Система стоп-сигналов КАМАЗа несколько сложнее, чем на других автомобилях. Это происходит благодаря использованию нескольких датчиков, которые обеспечивают включение стоп-сигналов при работе нескольких тормозных систем. Хотя она носит название тормозной системы КАМАЗа, благодаря своей надежности она теперь используется и на других автомобилях.
Описание работы схемы.
Электрическая схема для всех таких автомобилей идентична и отличается только внешним видом. Система стоп-сигналов КАМАЗа включает в себя датчики, промежуточное реле, звуковой сигнал и сигнальную лампу стояночного тормоза и, конечно же, сигнальные лампы в задних фонарях тягача и прицепа.
Датчики устанавливаются на тормозных контурах вокруг тормозного клапана и активируются при изменении давления в контуре. На последних моделях датчик стоп-сигнала представляет собой кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей. При нажатии на педаль давление в обоих контурах изменяется, что приводит к замыканию контактов датчика. В кнопочном выключателе контакты замыкаются механически, под действием кнопки. Это соединяет катушку промежуточного реле с заземлением автомобиля. Затем ток от предохранителя проходит через катушку реле, один из контактов датчика или выключатель под педалью. Контакты реле замыкаются и подают питание на сигнальные лампы задних фонарей.
При включении стояночного тормоза в дополнение к сигнальным лампам мигает сигнальная лампа стояночного тормоза. Это происходит потому, что выключатель стояночного тормоза и сигнальная лампа стояночного тормоза получают минус через датчик стояночного тормоза.
Поскольку все датчики подключены к катушке промежуточного реле, замыкание любого датчика приведет к подаче минуса на все датчики. В цепи установлен диод, предотвращающий подачу минуса на провод датчика стояночного тормоза, чтобы сигнальная лампа не загоралась при срабатывании других датчиков.
Неисправности электросхемы.
Во время работы могут возникать некоторые помехи. Наиболее распространенной ситуацией для всех автомобилей является то, что сигнальные лампы тормозной системы не горят. В этом случае проверьте, загораются ли сигнальные лампы при включении стояночного тормоза.
Если да, то неисправен датчик или неисправен кабель от датчика к реле. Чтобы проверить это, отсоедините провод от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если загорается предупреждающая лампочка, датчик неисправен. В противном случае кабель неисправен. Если сигнальные лампы не загораются при нажатии стояночного тормоза, проверьте исправность предохранителя, сигнальных ламп и реле. Дефектные детали должны быть заменены.
Причиной неисправности также может быть обрыв провода между реле и сигнальными лампами. Если сигнальные лампы загораются при нажатии на педаль тормоза, но не загораются при нажатии на стояночный тормоз, проверьте датчик, соединительный провод и диод. Лучше всего начать с проверки диода, который расположен на панели предупреждающих ламп приборной панели, рядом с контрольной лампой стояночного тормоза. Если при нажатии стояночного тормоза на диоде появляется отрицательное значение, значит, датчик и соединительный кабель в порядке. Если нет, отсоедините провод от датчика и подключите его к заземлению автомобиля. Если на диоде не появляется минус, значит, неисправен кабель, и если это так, то необходимо заменить датчик.
Еще одна неисправность - постоянно загорающаяся сигнальная лампа. В отличие от вышеописанного, это характерно только для стоп-сигнала КАМАЗа. Этому может быть несколько причин. Первый - короткое замыкание между плюсовым проводом и проводом сигнальной лампы, на практике это происходит, когда провода предохраняются, а плюсовой провод замыкается на землю автомобиля. Вторая причина - заедание контакта реле в сигнальных лампах.
Просто извлеките реле и установите его на место. Если реле работает, вы услышите щелчок. Неисправное реле следует заменить.
