Наиболее важное устройство, установленное в Kia Ceed, как и в любом другом современном автомобиле, обозначается как датчик положения коленчатого вала (CKPS). Если это устройство выйдет из строя и не подаст сигнал, двигатель перестанет работать.
Конструкция датчика и принцип работы
Датчик CKPS (датчик положения коленчатого вала) в автомобиле Kia Cid расположен в картере двигателя. Он собирает ток, генерируемый в двигателе с помощью магнитного поля, создаваемого вращением сигнального колеса, прикрепленного к маховику. Это поле формируется при работающем двигателе. На синхронизирующем диске имеется 58 зубьев. Два зуба отсутствуют. Зубья расположены под углом 360 0 к коленчатому валу.
Колесо распределительного вала имеет пазы, и один из пазов шире остальных. Когда положение датчика выравнивается с зазором между зубами, в датчике генерируется сигнал низкого напряжения. И когда датчик и зубчик сигнального колеса выравниваются, генерируется выходной сигнал с более высоким напряжением. При вращении вала датчик выдает 58 прямоугольных сигналов, один из которых длиннее остальных.
Получив сигнал от датчика положения коленчатого вала в Kia Ceed, он рассчитывает частоту вращения вала и организует подачу топлива в момент зажигания. На расширенной щели появляется различимый сигнал, который помогает определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке (TDC).
После установки ISG в автомобиль устройство точно регистрирует положение коленчатого вала в каждом режиме работы. CKPS для работы ISG обеспечивает кратчайшее время перезапуска и эффективное сгорание смеси.
Следовательно, любое отклонение от нормальной работы датчика влияет на стабильность, управляемость автомобиля и расход топлива. Исходя из этого, если на приборной панели появляется лампочка "Check-Engine", необходимо срочно провести компьютерную диагностику двигателя и выяснить значение установленного кода неисправности. На автомобиле Kia Cid могут возникать следующие коды ошибок.
Код ошибки | Значение |
---|---|
P0385 | B Неисправность устройства. |
P0386 | Неправильные данные, полученные от датчика B. |
P1336 | Полученные данные не могут быть декодированы. |
P1374 | Изменение функции датчика (CKP). |
P0387 | Низкий уровень данных в функции датчика B. |
P0335 | Обрыв в цепи датчика A. |
P0336 | Ошибка в датчике A. |
P0337 | Низкое показание датчика A. |
P0338 | Индикатор высокого уровня датчика A. |
P0339 | Неисправность датчика A. |
P0388 | Высокое показание датчика B. |
P0389 | Проблема в датчике B. |
Как показывает практика, большинство из них указывает на неисправность в электрической цепи или на неисправность самого датчика. Однако некоторые данные могут вызвать недоумение у владельца автомобиля. В этом случае следует провести более серьезную диагностику, особенно работы двигателя. Это может предотвратить выход из строя важных компонентов машины.
Если датчик коленчатого вала вышел из строя, его следует заменить. Стоимость замены составляет около 2 000 рублей. Цена датчика положения коленчатого вала составляет от 2 500 до 3 000 рублей. Номер оригинальной детали - 391802B000.
Замена датчика
Если в цепи датчика есть проблема, двигатель не будет работать. В этом случае контроллер отправит в память код ошибки, и на приборной панели загорится индикатор. При возникновении этой проблемы проверьте трансмиссию перед заменой датчика. Возможно, имело место повреждение зубов, сколы и другие механические деформации.
Если датчик коленчатого вала вышел из строя, на это могут указывать следующие симптомы:
- Двигатель не запускается независимо от того, прогрет он или нет.
- Когда двигатель работает, детонация возникает под нагрузкой.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение тяги двигателя с потерей динамики.
- Во время движения обороты могут самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться.
Вышеупомянутые неисправности могут возникнуть не только при выходе из строя гидротрансформатора корпуса дроссельной заслонки. Кроме того, неисправности могут возникать нерегулярно. Другими словами, проблемы с двигателем или его запуском могут не возникнуть, даже если на приборной панели горит лампочка "Check-Engine". Лучшее, что можно сделать в таком случае, - провести компьютерную диагностику двигателя автомобиля.
Датчик коленвала в автомобиле Kia Ceed можно заменить и своими руками, если знать, где находится этот компонент. Для этого необходимо:
- Снимите крышку двигателя, которая чаще всего выполняет декоративную роль.
