Такая небольшая деталь, как оригинальный датчик холостого хода на автомобилях Renault Logan, является неотъемлемой частью системы двигателя. Он отвечает за работу двигателя на холостом ходу, регулирует подачу топлива в систему и предотвращает внезапное отключение двигателя. Если он становится неисправным, ухудшаются эксплуатационные характеристики автомобиля, а это значит, что пришло время провести диагностику или заменить датчик холостого хода.
Расположение, устройство и принцип работы
Датчик холостого хода на двигателях Renault Logan 1.4 (8KL) и 1.6 (16KL) расположен на корпусе дроссельной заслонки, и, поскольку автомобиль оснащен инжектором, его работа контролируется ЭБУ.
Датчик является важной частью системы холостого хода двигателя и регулирует частоту вращения коленчатого вала. Это происходит за счет дозирования количества воздуха, поступающего через перепускной канал, который работает параллельно с дроссельной заслонкой.
Бесперебойная работа датчика поддерживается электронной системой управления, когда двигатель находится в нужной температуре. Если двигатель холодный, устройство контролирует и регулирует работу клапана с помощью электронных импульсов и повышает обороты для его прогрева. Когда двигатель достигает рабочей температуры, обороты подскакивают и падают.
В зависимости от модельного года (2006-2017) и мощности двигателя (102 или 86) в Renault Logan, все автомобили оснащаются системой IAC от VDO. При необходимости замены можно установить как новую оригинальную версию детали, так и ее аналоги, главное - выбрать их, ориентируясь на артикул. Отличаться будет только цена, а принцип действия останется прежним.
Неисправности и способы устранения проблем
Среди распространенных неисправностей автомобилей Renault Logan 2006-2016 модельных годов - ситуация, когда не происходит переход в режим холостого хода. В этом случае характерны следующие признаки:
- Машина дергается и трясется;
- Двигатель постоянно поддерживает высокие обороты;
- Резкое падение оборотов приводит к непреднамеренной остановке двигателя, двигатель глохнет;
- Появляются шумы, гул, свист;
- Неравномерная работа двигателя в холодном состоянии;
- Возникает вибрация тела;
- Высокий расход топлива.
Причин неисправности регулятора может быть несколько:
- Структурное повреждение регулятора. Об этой проблеме сообщает ЭБУ, и в этом случае деталь следует просто заменить. В то же время, если сигнал о неисправности сначала появился, а затем внезапно исчез, сопровождаемый свистящим звуком, клапан неисправен;
- Недостаточная герметичность соединений. В этом случае проверьте клеммы.
Эту деталь легко заменить своими руками. Необходимо приобрести каталожный датчик, номер которого для двигателя 1.4 - 7701206370, а для 1.6 - 7701047909. Наиболее популярные и надежные устройства - VDO и ERA, которые имеют длительную гарантию производителя. Они идеально подходят для 2009, 2010, 2015 и других моделей, для двигателей 16V и 8V. Однако есть и хорошие бюджетные аналоги, которые легко адаптируются к модели Logan.
Процесс замены состоит из следующих этапов:
- Автомобиль должен быть обесточен - отсоедините кабель заземления от аккумулятора;
- Снимите воздушный фильтр;
- Извлеките штекер датчика.
Часто бывают ситуации, когда причиной неисправности являются загрязненные разъемы. В этом случае их очистка и последующая регулировка могут устранить неисправность. Кроме того, водитель должен проводить чистку профилактически, тем самым продлевая срок службы деталей.
- С помощью отвертки открутите клапаны, крепящие регулятор к корпусу, и отсоедините датчик;
- Очистите место крепления и закрепите новое устройство перед установкой.
В Интернете есть много фотографий и видеороликов, показывающих, как очистить или заменить регулятор холостого хода, если он загрязнился.
Чистка
Наличие грязевых отложений на датчике или разъемах дроссельной заслонки является одной из основных причин того, что при повреждении детали может возникать вибрация корпуса, двигатель работает не ровно, обороты плавают. Процесс очистки состоит из нескольких этапов:
- Воздушный фильтр под капотом отсоединен;
- Первым компонентом, который необходимо снять, является труба, расположенная под дроссельной заслонкой;
- После этого отсоединяются разъемы датчика и дроссельной заслонки;
- Дроссельная заслонка снимается;
- Место установки очищается специальным моющим средством;
- Контроллер разбирается, и его компоненты очищаются;
- Сборка узла выполняется в обратном порядке.
Если после такой работы обороты продолжают скакать или плавать, двигатель нагревается, а торможение происходит нерегулярно, датчик следует заменить.
Калибровка
Калибровка необходима для правильной работы после установки нового компонента. Невыполнение его скажется на работе автомобиля - обороты снова будут колебаться, их интенсивность не будет меняться при ускорении, автомобиль будет плохо заводиться и т.д. Это можно сделать двумя способами:
- На заправочной станции;
- Независимо.
В первом случае стоимость работ может влететь в копеечку. Второй вариант описан ниже:
- Снова вставьте минусовую клемму батареи и сбросьте данные калибровки для нового устройства;
- Двигатель работает (вращение может колебаться);
- Двигатель выключен (поворот штока дроссельной заслонки переводит его в другое положение);
- Процедура повторяется несколько раз;
- Наконец, двигатель должен быть хорошо запущен и прогрет.
После такой калибровки обороты встанут на место, и двигатель будет работать плавно и эффективно.
Заключение
Горячий или холодный двигатель не должен быть причиной неправильного холостого хода. За это отвечает датчик холостого хода, неисправность которого каждый автовладелец должен отслеживать и вовремя принимать меры по устранению.