Руководство по обслуживанию Hyundai Solaris > Система управления двигателем > Снятие кислородного датчика Hyundai Solaris
Hyundai Solaris Снятие датчиков концентрации кислорода
Для замены снимаем датчики контроля концентрации кислорода и диагностики, а также при снятии каталитического гермомешка и промежуточной трубы выхлопной системы.
Во избежание ожогов приступайте к работе только после остывания выхлопной системы.
Колодки разъемов переднего жгута проводов, соединенные с колодками разъемов жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, прикреплены к кронштейну, который прикреплен к головке блока цилиндров с левой стороны. Чтобы снять контрольный датчик концентрации кислорода, вставьте колодку разъема (черную) переднего жгута проводов ...
...и отсоедините колодку от жгута проводов датчика.
Вставьте держатель колодки жгута проводов датчиков с помощью тонкого стержня .....
...сдвиньте шайбу с кронштейна. Датчик расположен в труднодоступном месте - глубоком гнезде в головке блока цилиндров. Поэтому, при отсутствии специального инструмента для снятия датчика, используйте фрезу, чтобы сделать узкую прорезь в 22-миллиметровом кольце для ключей from.....
... через который можно пропустить жгут проводов датчика.
Наденьте кольцо накидного ключа на шестигранную часть датчика и выкрутите датчик из резьбового отверстия конуса ролика.
Снимите датчик вместе с теплозащитным экраном.
Снимите уплотнительную шайбу и теплозащитный экран датчика. Снимите диагностический датчик кислорода на испытательном стенде или на рампе.
Действия по отсоединению жгута проводов диагностического датчика кислорода (серый) от переднего жгута проводов и от кронштейна аналогичны действиям по снятию контрольного датчика кислорода (см. выше).
- Отсоедините жгут проводов датчика от кронштейна теплозащитного экрана каталитического нейтрализатора.
- Выкрутите датчик из резьбового отверстия в промежуточной выхлопной трубе с помощью гаечного ключа на 22.....
...и снимите диагностический кислородный датчик. Установите кислородные датчики в обратном порядке.
Чтобы предотвратить прилипание датчиков к каталитической прокладке и промежуточной трубе во время работы, перед установкой нанесите тонкий слой нелипкой высокотемпературной смазки на основе графита на резьбовую часть датчиков.
Необходимо следить за тем, чтобы смазка не попала в датчик через отверстия в головке датчика.
Снятие датчиков концентрации кислорода Хёндай солярис
Заказать бумажную книгу "Руководство по ремонту Hyundai Solaris"
Скачать электронную книгу "Руководство по ремонту Hyundai Solaris"
Источник: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/sistema-upravleniya-dvigatelem/snyatie-datchikov-koncentracii-kisloroda/
Удаление катализатора на Hyundai Solaris 1.6i
_____________________________________________________________________________________
- Стоимость удаления каталитического нейтрализатора на Hyundai Solaris 1.6i:
- С механическим мини-катализатором - 8500 руб.
- или
- С программируемой деактивацией (Евро-2) - 10500 руб.
- Время работы - 4 часа.
- Любые вопросы и запись на ремонт: +7 495 9759163
- _____________________________________________________________________________________
У владельцев современных автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai) с 1,6-литровыми бензиновыми двигателями часто возникают проблемы с каталитическим нейтрализатором.
Расположение двух маленьких каталитических нейтрализаторов слишком близко к двигателю, некачественные керамические соты этих каталитических нейтрализаторов и плохое качество топлива часто приводят не только к выходу из строя каталитического нейтрализатора, но и к гибели двигателя.
Еще один Hyundai Solaris 1.6i, который поступил к нам на ремонт, не обошелся без эксплуатационных трудностей. Появилась индикация ошибки на приборной панели (ошибка P0420), сильное падение ускорения, увеличение расхода топлива и странные звуки в выхлопной трубе.
Каталитический нейтрализатор представляет собой керамические или металлические соты со специальным покрытием, которое уменьшает выбросы выхлопных газов. Вредные выбросы, которые не сгорают в двигателе, задерживаются горячим покрытием каталитического нейтрализатора и сгорают.
