Что предлагают производители автомобилей за большие деньги
Автопроизводители навязывают нам все больше и больше опций. Причудливые приспособления, которые должны облегчить управление автомобилем, на самом деле просто повышают его цену. Мы выбрали самые сомнительные из них.
На первый взгляд, идея неплохая. Но я не встречал ни одного автомобиля, в котором этот датчик и его преобразователь сигнала работали бы правильно. Датчик работает следующим образом. Инфракрасный осветитель и фотодатчик-фотоэлемент устанавливаются на внутренней стороне ветрового стекла под определенным углом. Когда на стекле начинают появляться капли воды, они изменяют характер преломленного инфракрасного света. На основании этого изменения блок управления подает сигнал на включение стеклоочистителей. В действительности датчик работает более или менее корректно только во время сильного дождя, когда уже ясно, что стеклоочистители должны быть включены постоянно.
Наименее любимый режим работы датчика дождя и наиболее раздражающий водителя - это морось. Лобовое стекло уже покрыто каплями, видимость практически нулевая, а дворники в автоматическом режиме даже не думают двигаться. Приходится отвлекаться и включать принудительное пролистывание или непрерывный режим. На самом деле, датчик дождя был изобретен именно для того, чтобы полностью исключить водителя из процесса. На самом деле - мы не только не свободны от контроля стеклоочистителей, мы уделяем им гораздо больше внимания, чем они того заслуживают. И мы действительно отвлекаемся от дороги. Кроме того, многие японские (и неяпонские) автомобили, не оборудованные таким устройством, имеют циферблат, с помощью которого можно регулировать частоту прерывистого режима. И с ним просто намного комфортнее.
Есть еще один интересный аспект использования датчика дождя в России. Как вы знаете, у нас, в отличие от той же Европы, очень много пыли и пылинок. В результате датчик, прибывший из Европы, сталкивается с переменной, которая абсолютно не предусмотрена в алгоритме блока управления. И все эти вещи работают еще менее корректно, чем предполагалось.
Датчик дождя - самый яркий пример, когда на устройство устанавливаются некачественные детали и продаются нам по тройной цене как чрезвычайно полезная опция. Самое неприятное, что этот датчик входит в пакеты опций и от него практически невозможно отказаться при заказе автомобиля.
Датчик света - это такая штуковина, которая включает фары в сумерках или на самом въезде в туннель. Обычно нет никаких заявлений о том, как работает это устройство. Но вот вопрос - неужели маркетологи и автостроители не знают, что в России не год и не два назад в правилах дорожного движения появился пункт, обязывающий ездить с постоянно включенными фарами?
Следует признать, что в случае, когда автомобиль оснащен отдельными дневными ходовыми огнями (DRL), условная полезность датчика света не подвергается столь острому сомнению. Но в любом случае, я считаю, что надежнее и лучше включать свет вручную. Фактически, каждое сознательное действие водителя повышает нашу концентрацию и ответственность.
Полноразмерное запасное колесо.
На заре массового автомобилестроения в современной России бытовало мнение, что запасное колесо не для наших дорог. На самом деле, даже в относительно малонаселенных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока вдоль основных дорог расположено достаточное количество шиномонтажных мастерских. А что касается европейской части России, то их даже достаточно. Между тем, полноразмерное запасное колесо занимает много места в багажнике, так как ниши для запасного колеса предназначены именно для него.
Датчик загрязнения воздуха
Основной принцип работы устройства заключается в переключении в режим внутренней циркуляции, если автомобиль вдруг окажется, например, в облаке выхлопных газов перегруженного антедилуевского КамАЗа. Но любой такой механизм обладает определенной инерцией, и зловоние все равно проникнет внутрь. К сожалению, прошли те времена, когда заслонка, закрывающая доступ наружного воздуха, приводилась в действие простым механическим рычагом. Потому что это единственный способ быстро отреагировать на газовую атаку.