Третьей причиной может быть отсутствие питания сигнальной лампы стояночного тормоза и ее реле отключения. В этом случае плюс идет к минусу через обмотку реле лампы предупреждения стояночного тормоза, провод лампы предупреждения стояночного тормоза и один из приемников, питающихся от того же провода. Это замыкает цепь и активирует реле предупредительной лампы. Чтобы проверить это, просто отсоедините кабель питания от выключателя сигнальной лампы. Реле должно разомкнуться, и сигнальные лампы должны погаснуть.
Возможной причиной может быть неисправный предохранитель или обрыв провода. Последней причиной может быть то, что любой провод от датчиков подключен к заземлению автомобиля.
Как и в случае со всеми стоп-сигналами КАМАЗа, возможно также, что перегорел предохранитель сигнальных ламп. Поиск неисправностей зависит от того, когда перегорает предохранитель. Чтобы найти его, снимите автомобиль со стояночного тормоза и отпустите педаль тормоза. Если предохранитель перегорает сразу после установки, ищите короткое замыкание под приборной панелью от предохранителя до реле сигнальных ламп. Если предохранитель перегорает при нажатии на педаль тормоза, короткое замыкание находится в проводе от реле к задним фонарям или в гнезде прицепа.
Коды ошибок КамАЗ 65115 Камминз Евро 4
Многие водители задаются вопросом, почему электроника на КАМАЗ-65115 сбрасывает дроссельную заслонку. Это может быть связано с отказом двигателя, разряженными батареями и т.д. Многие предпочитают самостоятельно диагностировать свой автомобиль, однако это не рекомендуется, поскольку система устройства довольно сложна и требуется специализированная работа.
Неисправности: причины и что делать
Основные неисправности, требующие ремонта КАМАЗа:
- Затрудненное переключение передач, включение задней передачи сопровождается скрежещущим звуком. Для устранения неисправности рекомендуется отрегулировать сцепление и маховик выключения механизма сцепления.
- Необычный шум в корпусе разветвителя. Это может быть вызвано избыточным давлением в пневматической системе управления агрегатом, износом стопорных колец конусного пальца и снятием фаски на каретке. Отрегулируйте редукционный клапан и замените синхронизатор.
- Если коробка передач самопроизвольно отключается во время движения, подтяните крепежные детали, проведите внешний осмотр зажимов и при необходимости замените изношенные механизмы.
- Если коробка передач протекает, замените сальники, промойте вентиляционные отверстия, замените изношенные уплотнения и подтяните крепежные детали.
- Если вы больше не можете переключать передачи в распределителе, возможно, потребуется регулировка клапанов и промывка дроссельной заслонки.
Коды ошибок
Электронная система управления - Коды неисправностей для автомобилей КАМАЗ с двигателем Cummins (Евро 4)
111 | Нестабильная работа модуля управления генераторной установкой. |
143 | Низкое давление масла. |
146 | Повышенная температура охлаждающей жидкости. |
214 | Перегретое масло в системе. |
12 | Неисправный датчик температуры воздуха. |
SPN 132 FMI 3 | Чрезмерный расход топлива при старте с места. |
35 | Неисправность системы круиз-контроля. |
23 | Неправильное положение педали акселератора и педали тормоза. |
27 | Отказ рулевой рейки. |
42 | Превышение допустимой частоты вращения двигателя на холостом ходу. |
54 | Высокий уровень напряжения в бортовой электросистеме. |
55 | Нестабильная работа ЭБУ. |
43 | Неисправный спидометр. |
28 | Отказ тормозной системы. |
18 | Отказы распределительных валов. |
19 | Отказ системы главного реле. |
428 | Неисправный датчик топливной жидкости. |
595 | Превышение скорости турбокомпрессора. |
281 | Неправильное положение клапанов топливных форсунок Bosch. |
422 | Недостаточное количество охлаждающей жидкости. |
245 | Низкий уровень давления в контуре управления вентилятором. |
598 | Низкое напряжение в цепи генераторной установки. |
1139 | Нестабильная работа инжектора 1. |
441 | Низкий уровень заряда батареи. |
442 | Перезарядка аккумулятора. |
325 | Расход топлива не соответствует скорости автомобиля. |
434 | Отсутствует сетевой адаптер. |
2266 | Пусковой насос не работает должным образом. |
687 | Низкая частота вращения турбокомпрессора. |
126 | Ошибка датчика температуры рабочей жидкости. |
Сброс газа электроникой
Сброс электронной дроссельной заслонки может быть вызван неисправным датчиком оборотов двигателя или неисправностью в электрической системе.