Как и почему могут выходить из строя каталитические нейтрализаторы на Hyundai Solaris 1.6i.Существует два варианта выхода из строя каталитического нейтрализатора:
- Эффективность работы каталитического нейтрализатора снижается из-за постепенного и в конечном итоге полного выгорания специального покрытия. Это может быть вызвано длительной эксплуатацией автомобиля (большой пробег), плохим качеством топлива и неисправностями двигателя (неправильная смесь, в результате которой выгорает покрытие каталитического нейтрализатора).
- Физическое разрушение каталитического нейтрализатора. Плохое качество топлива, неисправный двигатель, повышенный расход масла.
Каковы возможные симптомы неисправности каталитического нейтрализатора в Hyundai Solaris 1.6i.
- Повышенный расход топлива - Отображение ошибок на приборной панели (check engine, сообщение о неисправности) - Потеря мощности
Как отремонтировать каталитический нейтрализатор в Hyundai Solaris 1.6i.
Существует несколько возможных решений проблем с каталитическим нейтрализатором в вашем автомобиле:
- Замена неисправных каталитических нейтрализаторов на новые. Этот метод очень дорогой, так как невозможно купить каталитический нейтрализатор отдельно.
Каталитический нейтрализатор нельзя купить отдельно, вы можете купить только ту часть, на которой установлен каталитический нейтрализатор (выпускной коллектор). Ориентировочная стоимость каталитических нейтрализаторов с частью выхлопной системы для Hyundai Solaris 1.6 бензин - от 80000 рублей.
Главный недостаток заключается в том, что даже после приобретения новых каталитических нейтрализаторов для автомобиля нет гарантии, что некачественное топливо вскоре не заставит вас снова столкнуться с проблемой выхода из строя каталитического нейтрализатора.
- Замена неисправных каталитических нейтрализаторов на новые универсальные каталитические нейтрализаторы. Ситуация примерно такая же, как и с оригинальными каталитическими преобразователями, но стоимость в несколько раз ниже. Ориентировочная стоимость универсальных каталитических нейтрализаторов с работой по установке на автомобиль Hyundai Solaris 1.6i составляет 15 000 рублей. Самый доступный и надежный способ навсегда решить проблему. Стоимость удаления каталитических нейтрализаторов с заменой на высококачественные пламмасители Hyundai Solaris 1.6i - 8500 рублей (при механическом обвесе с мини-катализатором).- Некоторые компании предлагают при удалении катализаторов оснастить заводской корпус специальными элементами, которые будут удалять звуковой заряд. На самом деле, используются металлические стружки, перфорированные трубки и даже металлические губки. Мы не одобряем такой подход и называем его просто "начинкой". Через некоторое время после такой "модификации" часть мусора в корпусе сгорает, начинает греметь и может попасть в двигатель. Единственное преимущество такого варианта - дешевизна, что впоследствии приведет к еще большим материальным затратам. Как и большинство владельцев автомобилей, обратившихся к нам для ремонта каталитических нейтрализаторов, владелец Hyundai выбрал физическое удаление каталитических нейтрализаторов с заменой их на пламегасители. Пробег автомобиля на начало нашей работы составлял 68360 км.
Читайте также: где собирают Volkswagen в России?
Под капотом находится 1,6-литровый бензиновый двигатель.
Этот автомобиль оснащен двумя каталитическими нейтрализаторами, которые расположены в выпускном коллекторе. Здесь изображен под термопротектором.
Выхлопной коллектор был снят с автомобиля.
Мы открываем корпус выпускного коллектора и видим обычное для этих автомобилей зрелище - физическое разрушение первого каталитического нейтрализатора перед нами.
Опасность такого разрушения и езды с поврежденным каталитическим нейтрализатором на автомобиле Hyundai Solaris 1.6i заключается в том, что после разрушения первому каталитическому нейтрализатору некуда деваться (ему мешает второй каталитический нейтрализатор, который выходит в выхлопную трубу) и он начинает разрушаться. Пыль и мелкие кусочки каталитического нейтрализатора попадают в двигатель и начинают его разрушать.