Возможно, это удобно, но стоимость такого варианта может вырасти до 10 000 рублей. Казалось бы, это просто вопрос предпочтений конкретного покупателя - хозяин, как говорится, и есть хозяин. Если он хочет кнопку, хотя бы за неразумные деньги - пусть будет моим гостем. Однако у этого варианта есть один недостаток, который возникает при запуске двигателя в холодную погоду. Иногда его мозги не знают, что может быть 30 градусов над уровнем моря, когда нужно передернуть стартер ключом во время первых робких вспышек в цилиндрах. Кнопка не позволит этому случиться.
Аудио/видео система с навигацией, bluetooth, DVD, USB, SD
Мы не говорим о действительно качественной музыке в салоне автомобиля. Вообще говоря, это отдельный разговор. В данном случае речь идет о всеядной аудио-визуально-навигационной системе, цена которой в списке опций может легко превысить не только психологически приемлемую отметку, но и выйти далеко за 100 000 рублей. И не факт, что даже за эти деньги он будет представлен с достойным звуком. Но как бы все в одном, и все эстетично интегрировано в интерьер и переднюю панель автомобиля.
Реальность такова, что мы имеем абсолютно закрытую систему (в смысле невозможности настройки и установки дополнительного программного обеспечения), и очень часто со старыми картами в навигационном программном обеспечении и без поддержки пробок. В то же время на китайских сайтах интернет-магазинов существует огромное количество так называемых оригинальных головных устройств, которые можно купить за 1 500-2 000 рублей в любом автосервисе. Это устройство будет не только повторять заводской дизайн и отделку, но и включать полноценный Android. А это означает звук, видео, интернет, навигацию с пробками и новейшими картами. Если есть опасения по поводу заказа и доставки из Китая, то такое устройство можно приобрести и в России, только в полтора-два раза дороже. Но в любом случае это будет гораздо дешевле, чем вариант, предлагаемый производителем. Лично я пользуюсь таким аппаратом, заказанным из Китая, уже больше года и ни разу не пожалел об этом. Тем более что с курьерской доставкой до двери он обошелся мне в 15 000 рублей.
Да, если автомобиль новый, то теоретически могут возникнуть проблемы с гарантией - инженер по гарантии будет настаивать на том, что вы установили не одобренное производителем устройство и это является вмешательством в конструкцию. И он откажет вам в гарантийном ремонте, скажем, коробки передач. Но как бороться с недобросовестными сотрудниками гарантийных служб - в другой раз.
Источник
Как включить датчик дождя на Киа Рио?
Как включить датчик дождя на Киа Рио 3?
Чтобы включить датчик при выключенном зажигании, сначала переведите правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет интенсивность света и в зависимости от значения интенсивности света переключается в ночной или дневной режим.
Читайте также: Датчик температуры впускного воздуха кайрон
Как включить датчик дождя?
Активировать заводской датчик дождя довольно просто - для этого поверните переключатель штока в положения 1-4. Он отключается, когда переключатель штока переводится в положение 0.
Как проверить работает ли датчик дождя?
Датчик дождя всегда следует проверять при работающем двигателе, так как он может автоматически активироваться только во время движения. Время "душа" перед датчиком должно составлять не менее 10 секунд. Неисправность датчика дождя можно диагностировать с помощью компьютерной диагностики.
Как работает датчик дождя на Киа Рио 4?
Инфракрасный излучатель и фотодатчик устанавливаются на внутренней стороне ветрового стекла под определенным взаимным углом. Когда на стекле начинают появляться капли воды, они изменяют характер преломленного инфракрасного света. Блок управления использует это изменение для включения стеклоочистителей.
Как работает датчик дождя?
Секрет прост - датчик дождя реагирует на свет, а не на влагу. Он содержит светодиод, излучающий невидимый для нас инфракрасный свет, и фотодатчик. Инфракрасный свет попадает на стекло и, частично отражаясь от него, возвращается на датчик - фотоэлемент. Бортовой компьютер определяет, сколько света вернулось.
Что такое датчик дождя и датчик света?