Для устранения этой неисправности необходимо выполнить следующие действия
- Припаркуйте автомобиль на специальной ремонтной платформе.
- Отсоедините все датчики и шайбы.
- Ослабьте крепежные элементы.
- Используя мультиметр, измерьте показания электронной системы и сравните их с нормами, рекомендованными в руководстве по эксплуатации СТО КАМАЗ.
- Снимите жгут проводов.
- Отсоедините провода и вытащите кабель.
- Замените жгут проводов на новый, отпаяв место разъема под педалью сцепного устройства.
- Установите дроссельную заслонку на место.
- Установите кабель на место.
- Прикрутите крепежные элементы.
- Подсоедините датчики и шайбы.
- Измерьте показания манометров с помощью мультиметра.
- Запустите генераторную установку и проверьте правильность работы педали и электроники.
Не заводится двигатель
Двигатель может не запуститься, если в системе недостаточно топлива или воздуха. Неисправность может быть вызвана неправильно установленным углом опережения зажигания дизельного двигателя и отсутствием питания электронного блока управления. Если вода попадет в топливопровод или заборную сетку, двигатель перестанет запускаться.
Причиной неисправности может быть неисправный датчик вращения коленчатого вала и электронный блок управления, засорение воздушного фильтра и инжектора или недостаточная подача топлива в топливную систему. Чтобы устранить неисправность, выполните следующие действия
- Заполните топливный бак до необходимого уровня.
- Устраните любые утечки в системе.
- Отрегулируйте угол опережения подачи топлива.
- Прогрейте элементы топливного фильтра.
- Замените изношенные жгуты проводов.
- Замените поврежденные датчики.
- Очистите сетку крышки воздухозаборника.
- Промойте форсунки, замените распылитель.
- Проверьте двигатель на наличие повреждений и дефектов.
Нет зарядки
Если автомобильный аккумулятор не заряжается, это может быть вызвано коротким замыканием, разомкнутой катушкой реле или разомкнутой цепью в электрической системе. Низкий заряд батареи может быть вызван неправильной затяжкой контактов в корпусе тягового реле или отсутствием контакта между щетками и механизмом сбора.
Нестабильная работа реле и смещение механизма сбора также приводят к потере заряда батареи.
Способы устранения неисправности:
- Проведите внешний осмотр тягового реле на наличие повреждений и дефектов. При необходимости замените механизм на новый.
- Найдите неисправность в цепи питания и отремонтируйте все контакты.
- Протрите коллектор чистой тканью, смоченной в бензине.
- Очистите щетки или замените их.
- Проверьте состояние пружин щеток.
- Проверьте, не заклинило ли держатели щеток.
- Проверьте электрический стартер и устраните любые повреждения.
Не поднимается кузов
Если кузов в КАМАЗе не поднимается, причиной могут быть перетертые концы втулок элементов насоса, сломанная мембрана исполнительного клапана клапана управления, инородные тела под клапанами или неисправность в электросистеме пневмоклапана. Если шток клапана, который отвечает за ограничитель хода, начнет заклинивать, корпус также перестанет подниматься.
Способы устранения неисправности:
- Установите каретку на специальную платформу или смотровой канал.
- Замените изношенные втулки новыми.
- Визуально осмотрите сборку насоса на наличие повреждений и дефектов. При необходимости замените механизм.
- Замените поврежденные мембраны.
- Промойте регулирующий клапан и замените масло в системе.
- Устраните неисправности в пневматической системе путем замены изношенных компонентов.
- Демонтируйте клапан и устраните причину заедания штока поршня.