- Отсоедините ручку.
- Отделите жгут проводов.
- Выкрутите винт или болт, крепящий датчик.
- Извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
- Затем возьмите новый датчик и сверьте его с метками на поврежденном датчике. Если данные совпадают, установите новый датчик и соберите систему в обратном порядке.
Таким образом, следует сказать, что датчик положения коленчатого вала в автомобиле Kia Ceed - это довольно важное устройство, которое напрямую влияет на работу двигателя и автомобиля в целом. С точки зрения конструкции, датчик положения коленчатого вала имеет сложную структуру и поэтому не подлежит ремонту. Что касается замены датчика, вы можете сделать это самостоятельно.
Источник
Датчик положения коленвала Kia Ceed
Важным компонентом, который есть не только в Kia Ceed, но и в каждом другом современном автомобиле, является датчик, который вычисляет текущее положение коленчатого вала (он же DPCV).
Если датчик коленчатого вала Kia Ceed перестанет работать, двигатель заглохнет. Из материала вы узнаете, на каком основании это может произойти и как самостоятельно выполнить замену.
Признаки неисправности ДПКВ
Если в цепи датчика Kia Cid возникнет внезапная неисправность, двигатель не запустится.
В этом случае устройство мониторинга отправляет срочное сообщение об ошибке в систему автомобиля, и сразу же загорается предупреждающая лампочка на приборной панели. Поэтому не будет неразумным проверить звездочку перед заменой датчика. Вероятно, произошли различные механические поломки.
Если датчик коленчатого вала Kia Cid неисправен, вам могут подсказать следующие детали:
- Обороты можно уменьшать или увеличивать по своему усмотрению во время движения;
- двигатель перестает запускаться;
- Двигатель работает неустойчиво на "холостом ходу";
- потеря динамики; потеря тяги.
Следует учитывать, что перечисленные симптомы с равным успехом могут быть связаны с неисправностями другого характера в автомобиле Kia Cid. Перед началом работы с ДПКВ необходимо исключить все другие проблемы. Причиной может быть нестабильная работа двигателя или проблемы с запуском, возникающие в неподходящее время. Чтобы быть уверенным, стоит провести компьютерную диагностику и DPCV, чтобы установить точную причину.
Проблема может также заключаться в следующем:
- отказ топливного насоса;
- иммобилайзер;
- клапан управления давлением топлива;
- неисправные контакты батареи;
- поврежденная прокладка топливного модуля;
- линия топливного насоса;
- некачественное топливо;
- инжекторы.
DPKV выходит из строя "по собственному желанию" не так уж часто. Причинами являются в основном механические неисправности при ремонте под капотом. Или инородное тело застревает между шестерней и датчиком. Также в Kia Ceed ED с неисправным VCV часто отказывает тахометр.
Если только промежуточная проверка ничего не дала, необходимо снять датчик ГРМ, а затем проверить его снова. Это необходимо для того, чтобы определить, есть ли дальнейшее повреждение сердечника, клеммной колодки или корпуса. Кстати, только после удаления пыли и грязи с контактов и сердечников все детали датчика положения коленчатого вала возвращаются в нормальное рабочее состояние. Возможно, имеет смысл попробовать очистить эти детали, а затем перепроверить качество.
Инструменты и артикулы
Многие водители Kia Ceed хотят заранее подготовиться к неожиданностям. Но некоторые до сих пор находятся в растерянности относительно того, какими инструментами заменить датчик положения коленчатого вала и какие запчасти лучше всего приобрести. Подробнее об этом позже.
Для работы с инструментом понадобятся следующие предметы:
- Совершенно новый датчик;
(ссылка на источник фото)
- 10-дюймовый гаечный ключ или трещотка для откручивания болтов на крышке и непосредственно на датчике;
- Гаечный ключ или трещотка '17 (иногда можно использовать ключ '14) для ослабления задних болтов;
- нож или скальпель для срезания клипс.
Другие изделия, пригодные для замены ДПКВ:
- KOSA 39-180-2B000 - оригинал.
Подходящие дополнительные опции для Kia Cid:
- AMD SEN-84;
- WAS 550-575;
- FAE 793-34;
- МЕБЕЛЬ И ДОРИЯ 876-79;
- МЕБЕЛЬ ЦК-025;
- ОПТИМУМ 07С-090;
- RAON CYA-375;
- RUEI 046-79;
- ВОЛЬТ-СТАРТ VSCS-08L4.