Датчик дождя и света представляет собой единую систему и автоматически управляет включением или выключением стеклоочистителей (в зависимости от погодных условий) и фар (в зависимости от внешней освещенности).
Как включить датчик дождя на Ниссан Кашкай?
Для активации датчика необходимо сначала при выключенном зажигании перевести переключатель правой рейки в нейтральное положение. Датчик дождя также измеряет условия окружающего освещения и в зависимости от них переключается в ночной или дневной режим.
Как выключить датчик дождя?
Во время работы регулируйте с помощью кнопок "ON" и "OFF". Проблема с этими датчиками заключается в том, что они не реагируют вовремя. Чтобы датчик сработал, при первой капле дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу же нажмите кнопку включения. Датчик начнет работать.
Как включить датчик дождя на гранте?
Переключатель чувствительности датчика дождя расположен за зеркалом заднего вида, в крышке датчика. Нажмите переключатель из положения "0" в любое положение между "1" и "4", чтобы активировать систему (чувствительность датчика дождя может быть изменена в четыре этапа).
Можно ли установить датчик дождя?
Почти все современные автомобили оснащены этой функцией, благодаря чему стеклоочистители автоматически управляются в различных погодных условиях. Датчик дождя постоянно встроен в ветровое стекло каждого автомобиля, поэтому его невозможно снять. Однако датчик дождя можно установить и на старый отечественный автомобиль.
Для чего нужен датчик дождя?
Датчик дождя представляет собой оптоэлектронное устройство, которое устанавливается на ветровом стекле автомобиля и реагирует на увлажнение ветрового стекла. Он используется для автоматического управления стеклоочистителями ветрового стекла и механизмами закрытия люка и окон дверей.
Нужно ли менять датчик дождя при замене лобового стекла?
При мойке автомобиля и ремонте ветрового стекла отключайте датчик во избежание повреждений. ... При замене ветрового стекла может потребоваться замена датчика дождя на новом ветровом стекле.
Что за датчик на лобовом стекле?
Определяет наличие капель воды на ветровом стекле с помощью оптико-электронного метода измерения. ... Чем сильнее дождь, тем меньше света попадает на фотодиод. ЭБУ постоянно измеряет количество воды на ветровом стекле и регулирует скорость и частоту работы стеклоочистителей.
Где находится датчик света?
Что такое датчик освещенности в автомобиле
Датчик освещенности представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Само устройство устанавливается в наиболее освещенном и свободном от грязи месте автомобиля. Обычно над или под ветровым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системе безопасности.
Источник
Как проверить датчик дождя
Датчик дождя в автомобиле отвечает за автоматическое включение стеклоочистителей при выпадении осадков. В моделях с электрическими стеклоподъемниками и/или электрическим люком он также может подать команду на закрытие. Если датчик неисправен, могут ложно сработать стеклоочистители и электрические стеклоподъемники или отключиться автоматический режим.
В этой статье мы расскажем вам, как узнать, есть ли в вашем автомобиле датчик дождя, как проверить датчик дождя и как устранить неисправность.
Как работает датчик дождя
Датчик дождя состоит из излучателя инфракрасного света и датчика, регистрирующего его отражение. Корпус устройства крепится к ветровому стеклу. Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле датчик дождя, просто посмотрите за креплением салонного зеркала на маленькое "окошко" и переведите рычаг стеклоочистителя в режим AUTO.
Принцип работы автомобильного датчика дождя заключается в следующем:
Принцип работы датчика дождя,
нажмите для увеличения
- Излучатель в импульсном режиме генерирует световые волны, которые проходят через ветровое стекло.
- Часть инфракрасного излучения отражается от точки преломления (стекло и воздух) и попадает на датчик, который улавливает эти лучи (фотодиод).
- Контроллер датчика сконфигурирован таким образом, что он не реагирует на сигнал, отраженный от прозрачного стекла.
- Когда на стекло попадает инородное вещество (капля воды, грязь и т.д.) - меняется показатель преломления на границе раздела сред и количество отраженного инфракрасного излучения.