Мелкие частицы разрушающегося каталитического нейтрализатора также забивают соты второго каталитического нейтрализатора и препятствуют свободному выходу выхлопных газов.
Керамические соты второго каталитического нейтрализатора сильно засорены.
Вместо керамического каталитического конуса мы устанавливаем пламегаситель из нержавеющей стали. Поскольку пламегасители имеют двойную стенку с перфорацией и плотной металлической обшивкой, они снимают тепловую и звуковую нагрузку.
- Корпуса свариваются, и выпускной коллектор устанавливается обратно на автомобиль.
- Существует два варианта удаления каталитического нейтрализатора на автомобиле Hyundai Solaris 1,6 л: - установка механических баулов с мини-катализатором - программное отключение управления катализатором (деактивация датчика кислорода - лямбды)
Метод механического бампера дешевле, но со временем, как и каталитический нейтрализатор, бампер может выйти из строя. На этом автомобиле был установлен механический отбойник.
Автомобиль собран, проведена диагностика и наша работа по удалению каталитического нейтрализатора на автомобиле Hyundai Solaris 1.6i завершена.
Вы хотите решить проблему каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле? Обратитесь в нашу компанию, и вы навсегда забудете об этой проблеме.
- _____________________________________________________________________________________
- Стоимость удаления каталитического нейтрализатора в Hyundai Solaris 1.6 бензин:
- с механическим мини-катализатором - 8500 руб.
- или
- с программной деактивацией (Евро-2) - 10500 руб.
- Время работы - 4 часа.
- По вопросам или для организации ремонта: +7 495 9759163
Источник: http://katalizatorov.net/primery-rabot/udalenie-katalizatora-na-hyundai-solaris-16i/
Обманка на лямбда-зонд Солярис (Solaris) Хендай
Ударный элемент лямбда-зонда - это небольшое устройство, которое устанавливается на второй датчик кислорода при снятии или замене каталитического нейтрализатора на Hyundai Solaris. Это устройство позволяет избежать ошибок, связанных с каталитическим нейтрализатором, погасить сигнал "Check Engine" на приборной панели и обеспечить нормальную работу систем автомобиля, как при исправном каталитическом нейтрализаторе.
Обманка на лямбда-зонд Солярис: основные сведения
Если вы удалите или замените каталитический нейтрализатор, показания второй лямбды будут такими же, как и первой, что приведет к возникновению режима отказа. Датчик кислорода (кислородный датчик), который мы устанавливаем, позволяет корректировать сигнал, получаемый ЭБУ, предотвращая дальнейшие неисправности.
ВАЖНО: Мы разрешаем устанавливать бамперы кислородных датчиков Hyundai Solaris только на исправные кислородные датчики. Принцип работы прибора заключается в коррекции показателей, а не в их замене. Поэтому предварительно проводится сканирование. Если обнаружены коды P0130 - P0167, указывающие на неисправность, следует заменить лямбда-зонд.
Обманка лямбда-зонда Хендай Солярис: преимущества установки
Установка эквалайзера позволяет избавиться от ошибок в системе управления, устраняет необходимость повторной прошивки ЭБУ, удаляет информацию о причинах неисправностей. Это наиболее доступное и безопасное решение для Hyundai Solaris, поскольку существует риск вмешательства программного обеспечения.
Для этого необходимо использовать специальную заводскую прошивку. Однако они не подходят для новых автомобилей, так как не соответствуют требуемым экологическим стандартам. Другие предлагаемые варианты зачастую вредны для автомобиля и двигателя. Неправильная манипуляция с системой, удаление информации о второй лямбде, может привести к нарушениям, которые станут очевидными при последующем использовании.
Выбирая поворотный щиток, вы можете:
- исключить
- увеличить производительность автомобиля;
- оптимизировать расход топлива;
- обеспечивают высокую точность и качество формирования топливной смеси;
- для восстановления первоначальной силы можно увеличить потенциал на 1-5 единиц;
- двигатель работает правильно, сигналы "Check Engine" исключены;
- неработающий каталитический нейтрализатор можно легко заменить пламегасителем.