Регулировка сцепления
- Отрегулируйте свободный ход педали сцепления. Измерьте люфт от центра пластины до педали. Люфт не должен превышать 12 мм. Если он выходит за пределы допуска, используйте эксцентриковый штифт, чтобы прижать педаль к верхнему упору и повернуть штифт. Затем затяните гайку и измерьте полный ход.
- Отрегулируйте свободное колесо. Это делается путем перемещения кривошипа вала вилки таким образом, чтобы он двигался в направлении шаровой гайки пневматического усилителя руля.
- Регулировка полного хода толкателя гидроусилителя руля. Неплохо было бы протолкнуть педаль до упора и измерить зазор, который должен быть не менее 2,5 см. Также измерьте уровень топлива в блоке цилиндров.
- Устраните любые утечки в системе и отрегулируйте датчик педали сцепления.
- Запустите двигатель и проверьте правильность работы сцепления.
Где находится номер рамы
Номер рамы КАМАЗ-65115 расположен на правой стороне между торцом рамы и задним колесом.
Где находится реле
Реле стартера расположено за панелью переключателей.
На рисунке показано расположение предохранителя и реле в автомобиле КАМАЗ.
1 - реле, расположенное на приборной панели машины; 2 - устройство системы безопасности; 3 - силовое реле в сборе; 4 - предохранитель в положении F1; 5 - реле стартера; 6 - реле, расположенное на сигнальном устройстве; 7 - реле стеклоочистителя в сборе; 8 - реле индикатора.
На рисунке показано расположение реле на приборной панели.
1, 2, 3, 4 - описание позиций ниже; 5 - реле подогревателя топливного бака; 6 - реле внутри блока EFC; 7 - реле работы ламп; 8 - реле контроллера системы остановки; 9 - реле противотуманных фар; 10 - реле масляного аккумулятора.
Ниже приведен список используемых реле.
Крепления двигателя Cummins:
- Реле на основе АБС;
- Реле блокировки стартера;
- Реле для тормозной системы;
- Реле для системы сцепления.
Опоры двигателя КАМАЗ:
- Реле на основе АБС;
- Реле на основе вспомогательного тормоза.
Перед снятием реле необходимо провести полную техническую диагностику грузовика.
Как заменить масло
Замена масла должна производиться в соответствии с интервалами обслуживания. Перед заменой масла дайте двигателю прогреться в течение 10-15 минут. Затем подождите, пока устройство остынет. Перед процедурой подготовьте емкость для слива старой жидкости.
Для того чтобы слить старое масло, необходимо:
- Открутите пробку на масляном поддоне, которая находится в нижней части масляного поддона.
- Слейте старое масло.
- Удалите использованные фильтры и установите новые фильтрующие элементы.
- Закрутите пробку отстойника.
- Залейте новое масло в систему двигателя.
- Визуально проверьте механизм на наличие утечек.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
При сливе старой рабочей жидкости нелишним будет проверить ее на наличие загрязнений. Это поможет определить, нуждается ли двигатель в промывке или нет.
Столько стоит ремонт
Ниже приведены затраты на устранение возможных неисправностей в КАМАЗ-65115
- Диагностика системы двигателя - от 1 200 рублей;
- диагностика проблем топливной системы - от 600 руб;
- анализ работы электрооборудования - от 600 рублей;
- мойка деталей автомобиля - от 1 000 рублей
- замена различных фильтров в автомобиле КамАЗ - от 500 рублей
- диагностика неисправностей отдельных узлов автомобиля - от 500 рублей
- работы по устранению неисправностей в кабине большегрузного автомобиля - от 500 рублей
- устранение неисправностей электрических кабельных соединений - от 450 рублей
- ремонт электрической цепи автомобильного спидометра - от 790 рублей
- замена одного или двух электрических компонентов (реле, ламп, датчиков) - от 890 руб.
- ремонт регулировка лампы - от 1 000 рублей
- работы по датчикам ABS - от 590 рублей