинуть защелку.
Разобрать старый датчик, тщательно очистить место посадки нового.
Рекомендуем проверить работу датчика и установить на его место новый.
Еще одна важная деталь — трос, часто его просто забывают снять.
Как проверить датчик коленвала
Датчик положения коленчатого вала двигателя, сокращенно ДПКВ, следит за состоянием его шкива на предмет отсутствия двух зубцов. Их не ставили специально, чтобы устройство «чувствовало», как вращается вал. В других случаях для маркировки на валу используются магниты. Кроме того, информация передается по кабелю в электронный блок управления двигателем для обработки. Это помогает ЭБУ синхронизировать работу коленчатого вала и системы зажигания, обеспечивая своевременную подачу искры и впрыск топлива в двигатель. Какие признаки неисправности датчика коленвала и как его проверить рассмотрим ниже.
Устройство и где находится датчик положения коленвала
Электрический датчик играет важную роль в правильной работе силовой установки, именно поэтому все производители автомобилей размещают его в легкодоступном месте для осмотра и ремонта. ДПКВ расположен с правой стороны двигателя, рядом с маховиком, возле блока цилиндров. Нужно смотреть над поддоном, ближе к стартеру и патрубкам выхода охлаждающей жидкости.
Расположение датчика положения коленчатого вала
Обычно он крепится одним или двумя болтами (в зависимости от модификации) и имеет небольшой провод с контактной фишкой. Элемент покрыт эластичным полимером, устойчивым к маслам и высоким температурам
Положение ДПКВ по отношению к этикетке
Определение положения вала определяется либо двумя отсутствующими зубьями, либо одним выбранным элементом управления (в зависимости от типа маховика). ДПКВ «замечает» это визуально и посредством электромеханических процессов. Существует три типа контроллера.
С датчиком Холла
Он работает с помощью магнита, установленного на маховике. Каждый раз, когда он проходит через датчик, в ДПКВ возбуждается постоянный ток. Это фиксируется диском синхронизации, и информация передается в блок управления двигателем.
ДПКВ с датчиком Холла
Оптический
На устройстве есть светодиод. Работает совместно с ресивером. Луч всегда выходит и отражается. Когда яркость прерывается, значит, контрольный зуб прошел через контроллер. Определить положение коленчатого вала.
Оптический ДПКВ
Индуктивный
Он содержит намагниченную катушку внутри, которая реагирует на электромагнитное поле. При изменении показателей фиксируется метка, указывающая конкретное положение шкива на валу.
Индуктивный ДПКВ
Этот последний тип является наиболее распространенным и устанавливается на все современные автомобили с системой впрыска топлива в двигатель. Помимо положения коленчатого вала, он способен определять скорость вращения, что делает его более функциональным.
Признаки неисправности
Для того, чтобы понять, какие признаки неисправностей могут быть связаны с ДПКВ, кратко рассмотрим его участие в работе двигателя. Асимметричные выступы на коленчатом валу воздействуют последовательно на шатуны, проталкивая поршни в цилиндры. Последние сжимают воздух и создают компрессию. Параллельно ГРМ через ГБЦ подает в цилиндры надлежащее количество воздуха.
Система управления двигателем «понимает» положение всех участников, основываясь на данных от ДПКВ (при условии правильной установки блока синхронизации), и открывает форсунки для выпуска бензина. Катушки зажигания воспламеняют свечи зажигания и поджигают воздушно-топливную смесь. Мотор работает ровно и не глохнет.
При неисправности датчика коленвала нарушается синхронизация процесса. ЭБУ двигателя не знает, в какой момент подавать бензин, что влияет на работу ДВС.
Диагностика поможет найти причину неисправности, но об этом ниже.
К признакам неисправности, указывающим на возможную неисправность ДПКВ, относятся:
- стреляйте по значку Check Engine на приборной панели;
- потеря динамики автомобиля;
- нестабильная частота вращения двигателя;
- двигатель самопроизвольно останавливается;
- детонация в момент нажатия на педаль акселератора;
- двигатель дергается и стучит.
При окончательной неисправности датчика коленвала двигатель вообще невозможно запустить. Но установить это можно только проверкой, где диагностика покажет состояние других участников системы зажигания.
Способы проверки
Вышеуказанные симптомы могут быть признаками неисправности не только датчика коленвала. Эти симптомы также относятся к свечам зажигания, смещенным меткам на узле газораспределения, высоковольтным проводам и катушке зажигания. Здесь важно знать, как протестировать контроллер.
Проверка ДПКВ поможет убедиться, что неисправность связана именно с ним, а не с перескочившим ремнем ГРМ или грязной дроссельной заслонкой двигателя.
Существует несколько методов диагностики. Так как большинство ДПКВ индуктивные, мы рассмотрим тестирование такого драйвера на оси.
Гаечным ключом
Если двигатель не заводится, а поблизости нет манометров или мастерских, датчик положения можно проверить ключом. Для этого метода хорошо иметь второго помощника:
- Откройте капот и открутите болт крепления датчика.
- Вынесите ДПКВ на улицу и очистите его от грязи.
- Включите зажигание.
- Снимите подушку сиденья второго ряда, чтобы лучше слышать работу топливного насоса в баке.
- Не снимая контактную фишку, наденьте на торец датчика ключ.
- Второй человек должен в это время услышать включение бензонасоса.
Такое ключевое управление вызывает работу индукционной катушки и имитирует прохождение шкива. Если топливный насос включается каждый раз при приложении металлического предмета, то контроллер реагирует на положение вала. Если помпу не слышно, то симптом однозначно указывает на неисправность.
