Датчик положения коленчатого вала автомобиля - это специальное устройство, используемое для синхронизации синхронизации с электронным контроллером. Иногда его также называют датчиком синхронизации.
Датчик положения коленчатого вала используется для генерирования сигналов, необходимых для следующих органов управления
- часы;
- циклический;
- угловатый.
Таким образом, становится понятно, за что отвечает датчик и что во время его работы происходит впрыск топливной смеси и включение системы зажигания в нужный момент.
На автомобиле КАМАЗ-6520 датчик расположен в отверстии вала в передней крышке двигателя. Знание того, где находится DPKV, поможет вам заменить его самостоятельно.
Принцип работы
Принцип работы датчика коленчатого вала на автомобиле КАМАЗ-6520 считается достаточно простым. Он основан на создании индуктивных сигналов. Импульсы создаются в результате прохождения зубьев шкива коленчатого вала вблизи сердечника и соответствующей реакции датчика на этот процесс.
Конструкция устройства состоит из нескольких компонентов, основными из которых являются:
- Цилиндрический корпус. Он изготовлен из прочных материалов для защиты внутренних деталей от воздействия внешних факторов. Внутри корпуса находится сенсорный элемент.
- База. Кроме того, он заключен в корпус с фланцем и монтажным отверстием.
- Кабель связи. Он взаимодействует с экранированной крышкой.
Датчик устанавливается на специальном кронштейне. В следующей таблице представлены датчики коленчатого вала, используемые в автомобиле КАМАЗ 6520. В строках таблицы указаны названия устройств, а также их средняя цена.
Датчик коленчатого вала | Стоимость, в рублях |
---|---|
Датчик положения коленчатого вала для автомобиля ГАЗон Next против ЯМЗ-5344 EURO 4, КАМАЗ, Renault VSCS0341 | 560 |
Диагностический/регуляционный контроль для GASON Next Inc. ЯМЗ-5344 Евро 4, КАМАЗ, STARTVOLT Артикул VSCS0341 | 490 |
3302,33106, ПАЗ, КАВЗ, КАМАЗ | 1000 |
Владелец автомобиля может самостоятельно выбрать подходящий по стоимости и характеристикам компонент, который затем будет установлен на его КАМАЗ.
Замена датчика
В процессе эксплуатации КАМАЗ-6520 могут возникнуть различные неисправности. Например, может выйти из строя датчик коленчатого вала. При обнаружении признаков неисправности рекомендуется как можно скорее заменить ДПКВ, чтобы избежать неприятных последствий, таких как отказ двигателя.
Проверка работоспособности
Перед заменой датчика коленчатого вала необходимо доказать наличие неисправности. Для этого его следует проверить с помощью специального измерительного прибора, называемого омметром. Для диагностики устройства подключите к нему омметр и наблюдайте за показаниями, выдаваемыми устройством.
Если сопротивление, показанное на экране, меньше, чем указано в инструкции, это означает, что датчик не подходит. В этом случае его необходимо заменить.
Основная процедура
Перед заменой датчика подготовьте необходимые инструменты, среди которых гаечные ключи и отвертка.
Последовательность действий при замене датчика коленчатого вала на автомобиле КАМАЗ-6520 следующая:
- Прежде всего, необходимо выключить двигатель автомобиля и отсоединить клеммы аккумулятора.
- При снятии датчика необходимо обратить внимание на расстояние зазора между сердечником устройства и диском синхронизации. Это очень важный момент.
- После выполнения всех необходимых требований датчик следует удалить, а на его место установить новый. Однако следует отметить, что рекомендуется переустанавливать датчик, используя старые крепежные винты. Кроме того, при демонтаже неисправного устройства пометьте или пронумеруйте места расположения проводов, чтобы впоследствии можно было правильно подключить установку.
- Во время установки скорректируйте положение нового датчика с помощью шайб и прокладок. Эти элементы обычно поставляются вместе с устройством, поэтому нет необходимости покупать их отдельно.
После завершения установки датчика коленчатого вала на КАМАЗ-6520 соберите конструкцию в обратном порядке и проверьте работу двигателя. Если никаких неприятных звуков или других проблем не обнаружено, это означает, что неисправность была все-таки в датчике. Если проблема сохраняется, обратитесь за помощью в мастерскую.
Чтобы избежать серьезных поломок, к которым относится датчик коленчатого вала, важно регулярно осматривать КАМАЗ-6520 и ремонтировать или заменять неисправные компоненты автомобиля.
Игнорирование любой проблемы, даже самой безобидной на первый взгляд, может привести к снижению функциональности автомобиля и его полному выходу из строя.