- Обнаружив изменение сигнала датчика, контроллер активирует стеклоочистители, закрывает окна и люк и т.д. В зависимости от величины отклонения сигнала можно регулировать скорость работы стеклоочистителей: чем больше насыщенность или загрязненность, тем быстрее работают стеклоочистители.
- Когда сигнал от инфракрасного датчика приходит в норму, контроллер выключает стеклоочистители.
Можно ли установить датчик дождя самостоятельно
Самостоятельная установка датчика дождя для Калины: видео
Бюджетные модели обычно оснащаются датчиком дождя только в люксовых комплектациях. Он может быть установлен в качестве опции за дополнительную плату, на станции технического обслуживания или самостоятельно. При установке датчика может потребоваться не только подключение питания, но и активация программного обеспечения с помощью диагностического сканера.
Датчик дождя также можно установить на старые или бюджетные автомобили (ВАЗ, Kia, Hyundai), которые вообще не имеют этой функции. В таких случаях хорошо работают простые и недорогие датчики DDA (Automotive Rain Sensor, производства Тольятти), которые подключаются вместо обычного реле стеклоочистителя или соединяются с рычагом управления поворотом стеклоочистителя. Датчик активирует прерывистый режим, регулируя скорость вращения лопастей в зависимости от интенсивности осадков.
Читайте также: Датчик избыточного или абсолютного давления
Метод и схема подключения, а также тип совместимого датчика (DDA-15, DDA-25 и т.д.) напрямую зависят от конкретной модели автомобиля. Например, датчик ДДА-70 подходит для Hyundai Creta, а также для других моделей Hyundai и Kia, где управление стеклоочистителем организовано отдельным кабелем. Распиновка RS-22 для датчика дождя ВАЗ показана на рисунке ниже.
Распиновка датчика дождя RS-22 для ВАЗ,
нажмите для увеличения
Общий принцип установки такого датчика в проводку автомобиля следующий:
- Провод заземления (в данном случае синий) подключается к корпусу;
- Силовой провод (красный) и выходной провод (желтый) подключаются в гнездо для проводов переключателя управления реле стеклоочистителя;
- управляющий провод (черный) подключается к проводу, отвечающему за прерывистую работу стеклоочистителя (обычно 0 В в неподвижном состоянии и +12 В во время движения).
Если вы не можете самостоятельно найти распиновку жгута проводов, лучше довериться квалифицированному электрику, специализирующемуся на марке вашего автомобиля.
Почему не работает датчик дождя
Сам датчик дождя представляет собой простое и надежное устройство. Его отказ или неисправность обычно вызваны ветровым стеклом или управляющей электроникой. Замена датчика может потребоваться только в случае его физического повреждения или выхода из строя контроллера из-за падения напряжения в бортовой электросети.
Наиболее вероятные причины неисправности датчика дождя приведены в таблице ниже.
