Датчик коленчатого вала существенно влияет на работу привода Hyundai Solaris. Если он выйдет из строя, электронный блок управления двигателем не будет функционировать. Отсутствие информации о положении и скорости коленчатого вала приводит к ошибочному формированию команд управления. Поэтому, если датчик положения коленчатого вала выйдет из строя, автомобиль не сможет самостоятельно управлять автомобилем.
Назначение датчика коленвала
Функция датчика положения коленчатого вала заключается в синхронизации работы ЭБУ. Он служит для информирования главного модуля о верхней мертвой точке поршней и угловом положении коленчатого вала.
Работа ДПКВ сопровождается передачей импульсов на модуль управления трансмиссией. Если сигнал прерывается, двигатель немедленно теряет свои параметры и не может быть запущен.
Расположение датчика коленвала на Хендай Солярис
Чтобы увидеть, где на Solaris расположен датчик положения коленчатого вала, необходимо снять крышку картера. Датчик положения коленчатого вала расположен рядом с масляным фильтром. На фотографии ниже показано расположение датчика на разобранном приводном блоке.
Стоимость датчика
Оригинальный датчик положения коленчатого вала на Solaris имеет номер детали 391802B000. Цена на брендированный продукт колеблется от 1 200 до 3 000 рублей. Также можно приобрести аналоги. Некоторые из них имеют приемлемое качество и привлекательную цену. Оптимальные альтернативы оригиналу, хорошо зарекомендовавшие себя на автомобилях, представлены в таблице ниже.
Таблица - Лучшие аналоги для оригинального датчика коленчатого вала Hyundai Solaris
Производитель | Номер детали | Ориентировочная цена, руб. |
---|---|---|
Mobiletron | CSK025 | 800-1000 |
ERA | 550575 | 1800-2000 |
Зенит | 391802B000 | 600-800 |
Хотару | HSE1203 | 500-700 |
Голубая печать | ADG07272 | 2500-3500 |
Методы проверки датчика коленвала
Если датчик положения коленчатого вала выходит из строя, ошибка сохраняется в памяти бортового компьютера. Прочитав его, автовладелец может определить проблему с датчиком положения коленчатого вала.
Первым шагом для проверки датчика является его снятие. Важно визуально осмотреть весь корпус на наличие признаков механических повреждений. Важно обратить внимание на клеммы датчика. Наличие окисления или грязи является признаком того, что клеммную колодку необходимо очистить.
Датчик можно проверить с помощью мультиметра или омметра. Для этого подключите щуп к клеммам клеммной колодки. Нормальное сопротивление должно быть в диапазоне от 500 до 750 Ом.
Сложным, но очень точным методом является снятие осциллограммы. Анализируя полученную форму сигнала, можно обнаружить отсутствующие импульсы или аномальные сигналы.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленчатого вала в автомобиле Solaris целесообразно заранее подготовить следующие инструменты.
Таблица - Инструменты, необходимые для замены датчика коленчатого вала
Имя | Примечание |
---|---|
Лопастной гаечный ключ | "Гаечный ключ": "Гаечный ключ 10", "Гаечный ключ 13", "Гаечный ключ 15 |
Глава | "на 10" |
Отвертка | С трещоткой |
Проникающая смазка | Чтобы ослабить заклинившие болты на крышке масляного поддона |
Ткань и металлическая щетка | Для очистки от грязи |
Замена датчика положения коленчатого вала возможна в верхней части капота, но требует изрядной ловкости рук и смекалки. В этом случае для ремонта требуется траншея, эстакада или домкрат.
Самостоятельная замена датчика
Ниже приведены инструкции по замене DPKV в системе Solaris.
- Отключите напряжение от бортовой сети автомобиля. Для этого снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Снимите крышку картера.
- Отсоедините клеммную колодку.
- Снимите жгут проводов датчика с кронштейна.
- Открутите кронштейн датчика положения коленчатого вала.
- Извлеките датчик положения коленчатого вала из гнезда.
- Важно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца. Если он отсутствует, треснул или поврежден иным образом, замените его новым.
- Установите новый датчик и подключите его разъем.
- Выполните сборку в обратном порядке.
- Выполните тестовый запуск двигателя Solaris и убедитесь, что он работает правильно.