Установка овердрайва особенно важна на моделях Hyundai Solaris с двумя датчиками, показания последних используются для расчета состава топливной смеси.
Механические устройства для коррекции показаний датчика кислорода
Переключатели передач, доступные для Hyundai Solaris, представлены механическими и электронными изделиями, где каждый вариант работает по-разному.
Механические модели
Это распорки, устройства, характеризующиеся простой конструкцией, изготовленные из стали, бронзы, устойчивые к высоким температурам, так как система должна работать при температуре 200-350 градусов.
Механические модели характеризуются следующими особенностями:
- Продукт должен
- В простейших вариантах просверливается небольшое отверстие, через которое проходит выхлоп. Чем меньше отверстие, тем меньше вредных веществ попадет на датчик.
- Усовершенствованные версии, с большим отверстием, оснащены мини-каталитическим преобразователем. Керамический чип с каталитическим покрытием обеспечивает окисление вредных соединений, достигая желаемых значений производительности.
- Такие проставки вставляются на место уже установленных вторых лямбда- и кислородных датчиков.
- Имеются различные модели для Евро 3, 4 и 5.
Из-за действия механического корректора ДК улавливает только определенную часть выхлопных газов. Это позволяет снизить содержание кислорода до минимума и уменьшить вероятность ошибки самодиагностики.
Высокотехнологичные эмуляторы
Для более новых моделей Hyundai Solaris с последним программным обеспечением мы используем эмуляторы. Стоимость выше, но и эффективность выше.
Технологически продвинутые эмуляторы характеризуются следующими особенностями:
- Задача этих однокристальных микропроцессоров заключается не только в устранении ошибок.
- Они обеспечивают коррекцию сигнала на основе показаний первого датчика кислорода.
- Это посылает правильный сигнал в ЭБУ, чтобы система управления двигателем работала эффективно. Это создает видимость правильно функционирующего каталитического нейтрализатора.
- Устройство выполнено в виде небольшого модуля и легко устанавливается.
В нашем сервисе эмулятор подбирается в соответствии с типом используемого кислородного датчика. Существуют широкополосные, узкополосные, циркониевые и титановые эмуляторы. Особенностью является первый эмулятор мошенничества с контрольной лямбдой.
Выбрав эмулятор, вы сможете избавиться от ошибок, связанных с неисправностями и низкой эффективностью каталитического нейтрализатора - P0420, P0430, P421, P431.
Отдельно существуют электрические цепи с конденсаторами и резисторами со специфическими свойствами. Они более надежны и эффективны по сравнению с механическими и довольно компактны.
Читайте также: Шины sailun: размеры, тесты, мнения владельцев
Обманка лямбда-зонда Solaris: механическая и электронная
Каталитические нейтрализаторы в Hyundai Solaris очень недолговечны при использовании некачественного топлива, неправильных условиях эксплуатации. Мы предлагаем решение проблемы - удаление нейтрализатора с последующей установкой пламегасителя или аналога и подбором буфера. Устройство выбирается в зависимости от модели автомобиля, типа трансмиссии и бюджета.
- доступность - затраты на восстановление значительно снижаются;
- простая конструкция - время установки короткое;
- идеально подходит для автомобилей с одним лямбда-зондом.
Следующие моменты могут потребовать внимания:
- могут возникнуть неправильные показания; расход топлива может увеличиться;
- система работает, пропуская выхлопные газы через отверстие с мини-катализатором, что не исключает возможности засорения;
- мы рекомендуем выбирать высококачественные модели, где используются лучшие материалы, сталь, что исключает закипание, повреждение резьбовых соединений.
Преимущества эмуляторов заключаются в следующем:
- процесс установки
- Он обеспечивает правильное функционирование устройства и систем, как при исправном нейтрализаторе;
- Подходит для новейших автомобилей с двумя датчиками;
- Качество топлива не влияет на работу устройства;
- Оптимизирован расход топлива.
Срок службы используемых эмуляторов и шулеров зависит от типа конструкции:
- Механические полые модели, без керамической стружки или напыления, имеют долгий, неограниченный срок службы;
- Механические версии с миникатализатором служат около 80 000 км, после чего они засоряются и требуют замены;
- Эмуляторы также имеют неограниченный срок службы.