Причина неисправности датчика | Когда это происходит? | Почему он не работает и как его можно исправить? |
---|---|---|
На стекле имеются пленки или отложения, или недостаточно света | Масляные разводы на ветровом стекле | Покрытие на стекле изменяет коэффициент преломления, препятствуя работе датчика. Чтобы устранить проблему, очистите стекло с помощью средства для мытья стекол или спирта. Снимите наклейку или пленку, закрывающую датчик. |
Разбавление от химических веществ после стирки | ||
Ошибочное совпадение "Моющее средство для дождя". | ||
Тонировочная пленка на окна | ||
Датчик перегрелся | Обогрев ветрового стекла в теплую погоду | При повышении температуры датчик выдает контроллеру неверные показания. Это можно исправить, отключив обогрев окна, изменив направление потока воздуха через радиатор или изменив расположение датчика (вариант, подходящий для нестандартных моделей). |
Направление воздуховода радиатора к окну в теплые дни или в неподвижном состоянии | ||
Неисправная проводка или предохранитель | Окисление контактов под воздействием влаги. | Датчик не будет работать в случае отключения питания. Для устранения проблемы найдите неисправность и отремонтируйте проводку или предохранитель. |
Повреждение контактов из-за вибрации | ||
Короткое замыкание | ||
Скачок напряжения в электрической системе автомобиля | ||
Поврежденная проводка | ||
Иней на ветровом стекле | Внезапные перепады температуры | Когда ветровое стекло замерзло, датчик дождя может работать неправильно из-за изменения коэффициента преломления. Чтобы избежать проблемы, разморозьте ветровое стекло, увеличив интенсивность обогрева или удалив лед механическим способом. |
Отключение отопления | ||
Отсутствие теплого воздуха при быстрой езде в очень холодную погоду | ||
Поврежденное стекло. | Инородные тела в области | Дефекты в зоне датчика дождя изменяют коэффициент преломления, изменяется количество света, отраженного на датчик. Незначительные потертости и мелкие царапины могут потребовать полировки ветрового стекла в районе окна датчика. Если повреждения значительны, его следует заменить на новый. |
Естественный износ, вызванный щетками | ||
Отсоединение датчика | Перегрев ветрового стекла | Если контакт между датчиком и ветровым стеклом потерян, его сигнал будет искажен. Для устранения проблем снова прикрепите датчик с помощью прозрачного клея, рекомендованного производителем. Использование некоторых клеев и герметиков изменяет коэффициент преломления, что может привести к неисправности датчика дождя. |
Коррозионные жидкости (например, растворитель) на внутренней стороне ветрового стекла | ||
Вибрация, автоматическое встряхивание | ||
Попадание в аварию | ||
Ошибка датчика или контроллера | Перегрев датчика | Если напряжение в электрической системе автомобиля внезапно выходит за допустимые пределы или автомобиль подвергается удару, датчик дождя или его контроллер могут быть неисправны. В этом случае неисправный компонент необходимо заменить. |
Падение напряжения сети переменного тока | ||
Внезапная потеря мощности | ||
Участие в несчастном случае | ||
Ошибка калибровки | Отказ источника питания | Ошибка датчика дождя может быть вызвана внезапным падением или скачком напряжения, вмешательством электроники (перепрошивка, добавление/удаление блоков и т.д.). Если датчик ослаб, его необходимо заново инициализировать в системе и, возможно, откалибровать. |
Скачки напряжения | ||
Манипуляции в ЭБУ или микропрограмме ЭБУ | ||
Повторное подключение или замена датчика | ||
Неправильная модель датчика | Замена датчика | Если после замены узла ветрового стекла или самого датчика датчик дождя не работает, это может быть связано с несовместимостью модели. Датчики, которые выглядят одинаково и могут использоваться в разных модельных годах или комплектациях, могут отличаться по схеме подключения, выходному сигналу или другим параметрам. В некоторых случаях проблема может быть решена путем добавления в ЭБУ прошивки для конкретной модели датчика, но во многих случаях датчик необходимо заменить на совместимый. |
Замена ветрового стекла |
Чтобы предотвратить выход из строя датчика дождя, содержите автомобиль в чистоте, используйте хорошую стеклоомывающую жидкость и избегайте чрезмерного износа щеток стеклоочистителя, чтобы они не размазывались по ветровому стеклу. По этой же причине не ездите с пустым бачком омывателя и держите экран сухим. Основной причиной неисправности датчиков в зимний период является обледенение ветрового стекла. Это можно предотвратить, используя специальное антиобледенительное средство или скорректировав работу нагревателя.
Если датчик дождя самопроизвольно срабатывает на автомойке, убедитесь, что зажигание выключено и ключ извлечен из замка. Если проблема сохраняется - ищите проблемы в проводке и/или электронике.
Как проверить работоспособность датчика дождя
Проверка пригодности датчика дождя для вождения: видео
Прежде чем приступить к функциональной проверке, очистите область вокруг датчика дождя спиртовым раствором или неагрессивным чистящим средством.
