29.09.2022
4 мин.
Содержание
В этой статье рассмотрим датчик нейтрали Мазда.
Описания и принцип работы систем управления, датчиков
Датчик положения распредвала (SMR)
|
Датчик положения распределительного вала определяет угол поворота распределительного вала 30° от верхней мертвой точки поршня первого цилиндра для идентификации цилиндра. Форма выходного сигнала датчика положения распределительного вала показана на рисунке 2.228. |
Датчик положения распределительного вала (CCR)
Подает сигнал идентификации цилиндра в блок PCM. Датчик положения коленчатого вала обнаруживает импульсные сигналы от шестерни для определения положения коленчатого вала. |
|
Форма выходного сигнала датчика положения коленчатого вала показана на рисунке 2.229. |
Регулятор холостого хода (IAC)
Регулятор холостого хода Mazda S (GG) по сути перенесен с текущей модели MPV (LW) с двигателем FS, за исключением: |
использование коэффициента MAP для коррекции обратной связи; |
целевые обороты двигателя изменяются в соответствии с характеристиками автомобиля. |
Регулировка переменного воздуха (VAD)
Управление VAD открывает заслонку VAD в воздушном фильтре только на высоких оборотах двигателя, чтобы мощность двигателя не снижалась на высоких оборотах из-за недостаточного массового потока. PCM активирует электромагнитный клапан управления VAD, чтобы открыть заслонку, если выполняются следующие условия: |
- температура охлаждающей жидкости выше 70 °C; |
- обороты двигателя превышают 5800 мин-1 ; |
- угол открытия дроссельной заслонки более 50 %. |
Система переменного зажигания (VIS)
Система VIS Mazda 3 (GG) по сути перенесена с текущей модели MPV (LW) с двигателем FS, за следующими исключениями: |
Блок PCM включает/выключает электромагнитный клапан VIS при частоте вращения двигателя приблизительно 4400 мин-1 . |
Система управления смешиванием всасываемого воздуха (VTCS)
Система VTCS активирует дроссельную заслонку во впускном коллекторе для увеличения расхода всасываемого воздуха и создания вихрей в камере сгорания для улучшения распыления топлива, впрыскиваемого в цилиндр. Это снижает выбросы СН и СО из выхлопных газов при низких нагрузках. |
PCM активирует электромагнитный клапан VTCS, который закрывает клапан во впускном коллекторе, если выполняются следующие условия: |
- обороты двигателя ниже 3750 мин-1 ; |
- угол открытия дросселя - ниже 1500 мин-1 - дроссель закрыт, между 2000 мин-1 и 3000 мин-1 - 26-29%, выше 2500 мин-1 - дроссель полностью открыт |
- температура охлаждающей жидкости ниже 63 °C. |
PCM отключает электромагнитный клапан VTCS для поддержания пусковых характеристик и стабильности во время запуска двигателя и в течение 0,2 с после запуска двигателя. |
Регулируемое управление фазами распределительного вала
Система переменного управления распредвалом на Mazda 3 (GG) в значительной степени основана на нынешней MX-5 (NB), за исключением режимов продувки и максимального замедления, адаптированных к характеристикам автомобиля. |
Условия режима очистки следующие: |
- снижение оборотов двигателя при закрытой дроссельной заслонке; |
- обороты двигателя - между 2250 мин-1 и 3500 мин-1 ; |
- температура охлаждающей жидкости - выше 80 °C максимальное замедление; |
Кроме того, должно быть выполнено одно из следующих условий |
- начало; |
- обороты двигателя менее 970 мин-1 ; |
- температура охлаждающей жидкости менее 18 °C |
- момент открытия или закрытия целевого клапана - 0; |
- снижение крутящего момента. |
Управление впрыском топлива
Основные характеристики |
Существует два режима работы системы впрыска топлива: "синхронная инъекция" и "асинхронная инъекция". Введено управление с использованием обратной связи по барометрическому давлению и сигнала от заднего датчика концентрации кислорода. |
Синхронный впрыск |
PCM определяет момент впрыска и количество топлива, синхронизированное с положением коленчатого вала, на основании следующих сигналов во время тактов впуска и выпуска каждого цилиндра |
- положение коленчатого вала, массовый расход воздуха, температура охлаждающей жидкости, температура всасываемого воздуха. |
Асинхронная инъекция |
PCM определяет момент впрыска и количество топлива на основании следующих сигналов (не синхронизированных с углом поворота коленчатого вала): |
- положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха, температура, температура охлаждающей жидкости, температура всасываемого воздуха. |
Коррекция барометрического давления |
Цель: поддержание стабильности работы двигателя |
Условия эксплуатации: всегда. |
Действие: Более низкое барометрическое давление, более высокая коррекция. |
Управление с использованием обратной связи по сигналу заднего датчика кислорода |
Цель: Контроль соотношения воздух/топливо для достижения максимальной эффективности каталитического нейтрализатора. |
Условие: В зоне обратной связи. |
Действие: Выходное напряжение заднего датчика кислорода. |