Обманка лямбда Хендай Солярис: заключение
Специалисты нашего автосервиса располагают необходимым оборудованием, инструментами и программами для выполнения всего спектра работ. После установки эмулятора на ваш Hyundai Solaris мы проводим полную проверку системы. Это позволяет исключить возможность возникновения ошибок и активации сигнала "Check Engine" - режима отказа.
Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/obmanka-na-lyambda-zond-solaris-hyundai.html
Замена лямбда зонда Hyundai Solaris
Замена датчика лямбда быстро и по справедливой цене! Бесплатная диагностика топливной системы перед ремонтом! Мы выступаем:
- сканирование показаний датчиков
- визуальная оценка электрода, очистка поверхности электрода
- замена лямбда-датчика на оригинальный или универсальный элемент
Мы держим кислородные зонды на складе, но вы также можете приобрести деталь самостоятельно и передать ее технику для установки.
ЗАМЕНА ЛЯМБДА-ДАТЧИКА
Замена лямбда-зонда (кислородного датчика) Hyundai Solaris | От 400 рублей |
Замена первого лямбда-датчика (кислородного датчика) Hyundai Solaris | От 400 руб. |
Замена второго лямбда-зонда (датчика кислорода) Hyundai Solaris | от 400 руб. |
Установка обводного лямбда-зонда (кислородного датчика) Hyundai Solaris | от 400 руб. |
*Цена, указанная на этой странице, не является публичной офертой. Окончательная цена услуги зависит от года выпуска и модификации вашего автомобиля. Узнать точную стоимость работ можно по телефону +7 (343) 268-08-48 или в нашем автосервисе по адресу г. Екатеринбург ул. Халтурина 43 А (карта расположения и график работы)
Бесплатная диагностика топливной системы
Ремонт топливной системы начинается только после детальной диагностики, которую наши специалисты проводят бесплатно!
Ремонтируйте только поврежденные компоненты
Мы не заставляем вас ремонтировать или заменять детали. Мы представляем факты поломки, а затем вместе с вами решаем, когда и как ремонтировать компоненты топливной системы.
Квалифицированная помощь
Квалификация наших автомехаников позволяет нам браться за ремонт как топливных систем, так и двигателей автомобилей.
Источник: https://HyundaiSolaris.autoservice-KM.ru/ceny/remont_toplivnoy_sistemy/zamena_lyambda_zonda
датчик кислорода [как проверить самостоятельно?] — "Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната
Сердце Sonata - двигатель, датчики под капотом, блок управления двигателем (ECU)
777
bdv1976 Новичок Сообщений: 19 Зарегистрирован: 13 авг 2010, 20:56 Автомобиль: Настоящее имя: Дмитрий Место проживания: Саранск
#73106
Сообщение bdv1976 " 13 дек 2010, 10:59
При диагностике выяснилось, что не работает датчик кислорода. Он сказал, что в изменении нет необходимости. Правильно ли это?
2007 Sonata V-6 2.7 AT.
bdv1976
shtift Опубликовано: 296 Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:49 Авто: Настоящее имя: Евгений Место жительства: Ростов на Дону
#73115
Сообщение shtift " 13 дек 2010, 11:26 am.
Все зависит от правильной проверки! Единственная и 100% замена DK, если нагреватель треснул, что определяется простым тестером, измерением сопротивления. А что касается функционирования ДК, то это серия проверок, прежде чем его приговорят к замене.
shtift
bdv1976 Новичок Сообщений: 19 Зарегистрирован: 13 авг 2010, 20:56 Автомобиль: Настоящее имя: Дмитрий Место проживания: Саранск
#73167
Сообщение bdv1976 " 13 Декабрь 2010, 16:42.
Я не знаю правильности. Ошибка показала DK и все закономерности. Загорается индикатор. Ошибка сбрасывается, но в конце концов снова появляется. Я говорю им, что нужно заменить ЭБУ, а они не хотят этого делать. Я не могу, если что-то не так. Мне нужен совет.