Замена датчика положения коленвала Киа Сид
Сам процесс замены на автомобиле Kia Cid проще, чем кажется:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора'.
- Заберитесь в яму или поставьте машину на возвышение.
- Снимите крышку картера, открутите болт ключом на 10 мм и снимите датчик положения коленчатого вала. Не бойтесь пролить масло.
(ссылка на источник фото)
Снимите зажим на жгуте проводов картера.
(ссылка на источник фотографии).
- Вернитесь к капоту и отделите разъем от штыря.
- Вернитесь назад и снимите еще один зажим из второго ряда, чтобы снять разъем датчика положения коленчатого вала.
(ссылка на источник фотографии)
- Замените датчик положения коленчатого вала и замените волнодержатель.
- Верните маркер на булавку.
Вам не нужно искать оригинал для своего Kia Ceed - в этом вопросе вы должны полагаться на свой бюджет.
Но оригинал прослужит еще дольше.
Итак, отметим, что ремонт датчика коленчатого вала здесь не описан, потому что на это есть причина. Это факт.
Датчик коленчатого вала в Kia Cid - это очень сложное устройство, которое напрямую влияет на работу двигателя и всего автомобиля.
Поэтому для капитального ремонта он просто не подходит. А вот замену этой детали, наоборот, несложно выполнить самостоятельно.
Источник
Датчик коленвала на Киа Сид — где находится, замена
Замена датчика
Если в цепи датчика есть проблема, двигатель не запустится. В этом случае блок управления отправляет в свою память код ошибки, и на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. При возникновении этой проблемы проверьте коронную шестерню перед заменой датчика. Возможно, произошли повреждения зубов, сколы и другие механические деформации.
Если датчик коленчатого вала вышел из строя, на это могут указывать следующие симптомы:
- Двигатель невозможно запустить независимо от того, прогрет он или нет.
- Детонация возникает при работе двигателя под нагрузкой.
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
- Снижение тяги двигателя с потерей динамики.
- Во время движения обороты могут самопроизвольно повышаться или понижаться.
Перечисленные проблемы могут возникнуть не только в случае неисправности DPKV. Также могут возникать периодические неисправности. Другими словами, проблем с двигателем или его запуском может не быть, даже если на приборной панели загорается индикатор "Check-Engine". В этом случае лучше всего провести диагностику компьютера двигателя автомобиля.
Датчик коленчатого вала в автомобиле Kia Ceed можно заменить своими руками, если знать, где находится этот компонент. Для этого необходимо:
- Снимите крышку двигателя, которая часто выполняет декоративную роль.
- Освободите стопорный механизм.
- Отсоедините разъем жгута проводов.
- Выкрутите винт или болт, удерживающий датчик.
- Извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
- Затем возьмите новый датчик и сверьте его маркировку с маркировкой поврежденного датчика. Если информация совпадает, установите новый датчик и соберите систему в обратном порядке.
Отсюда следует вывод, что датчик положения коленчатого вала в автомобиле Kia Ceed - это довольно важное устройство, которое напрямую влияет на работу двигателя и всего автомобиля. Датчик положения коленчатого вала, в силу своей конструкции, является сложным и поэтому не подлежит ремонту. Когда нужно заменить датчик, вы можете сделать это самостоятельно.
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контроллер данных:
- Синхронизация фаз впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Время впрыска топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
Когда шестерни проходят через ДПКВ, последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. ЭБУ увеличивает или уменьшает обороты.
Угол наклона зуба составляет 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют, что связано с возможностью центрирования шкива коленчатого вала по TDC.
Расположение контроллера: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания с нижней части машины, а также через верхнюю часть моторного отсека.
Примечание для водителя . Устанавливайте оригинальные детали с заводскими номерами деталей. Не покупайте экономичные аналоги сомнительного происхождения. Обращайте внимание клиента на то, что деталь стоит в два раза дешевле аналога.
Симптомы неисправного датчика коленчатого вала:
- Двигатель не запускается;
- Двигатель трудно запустить;
- Небольшая нестабильность;
- Внезапное снижение выходной мощности трансмиссии;
- Детонация во время работы;
- Пассивная динамика ускорения;
- Повышенный расход топлива;
- Систематическое переключение на более низкую передачу при движении под уклон.
