Для снижения уровня загрязнения в Peugeot 308 установлен каталитический нейтрализатор, который сжигает угарный газ и углеводы. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно быть достаточное количество кислорода.
За контроль этого параметра отвечает лямбда-датчик. Он передает информацию в блок управления двигателем в режиме реального времени. ЭБУ использует полученную информацию для корректировки состава топливно-воздушной смеси. По этой причине рекомендуется заменять кислородный датчик при первых признаках неисправности - несмотря на его высокую цену.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Кислородный датчик, используемый на Peugeot 308, является оригинальным кислородным датчиком с номером детали 1618HC. Цена лямбда-зонда марки Peugeot/Citroen варьируется от 7 000 до 12 000 рублей. В дополнение к оригиналу владелец автомобиля может приобрести эквивалент. Сторонние производители выпускают датчики для Peugeot 308. В таблице ниже приведены лучшие варианты, которыми можно заменить оригинальное изделие.
Таблица - Аналоги кислородных датчиков для Peugeot 308
Производитель | Статья | Приблизительная стоимость, тыс. руб. |
---|---|---|
Bosch | 258010081 | 3200-5000 |
Metzger | 893334 | 3100-4900 |
Фасетка | 108246 | 3000-4500 |
NGK | OZA683EE18 | 5000-8000 |
FAE | 77494 | 2600-3700 |
Расположение датчиков кислорода
На Peugeot 308 установлены два кислородных датчика. Верхний расположен перед каталитическим нейтрализатором. Второй лямбда-зонд расположен в выпускном патрубке каталитического нейтрализатора. Чтобы увидеть и проверить это, необходим доступ к нижней части автомобиля.
Требуемые инструменты
Для успешной замены датчика кислорода необходимо подготовить инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица - Инструменты для замены датчика кислорода
Имя | Примечание | |
---|---|---|
Отвертка | Отвертка с плоским лезвием | |
Гаечный ключ | "На 22" | |
Специальный инструмент | Для откручивания лямбда-датчика | |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 | |
Тряпки | Для очистки рабочих поверхностей |
Для снятия и установки датчика кислорода требуется специальный инструмент. Его цена очень высока, поэтому многие автовладельцы изготавливают гаечный ключ самостоятельно. В простейшем случае достаточно распилить гаечный ключ "22" пополам.
Замена одного из кислородных датчиков потребует доступа снизу автомобиля. Поэтому важно иметь смотровую яму, эстакаду или домкрат для проведения ремонтных работ.
Описание замены кислородных датчиков на Пежо 308
Замена верхнего управляющего кислородного датчика производится в соответствии с приведенными ниже пошаговыми инструкциями.
- Откройте капот.
- Отсоедините минусовой провод от клеммы аккумулятора.
- Снимите воздушный шланг с воздушного фильтра.
- Вставьте фиксатор соединительной планки.
- Отсоедините разъем.
- Снимите жгут проводов к разъему с кронштейна.
- Открутите кислородный датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлеките лямбда-датчик из монтажного отверстия.
- Установите новый кислородный датчик в Peugeot 308.
- Соберите все в обратном порядке.
- Проведите пробный запуск трансмиссии и проверьте ее работу.
Для замены диагностического датчика кислорода рекомендуется следовать приведенному ниже пошаговому алгоритму.
- Расположите автомобиль над смотровой ямой.
- Закрепите автомобиль так, чтобы он не мог свободно двигаться. Для этого затяните стояночный тормоз и, желательно, используйте противооткатные упоры.
- Получите доступ в моторный отсек, открыв крышку капота.
- Отключите бортовое питание. Для этого отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
- Выдавите замок, фиксирующий клеммную колодку.
- Отсоедините разъем.
- Открутите кислородный датчик с помощью гаечного ключа.
- Извлеките лямбда-датчик из отверстия в его гнезде.
- Установите новый кислородный датчик на автомобиль. Будьте осторожны, чтобы не сорвать резьбу в монтажном отверстии.
- Соберите все в порядке, обратном снятию.
- Проведите пробный запуск системы привода. Проверьте работу двигателя и отсутствие ошибок на бортовом компьютере автомобиля.