Датчик холостого хода Hyundai Accent предназначен для пропорциональной подачи воздуха в топливную систему двигателя. По сути, это устройство не является датчиком, так как оно не рассчитывает параметры, а регулирует количество подаваемого воздуха. Таким образом, устройство является регулятором. В данной статье описывается принцип работы, неисправности, способы проверки и замены регулятора холостого хода в автомобиле Hyundai Accent.
Принцип работы
После запуска двигателя он должен прогреться. Прогрев происходит на низких оборотах при полностью закрытой дроссельной заслонке. Ограничитель холостого хода используется для стравливания воздуха в топливную систему в обход дроссельной заслонки. Датчик холостого хода на Accent работает в паре с датчиком расхода воздуха. Именно этот датчик передает информацию об объеме воздуха в ЭБУ, а ЭБУ рассчитывает необходимое количество. После расчета ЭБУ посылает импульс на регулятор холостого хода. Электродвигатель датчика холостого хода перемещает иглу в положение увеличения или уменьшения потока воздуха в систему. Наиболее правильной настройкой является пропорциональное соотношение воздух/топливо 1 к 14.
Симптомы неисправности
Регулятор низких оборотов является важным компонентом, который позволяет двигателю работать во время прогрева или при остановке. Неисправность этого компонента сигнализируется следующим образом:
- Трудности при запуске холодного двигателя.
- Плавающие обороты двигателя.
- Двигатель перестает работать при нажатии на педаль акселератора.
- Двигатель глохнет или работает со сбоями при остановке.
О неисправности VTC также свидетельствуют следующие коды ошибок, генерируемые блоком управления:
- P0505 - полный отказ IAC;
- P0506 - низкие обороты холостого хода;
- P0507 - высокие обороты холостого хода;
- P1509 - перегрузка цепи ограничителя холостого хода;
- P1510 - клапан регулятора не закрыт;
- P1513 - RTC закорочен на общую землю;
- P1514 - нет напряжения в цепи.
Для выявления этих неисправностей необходимо проверить исправность датчика холостого хода.
Проверка
Регулятор холостого хода работает по 3-х контактной электрической схеме. Чтобы проверить функциональность, необходимо:
- С помощью омметра измерьте сопротивление на клеммах 1-3. Оно должно составлять 50 Ом. Этот тест определяет рабочее сопротивление шагового двигателя.
- С помощью тестера измерьте напряжение на клемме 2 и общем заземлении. Напряжение должно быть равно напряжению батареи.
Также можно проверить контактные пары по отдельности. Сопротивление клемм 1-2 должно составлять 18 Ом, а сопротивление клемм 2-3 должно варьироваться между 15 и 20 Ом.
VTC может выйти из строя из-за загрязнения. Для очистки устройства:
- Отсоедините разъем от гнезда IAC.
- Выкрутите 2 крепежных винта.
- Снимите металлическую втулку, соединяющую 2 половины корпуса, с корпуса.
- Отделите две половинки корпуса друг от друга.
Очистку можно производить мягкой щеткой или тканью. Можно использовать бензин или растворитель.
Замена
Датчик холостого хода для Hyundai Accent расположен на корпусе дроссельной заслонки. Для его замены вам необходимо:
- Отсоедините клемму заземления от аккумулятора.
- Отсоедините разъем от корпуса дроссельной заслонки.
- Выкрутите 2 крепежных винта.
- Извлеките датчик из отверстия на корпусе дроссельной заслонки.
Замените блок в обратном порядке. После установки новой детали подсоедините клемму "-" к аккумулятору и включите зажигание. ЭБУ проведет диагностику компонентов и снимет показания нового регулятора холостого хода. Только после этого можно запускать двигатель.