Симптомы также являются признаками других проблем. Проводить комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования для получения объективных данных.
Позиция списка / позиция Цена в рублях
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800-950 |
Топран 821632 | 800-950 |
AS4677 автоматический регистр | 800-950 |
Карне и Дориа 87468 | 800-950 |
Карне и Дориа 87239 | 800-950 |
Автоматический регистр AS4670 | 800-950 |
Autlog AS4678 | 800-950 |
Стандарт 18938 | 800-950 |
Хоффер 7517239 | 800-950 |
Mobiletron CS-K004 | 800-950 |
Lucas SEB2049 | 800-950 |
Запасные части Kavo ECR3006 | 800-950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35 В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223V;
- Размеры: 32x47x74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для управления контроллером мы используем ДПКВ.
- Откройте капот, под выпускным коллектором найдите колодку с проводами от датчика коленчатого вала. Разъединить;
- Подключите клеммы мультиметра к ДПКВ. Измерьте сопротивление. Допустимый параметр составляет от 850 до 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
- Принять решение о замене, установке нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- Непрерывная работа без технического обслуживания;
- Заводские дефекты;
- механические повреждения третьими лицами;
- проникновение песка, грязи, металлической стружки в регулятор;
- Поломка датчика зубьями коленчатого вала;
- Повреждение бортового датчика во время ремонта;
- Короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Киа Сид
Процесс замены довольно прост, с этой задачей может справиться любой мотоциклист. Временной интервал - 15 минут, с инструментами, запасными частями.
Необходимые материалы, инструменты:
- "10" гаечный ключ, головка, рукоятка, плоская отвертка;
- ветошь, дополнительное освещение при необходимости;
- Новый контроллер.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- установите автомобиль на смотровой яме, закрепите колеса противооткатными упорами, снимите со стояночного тормоза;
- под выпускным коллектором найдите жгут проводов, отсоедините клеммы;
- открутите винт "10" - клемму датчика на корпусе;
- снимать контроллер, устранять неисправности, чистить, удалять пыль и грязь из гнезда;
- вставьте новый датчик, закрепите винтами, выполните сборку в обратном порядке.
Замена своими руками завершена.
Рекомендации по обслуживанию контролера
- Следуйте инструкциям производителя. Процесс подробно описан в руководстве по эксплуатации технического устройства;
- не превышайте интервалы технического обслуживания (каждые 20 000 км);
- используйте оригинальные запасные части, номера деталей которых соответствуют заводской маркировке;
- если вы достаточно опытны, проводите техническое обслуживание самостоятельно. Если это не так, обратитесь за помощью в профессиональную мастерскую;
- при первых признаках неисправности обратитесь в мастерскую для проведения диагностики;
- после длительной поездки по лужам, грязи, песку открутите блок, очистите его, продуйте и верните в нормальное положение.
Замена датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала (CRPS) является одним из основных датчиков в системе управления двигателем. Если он неисправен, двигатель либо вообще не работает, либо работает очень плохо. В любом случае, автомобиль с неисправным датчиком DPKV далеко не уедет. Не говоря уже о том, что комфортное управление таким автомобилем станет недоступным, а обычное удовольствие от вождения - невозможным.
К чему приводит поломка датчика положения коленвала
Для того чтобы понять, насколько неприятен или даже "трагичен" отказ датчика положения коленчатого вала, достаточно знать основные симптомы отказа.
Сначала отказ датчика положения коленчатого вала выглядит довольно "скромно":
- электронный блок управления начинает генерировать соответствующую ошибку, которая накапливается, но пока не влияет на работу приводного устройства;
- двигатель запускается не так легко, как раньше (для запуска приходится удерживать кнопку включения стартера на несколько секунд дольше, чем обычно)
- в какой-то момент двигатель может вообще не запуститься (отказ запуска сопровождается соответствующей ошибкой ЭБУ).
Неисправность может прогрессировать, подобно болезни. На более поздних стадиях двигатель отказывается запускаться или начинает жить собственной жизнью, сопровождаясь постоянными "конвульсиями":
- двигатель периодически начинает вздрагивать во время работы, иногда тормозит или колотится без видимой причины;
- нестабильное поведение электростанции во всех состояниях холостого хода и нагрузки;
- двигатель все хуже понимает команды водителя через педаль акселератора и т.д.