2007 Sonata V-6 2.7 AT.
bdv1976
shtift
bdv1976
Администратор тиран и деспотНовости: 14622 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43 Автомобиль: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate Настоящее имя: Петр Откуда: Долгопрудный
- #73353
- Опубликовано Admin " 14 дек 2010, 01:50 am
- bdv1976
код ошибки должен быть сначала опубликован здесь
Правила форума Правила клуба Клубные карты Реклама на сайте
Что-то не так с форумом? Не можете войти? Напишите суть проблемы и свой ник на адрес wtf@mysonata.ru
_________________
раньше были Hyundai Sonata EF 2.7 TaGAZ 2008 MT9 черные галогенки по всему периметру Llumar 15% фольга за 4 углами от Волги
сейчас ED4M 3кВ 4 мВт серый+красный (двухцветная окраска) чугунный тифон, свисток
Администратор
bdv1976 Новичок Сообщений: 19 Зарегистрирован: 13 авг 2010, 20:56 Автомобиль: Настоящее имя: Дмитрий Место проживания: Саранск
#78746
Сообщение bdv1976 " 10 января 2011, 12:36
Элементы управления снова загораются Диагностический тест показал следующие ошибки.
P0153 O2S медленный ответ (B2S1) и P0133 O2S медленный ответ (B1S1).
2007 Sonata V-6 2.7 AT
bdv1976
Alwork Новичок Сообщения: 15 Зарегистрирован: 13 февраля 2010, 00:17 Авто: От:
Источник: https://mySonata.ru/datchik-kisloroda-t3385.html
Замена лямбда-зонда на Hyundai Solaris
Лямбда-зонд считывает информацию о составе топливной смеси, помогая ЭБУ управлять подачей топлива к форсункам. По сути, лямбда-зонд - это простой датчик кислорода, который помогает обеспечить полное сгорание топлива в цилиндрах.
Читайте также: Замена антифриза в автомобиле Mitsubishi Lancer 9: какой антифриз использовать
Греческая буква λ (лямбда) означает соотношение топливо/кислород. Идеальное соотношение воздух/топливо для дизельных двигателей составляет 14,5:1, а для бензиновых автомобилей - 14,7:1. Если это соотношение нарушается, автомобиль начинает работать неисправно, и необходимо найти и отремонтировать лямбда-датчик.
Назначение и принцип действия
Датчик состоит из гальванического элемента с электролитом из циркониевой керамики. Два электрода, один из которых направлен в сторону выхлопных газов, а другой - в сторону окружающего воздуха, контролируют состав топливно-воздушной смеси для обеспечения оптимальной работы двигателя.
Постоянный контроль качества топливно-воздушной смеси и состава выхлопных газов позволяет достичь следующих преимуществ:
- Увеличенная мощность двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Низкий уровень выбросов выхлопных газов.
За бесперебойную работу системы отвечает электронный блок, который, в свою очередь, обрабатывает информацию от датчиков. Помимо ЭБУ, система подачи топлива состоит из инжектора и лямбда-зонда.
Контроль качества воздушно-топливной смеси включает в себя оценку состава отработавших газов и последующую корректировку количества воздуха, поступающего из атмосферы. При неисправности датчика качество воздушно-топливной смеси снижается, что приводит к необходимости ремонта или замены датчика кислорода в Hyundai Solaris.
Причины и признаки неисправности кислородного датчика
Причины отказа лямбда-зонда могут быть связаны с такими факторами, как ненадлежащее техническое обслуживание автомобиля, попадание загрязняющих веществ на кузов или использование низкокачественного топлива с высоким содержанием свинца и несертифицированных присадок.
Вы можете определить, что вашему автомобилю требуется ремонт лямбда-зонда, по следующим признакам:
- Машина едет рывками.
- Расход топлива увеличивается, но мощность снижается.
- Колебания возникают при ускорении.
- Отказ инжектора или каталитического нейтрализатора.
- Выхлопная труба имеет черный цвет.
К сожалению, неисправный кислородный датчик не отображается на приборной панели. Поэтому следует периодически диагностировать датчик и при обнаружении критического износа установить новый датчик.