Средство удаляет маслянистые пленки и другие химические загрязнения, которые не видны и не могут быть смыты чистой водой. Также стоит проверить надежность крепления датчика.
Для проверки датчика дождя вам понадобится мультиметр, диагностический сканер, распылитель воды.
Как проверятся датчик дождя: инструкция
- Включение датчика. Включите зажигание, включите автоматические стеклоочистители с помощью переключателя на рулевом колесе и сбрызните область датчика на стекле водой. После этого стеклоочистители должны заработать.
Как активировать датчик дождя
Активация датчика дождя с помощью "Вася-диагност": видео
Датчик дождя обычно активируется с помощью штокового переключателя. Для этого переместите его вверх и выберите чувствительность датчика с помощью кольца или "галочки". Стеклоочистители должны автоматически включаться при попадании воды на ветровое стекло.
Во многих автомобилях работа датчика настраивается через меню радиоприемника или на приборной панели. За работу отвечает одноименная опция (Rain Sensor на английском языке), которую необходимо переключить в положение "on" или "на".
Читайте также: Ветровое стекло с датчиком дождя для Passat B5
В некоторых случаях (скачок напряжения, отсоединение клеммы аккумулятора, вмешательство в прошивку ЭБУ) датчик может "отключиться", и для его повторного подключения требуется активация. Бывает также, что соответствующие опции были установлены на заводе, но не активированы в прошивке. Такие случаи встречаются, например, в автомобилях Jeep, Fiat.
Как включить датчик дождя, который «отвязался» или отключен с завода
Если датчик отключен на программном уровне, для его активации вам потребуется диагностический сканер OBD-II и специальное программное обеспечение для вашего автомобиля. Для Fiat (Stellantis) это AlfaOBD, для VAG - ODIS или VAG-COM (VCDS), для BMW - BMWDiagnos и т.д. Вы также можете попробовать универсальные (многорежимные) программы, как для компьютера или ноутбука, так и для смартфона или планшета (например, ELMConfig, Car Scanner, Carista). Прежде чем активировать датчик дождя, необходимо:
Активируйте датчик дождя с помощью программного обеспечения VCDS,
нажмите для увеличения
- Установите программное обеспечение на компьютер, телефон или планшет.
- Подключите диагностический сканер к автомобилю.
- Подключитесь к автомобилю в программном обеспечении.
- Выберите раздел, отвечающий за настройки опций комфорта.
- В нем найдите меню датчика дождя (Датчик дождя, Датчик дождя/света, RLS и т.д.) и активируйте его. Опция также может называться "инициализировать датчик дождя" (как в BMW).
После применения и сохранения настроек датчик должен успешно инициализироваться в системе и активироваться при соответствующем положении переключателя.
Список доступных для настройки опций зависит от модели и комплектации автомобиля. В некоторых моделях, например, можно настроить автоматическое закрытие окон и люка. Например, на автомобилях VAG для активации функции закрытия окон по датчику дождя необходимо установить флажок "закрывать в дождь" в настройках меню RLS.
Как активировать датчик дождя и отрегулировать закрытие окон в автомобилях VAG?
Как отключить датчик дождя
Иногда при использовании автомобиля необходимо отключить датчик дождя. Это можно сделать одним из следующих способов
- С помощью подрулевого переключателя. Переведя переключатель в положение 0 (обычно самое нижнее положение), вы отключаете автоматические стеклоочистители. Недостатком этого метода является то, что стеклоочистители будут продолжать работать, регулируя скорость через датчик (но в некоторых автомобилях датчик не задействован в верхнем положении рычага, скорость стеклоочистителя постоянна).
- Через головное устройство, ЭБУ или приборную панель. (Этот метод доступен не на всех автомобилях). Датчик дождя можно отключить с помощью настроек головного устройства, ЭБУ или приборной панели. Для этого переведите переключатель на экране в положение "выкл." или "выкл.". Стеклоочистители будут работать в ручном режиме, и их скорость будет регулироваться положением рычага.