Осциллографом
Проверка датчика коленвала осциллографом производится двумя способами и дает более точное представление о реакции контроллера на положение вала. В первом случае действие происходит на заглушенном моторе, но при включенном зажигании.
Датчик снимается со своего места, а к его контактам прикладывают щупы осциллографа. Полярность здесь не имеет значения. Также напротив торцевой части датчика держится металлический предмет (можно тем же ключом). Катушка должна работать по металлу, но вместо того, чтобы снимать заднее сиденье и слушать звук бензонасоса, реакция будет видна на экране осциллографа.
Проверка ДПКВ осциллографом
Более точную проверку можно выполнить на работающем двигателе, подключив осциллограф параллельно выводам ДПКВ. Тогда программа отобразит не только реакцию, но и полное изображение контроллера. Амплитуда электромагнитного поля будет отображаться на экране.
Он должен иметь равномерные верхний и нижний пределы, а также равные разделительные интервалы, указывающие на шаг контрольного участка. Если таких пауз больше или края осциллограммы не ровные, то часть зубьев сломана или сильно изношена на маховике. Это приводит к неправильной реакции датчика. Так что это неисправность не датчика коленвала, а механической части. Придется заменить маховик.
Мультиметром
Проверка датчика коленвала мультиметром осуществляется в режиме измерения сопротивления. Для этого ступенчатый переключатель ставится в соответствующее положение. ДПКВ вытаскивается, а щупы мультиметра вставляются в контакты.
Проверка датчика мультиметром
Большинство датчиков имеют диапазон сопротивления катушки 500-700 Ом (более точно можно узнать из характеристик конкретной модели и данных производителя). Следовательно, устройство должно быть установлено на более высокое значение 2000 Ом. Если тестер показывает меньшие значения, значит изоляция обмотки катушки нарушена. Такая неисправность требует замены датчика. Отсутствие показаний на тестере означает, что цепь разорвана и ДПКВ не пригоден к эксплуатации.
Помимо сопротивления, некоторые мультиметры могут измерять индуктивность. Для датчика положения коленчатого вала этот показатель должен составлять от 200 до 400 мГн. Сильное отклонение от указанного диапазона свидетельствует о неисправности контроллера.
Диагностическим сканером
Те, кто более профессионально занимается ремонтом автомобилей, имеют в своем арсенале диагностический сканер. Он помогает проверить не только датчик, но и другие параметры бензинового двигателя. Среди продукции корейского происхождения большой популярностью пользуются сканеры OBD-2 Scan Tool Pro.
Диагностический сканер
Устройство вставляется в штатный разъем автомобиля и взаимодействует с ЭБУ. С помощью ноутбука, телефона или ПК сопряжение осуществляется через Bluetooth или Wi-Fi. Требуется специальная программа. Собранные ошибки отображаются на экране. Среди кодов неисправностей, связанных с датчиком положения коленчатого вала: P0336 и P0335. Верификация сканера состоит из наличия сигнала датчика положения и возможности определения референтной отметки для синхронизации последующей работы двигателя.
Проверка омметром
Если под рукой нет мультиметра, но есть омметр, тоже подойдет. Потребуется снять электродатчик коленвала на заглушенном двигателе и прикоснуться к клеммам прибора контактами в разъеме. Рабочие параметры ДПКВ должны быть в пределах от 500 до 700 Ом. Если сопротивление очень велико, где-то есть препятствие для прохождения электрического тока. Если показатель слишком низкий, целостность обмотки нарушена.
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электрического датчика исправить состояние коленчатого вала. В этом случае после подтверждения выхода из строя ДПКВ потребуется его замена на новый. Но если поломка произошла в пути, а ближайшая мастерская или СТО далеко, то можно попробовать найти и устранить проблемы самостоятельно. Иногда проблема не в катушке индукционного прибора, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части маховика смазкой. Последняя летит на датчик и покрывает его толстым слоем грязи. Пыль и песок, а также металлическая стружка прилипают к верхней части. Все это мешает работе элемента. В этом случае потребуется открутить один-два болта крепления, вынуть ДПКВ наружу и хорошенько почистить выступающий за стопором корпус. Затем верните устройство и попробуйте снова запустить двигатель.
Грязный датчик PCV
Обрыв контакта
Еще одна распространенная проблема – обрыв кабеля. Это часто происходит перед токеном контакта. В этот момент провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть не заметно, так как внешняя изоляция остается неповрежденной.
Для решения проблемы снимите разъем и слегка потяните на себя контактные штырьки. Оборванный выйдет и будет в ваших руках.
Ремонт потребует снятия изоляции и связывания оголенных концов. Затем участок изолируется (можно использовать батист или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей сварки.
Загрязнение контактов
Хоть разъем и защищен резиновым уплотнителем, но постепенно он теряет эластичность и герметичность. Благодаря этому внутрь проникает влага и пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь разрывается. В результате ремонтопригодный ДПКВ перестает определять состояние коленчатого вала и двигатель останавливается.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить контактные штифты. Они находятся в зазорах и добраться до них можно свернутым в трубочку напильником или наждачной бумагой. Выдуйте накопившуюся внутри пыль, снова подключите и попробуйте запустить двигатель.
Связанные проблемы
Если ДПКВ "звенит" и нет нарушения целостности контактов, неисправность может быть из-за отсутствия зубьев на маховике. Электрический датчик просто «сбивает с толку» ЭБУ, вызывая образование дополнительных «меток». Это может определить только механик на СТО. Для ремонта потребуется заменить обод маховика.
ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) также влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.
Изгиб маховика «восьмеркой» способен сбить с толку электрический датчик коленвала, и здесь придется снимать коробку и заменять деформированную деталь.