Цена на замену лямбда зонда Hyundai Solaris в Москве
Чтобы выполнить замену лямбда-зонда в Москве по низкой цене, обратитесь в "Автоклуб 8". Мы предлагаем полный спектр услуг по обслуживанию вашей системы подачи топлива, включая как ремонт, так и установку нового оборудования. Мы предоставляем гарантию на все компоненты и работы. Позвоните нам, чтобы узнать больше.
Источник: https://www.AutoClub8.ru/uslugi/zamena-lyambda-zonda-na-hyundai-solaris
Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris
- Датчик установлен в каталитическом трубопроводе
- Чтобы открутить датчик, используйте головку с внутренним шестигранником 22 с вырезом для жгута проводов.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
- Сожмите фиксатор жгута проводов и отсоедините жгут проводов датчика управления
- Открутите кислородный датчик.
- Снимите датчик (показан со снятым двигателем).
- Установите датчик в обратном порядке.
- Действуйте так же, как и при замене диагностического датчика кислорода, установленного в сильфоне.
Замена датчика детонации
- Датчик расположен в верхней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.
- Если датчик поврежден, ЭБУ регистрирует код ошибки и активирует байпас с уменьшенным углом опережения зажигания для предотвращения детонации.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Отсоедините колодку кабеля датчика детонации
- Снимите держатель кабеля датчика детонации с кронштейна
- Выверните крепежный винт датчика детонации.
- Снимите датчик детонации
- Установите датчик детонации в обратном порядке
Замена датчика абсолютного давления
Датчик устанавливается во впускной трубе. Он определяет изменения давления во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует их в выходной сигнал в виде напряжения.
ЭБУ подает пять вольт на датчик и обрабатывает сигналы от датчика через цепь передачи сигнала.
В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
- Отсоедините минусовую клемму аккумулятора
- Переместите корпус дроссельной заслонки в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения
- Отсоедините жгут проводов от датчика
- Выкрутите винт крепления датчика.
- Снимите датчик абсолютного давления
- Установите все детали в обратном порядке.
Замена датчика скорости
Датчик скорости автомобиля установлен в коробке передач. Он работает по принципу эффекта Холла.
- Датчик подает на электронный блок импульсы квадратного напряжения, частота которых пропорциональна скорости вращения ведущих колес.
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора
- Отсоедините монтажный кронштейн
- Отсоедините колодку проводов от датчика скорости
- Открутите крепежный болт
- Извлеките датчик из отверстия коробки передач
- Установите датчик в обратном порядке
Снятие и установка клапана фазорегулятора
- Сожмите зажимы на направляющей шине клапана фазовращателя
- Отсоедините жгут кабелей от клапана фазовращателя
- Открутите крепежный винт клапана
- Снимите электромагнитный клапан ГРМ с головки блока цилиндров.
- Установите новый электромагнитный клапан в обратном порядке.
Возможные неисправности ЭБУ и способы устранения
Проблема | Исправление |
Детонационный стук в двигателе при разгоне автомобиля | |
Неисправен датчик детонации | Проверьте датчик детонации и при необходимости замените его. Проверьте контакты и соединения датчика |
Бензин с низким октановым числом | Заправляйтесь качественным бензином |
Двигатель плохо реагирует на изменения дроссельной заслонки, при старте или ускорении | |
Проверьте датчик положения дроссельной заслонки | Проверьте подключение жгута проводов |
Неисправен датчик абсолютного давления всасывания | Проверьте датчик, соединение жгута проводов и посадку датчика во впускной трубе |
Неравномерная работа двигателя на холостом ходу, повышенная вибрация и пробуксовка двигателя | |
Бедная топливно-воздушная смесь из-за высокого напряжения на датчике концентрации кислорода вследствие образования накипи на колбе датчика. | Если на датчике имеется белый порошкообразный налет, замените датчик. |
Заикание дроссельной заслонки в открытом положении | Проверьте, не заблокирована ли дроссельная заслонка |
Повреждение датчика температуры охлаждающей жидкости или цепи датчика | Проверьте датчик и при необходимости замените его. Проверьте контакты датчика |