- Физическое. Чтобы отключить датчик дождя, просто отсоедините разъем от датчика. Недостатками такого подхода являются появление ошибки датчика на приборной панели и невозможность автоматического освещения и затемнения зеркал заднего вида, поскольку провода датчика освещенности и электрохроматического зеркала обычно подключаются через общий разъем.
Отключение датчика дождя с помощью приложения для смартфона CVTz50,
нажмите для увеличения
Чтобы отключить его, снимите флажок в соответствующем поле или переместите ползунок в неактивное положение, затем сохраните и занесите новые настройки в ЭБУ. После отключения стеклоочистители будут работать в режиме таймера.
Как настроить работу датчика дождя
Датчик дождя обычно настраивается с помощью кольцевого переключателя на штоковом выключателе. Обычно он имеет от 3 до 5-7 положений для чувствительности датчика и/или скорости стеклоочистителя в зависимости от показаний датчика.
Во многих моделях датчик дождя работает только в первом положении стеклоочистителей (на одно положение вверх), и когда это положение поднято, стеклоочистители переходят в фиксированный режим независимо от количества осадков. Это сделано специально для того, чтобы можно было активировать быструю очистку силой, если автоматическая очистка недостаточна.
На некоторых автомобилях переключатель также поддерживает выбор режима дождя или снега. При выборе снега чувствительность обычно повышается, чтобы датчик быстрее реагировал на капли снежинок. Однако такая возможность доступна не везде, к тому же тонкая настройка чувствительности датчика и скорости вращения щеток обычно крайне сложна.
Производители закладывают "хитрый" алгоритм, который учитывает скорость автомобиля. Если вы едете медленно, щетки будут двигаться медленно, с заметной паузой, а при увеличении скорости стеклоочистители начнут работать интенсивнее. Это сделано для того, чтобы на низких скоростях стеклоочистители не терлись о сухую поверхность и меньше нагружали водителя, а при быстрой езде эффективно очищали ветровое стекло.
Как откалибровать датчик дождя, чтобы срабатывал вовремя
Калибровочные значения для датчика дождя VAG в зависимости от стекла,
нажмите для увеличения
Программная калибровка датчика дождя доступна на многих автомобилях (особенно VAG). Это делается через сервисное программное обеспечение, как и включение/выключение датчика. Эта функция может быть полезна, если оригинальный датчик дождя не работает должным образом.
Калибровка предполагает корректировку чувствительности датчика на основе свойств ветрового стекла в настройках ЭБУ, поэтому чаще всего она используется после замены ветрового стекла или датчика. Используя VCDS или аналогичное программное обеспечение, выберите меню настроек датчика дождя и введите требуемый параметр в соответствующее поле. Он может быть выбран либо из предустановленных шаблонов, предлагаемых программой, либо методом подбора.
Иногда после замены окна датчик может работать неправильно или вообще не работать, просто потому, что не была проведена калибровка.
Частые вопросы
Как узнать, есть ли в машине датчик дождя?
Вы узнаете, что в вашем автомобиле установлен датчик дождя, если на ветровом стекле, за креплением зеркала заднего вида есть окошко, а подрулевой переключатель стеклоочистителя находится в автоматическом режиме.
Как должен работать датчик дождя?
Датчик дождя реагирует на изменение инфракрасного преломления на стекле, когда в окно попадает вода. Фотодиод обнаруживает это изменение и посылает сигнал контроллеру для активации стеклоочистителей. В современных автомобилях чувствительность датчика обычно регулируется кольцом (шайбой) на переключателе, а скорость вращения щеток зависит от количества воды, попадающей в непосредственной близости от датчика: чем больше - тем быстрее.
Как проверить работоспособность ДД?
Для проверки датчика дождя включите зажигание, включите переключатель стеклоочистителя и распыляйте воду на ветровое стекло в течение 5-10 секунд. Если датчик работает правильно, стеклоочистители активируются сами после каждого распыления. Чем быстрее и сильнее вода попадает в зону датчика, тем быстрее должны двигаться стеклоочистители.