На автомобилях семейства Hyundai Accent датчик положения коленчатого вала (далее "ДПКВ") установлен в моторном отсеке, в передней части, над крылом. Это характерно для Hyundai Accent MC, Hyundai Accent RB.
На Hyundai Accent X3, Hyundai Accent LC ДПВС установлен под корпусом термостата.
"P0507" - самая распространенная ошибка, которая высвечивается на приборной панели у владельцев Hyundai Accent третьего поколения. Это вызвано неисправностью датчика коленчатого вала.
Контроллер должен считывать количество передач коленчатого вала и передавать данные в режиме онлайн в электронный блок управления (ЭБУ).
ЭБУ анализирует данные, увеличивает или уменьшает частоту вращения коленчатого вала и восстанавливает угол опережения зажигания.
Средний срок службы контроллера составляет 80 000 км. Датчик не подлежит профилактическому обслуживанию; он должен быть заменен целиком.
В процессе систематической эксплуатации автомобиля ДПКВ изнашивается, о чем свидетельствует неустойчивая работа двигателя. Процесс его замены совсем не сложен, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Датчик коленвала на Хендай Акцент: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контроллер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Время впрыска топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
ДПКВ считывает количество зубьев и отправляет данные обратно в ЭБУ. ЭБУ увеличивает или уменьшает число оборотов.
Угол наклона зубов составляет шесть градусов. Последние два зуба отсутствуют. Выемка" делается для центрирования шкива коленчатого вала в верхней мертвой точке TDC.
Где находится: в моторном отсеке, над крылом. Доступ к оборудованию для технического обслуживания осуществляется через верхнюю часть моторного отсека.
На автомобилях Hyundai первого и второго поколения датчик коленчатого вала расположен под корпусом термостата.
Индикация неисправности датчика коленчатого вала:
- Двигатель не запускается;
- Трудности с запуском двигателя;
- Нестабильные обороты холостого хода;
- Внезапная потеря мощности трансмиссии;
- Детонация во время работы;
- Пассивная динамика ускорения;
- Повышенный расход топлива;
- При движении под уклон двигателю не хватает мощности, и приходится переключаться на более низкую передачу.
Вышеперечисленные симптомы также являются признаками других неисправностей. Провести полную диагностику с использованием цифрового оборудования для получения правильного диагноза.
Part No. / Part No. | Цена в рублях |
---|---|
Lucas SEB876, SEB877 | С 1100 - 1350 гг. |
Топран 821632 | С 1100 - 1350 гг. |
Мясо и Дория 87468, 87239 | С 1100 по 1350 гг. |
Autlog AS4668, AS4655, AS4678 | С 1100 по 1350 гг. |
Норма 18938 | С 1100 по 1350 гг. |
Хоффер 7517239 | С 1100 по 1350 гг. |
Mobiletron CS-K004 | С 1100 по 1350 гг. |
Hyundai Accent: Hyundai/Kia 3918023910 | С 1100 по 1350 гг. |
ТАГАЗ CS-K002 | С 1100 по 1350 гг. |
7517222 | С 1100 по 1350 гг. |
SEB1616 | С 1100 по 1350 гг. |
Запчасти Kavo ECR3006 | С 1100 по 1350 гг. |
Valeo 254068 | С 1100 по 1350 гг. |
Delphi SS10152-12B1 | С 1100 по 1350 гг. |
FAE 79049 | С 1100 по 1350 гг. |
Технические данные Hyundai Accent третьего и четвертого поколения:
- Сопротивление обмотки: 822 Ом;
- Индуктивность обмотки: 269 мгц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,46 В;
- Максимальная амплитуда: 223 В;
- Размеры: 23x39x95 мм;
- Вес: 65 грамм.
Инструкция по самостоятельной диагностике
Вы можете проверить драйвер с помощью мультиметра. Большинство водителей имеют это оборудование в своем "гараже".
- Откройте капот, над брызговиком найдите колодку с проводами от контроллера. Отсоедините его;
- Подключите клеммы мультиметра к удаленному преобразователю. Измерьте сопротивление. Допустимый диапазон составляет 755 - 798 Ом. Превышение или занижение значения является признаком неисправности.
- Решите, целесообразно ли заменить, установить новое оборудование.
Расположение DIC может отличаться в зависимости от поколения автомобиля.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- Непрерывная работа;
- Заводской брак;
- Внешние механические повреждения;
- Проникновение песка, грязи, металлической стружки внутрь контроллера;
- Повреждение сенсора;
- Повреждение ДПКВ при проведении технического обслуживания;
- Короткое замыкание в бортовой цепи.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Хендай Акцент
Продолжительность профилактики составляет 10-15 минут при наличии инструментов и запасных частей.
Пошаговые инструкции по замене:
- поставьте машину на эстакаду (канал управления);
- над крылом найдите колодку с проводами, отсоедините клеммы;
- открутите крепление DICC (ключ 10);
- снимите контроллер, проверьте посадочные места, очистите от пыли и грязи;
- вставьте новый датчик, выполните сборку в обратном порядке.
Замена датчика коленвала в Hyundai Accent своими руками завершена.