Батарейка в датчике давления шин и ее замена
Каждый автомобилист должен знать, как важно следить за давлением в шинах, так как от этого зависит безопасность движения и срок службы шин. Для облегчения этого процесса и экономии времени водителей был придуман датчик, благодаря которому вся актуальная информация выводится на экран, расположенный в салоне автомобиля.
Как и любое устройство, датчик со временем перестает работать. Самая частая причина этого – батарея, исчерпавшая свой потенциал. Большинство производителей устройств контроля давления настаивают на том, что они неразборные и одноразовые. Но это обман. Имея прямые руки, небольшой набор инструментов и минимальные знания в его использовании, заменить аккумулятор можно самостоятельно. Это поможет вам сэкономить деньги и не займет много времени.
Зачем нужно следить за давлением в шинах?
Современные автомобили напичканны всевозможными гаджетами. Все они призваны создать максимально комфортные условия эксплуатации транспорта, повысить безопасность при вождении.
Установка датчика перед шиномонтажом
Датчик давления в шинах относится к категории устройств, влияющих на безопасность водителя. Если удастся своевременно увидеть снижение уровня воздуха в колесе, автомобилист сможет исправить ситуацию, выявив причину.
- Резкое падение давления свидетельствует о серьезном проколе колеса, его порезе.
- Постепенное уменьшение показателя говорит о том, что шина имеет небольшие повреждения или отсутствует ниппель.
Какое должно быть оптимальное значение, указанное в документах, сопровождающих транспортное средство, а также рекомендуемые шины для него.
Тип датчика давления в шинах
- Если в шины нагнетается слишком мало воздуха, будут проблемы с прохождением поворотов и экстремальным торможением, будет плохая устойчивость автомобиля.
- Накачанные шины мешают вождению по прямой, динамические характеристики сильно ухудшаются, а тормозной путь будет намного длиннее ожидаемого.
- Автомобиль с разным давлением в шинах может вести себя на дороге очень непредсказуемо.
Во избежание возникновения аварийных ситуаций, а также преждевременного износа ходовой части и «резины» нужно внимательно следить за показателями. Для этого есть датчики.
Батарейка – сердце датчика
Система контроля давления в шинах не вечна, потому что требует батареек. Каждый датчик имеет свою отдельную батарею. Средний срок его службы, по словам автомобилистов, составляет 5 лет.
Как только батарея разрядится, он больше не будет работать. Есть необходимость сменить устройство. По заявлениям продавцов и производителей, устройство управления представляет собой неразборную конструкцию. Однако это довольно дорого. Но умельцы уже нашли выход и успешно производят замену батарейки в датчике давления.
Сам датчик давления представляет собой небольшую пластмассовую коробочку, внутри которой батарейка и пластина, залитая шпаклевкой или герметиком, эпоксидкой или чем-то еще. Место, где находится аккумулятор, обычно видно после вскрытия корпуса. Он круглый и плоский, как таблетка.
Читайте также: Классификация летних шин р17 225х65
Купить подходящий аккумулятор можно в любом специализированном магазине, но нужно учитывать, что перепады температуры внутри колеса происходят в зависимости от времени года, процесса эксплуатации (автомобиль движется или стоит). Аккумулятор, который будет работать в диапазоне -40/+40 градусов, стоит недешево. Выбрав направление аналогичной дешевой, но менее производительной модели, водителю гарантирован кратчайший срок службы, что повлечет за собой дальнейшие меры по возвращению датчика к жизни.
Процесс замены батарейки
Поменять батарейку датчика давления не так сложно, как кажется сначала. В первую очередь нужно разобрать колесо в ближайшем шиномонтаже, если водитель не справляется с такой задачей. Без этой процедуры снять датчик не получится. Как правило, крепится изнутри к патрубку для накачивания воздуха в шины, хотя есть варианты с креплением на диске. После успешного завершения поиска устройство удаляется.
- паяльник и паяльная кислота;
- нож с острым концом;
- средства для создания герметичности после завершения работ (эпоксидная смола, герметик и др.).
Удобно усевшись на чистый стол при хорошем освещении можно приступать к замене батарейки в датчике давления, в этом помогут фото.
- Вооружившись ножом, нужно вскрыть устройство и аккуратно вычистить то, что находится внутри аккумулятора.
- Аккумулятор точечно приваривается к контактам, их осторожно вытаскивают, а предмет, отслуживший свое, извлекается. Перед этим нужно запомнить, где подходят плюсы и минусы.
Рекомендуемые! Чтобы сделать правильный выбор нового аккумулятора, нужно сдать старый в магазин. Это поможет выбрать лучший вариант.
- При помощи кислоты и паяльника купленный аккумулятор припаивается к контактам датчика давления, соблюдая полярность. При сварке нужно быть осторожным, ведь литий-ионные аккумуляторы нельзя долго нагревать, они могут лопнуть или потечь. Если контакты короткие или выпадали в процессе, используются тонкие провода.
Внимание! После пайки остатки кислоты необходимо удалить; подойдет технический или медицинский спирт. Если этого не сделать, то вскоре оксид начнет «съедать» аккумулятор, и окислятся контакты, в результате устройство снова выйдет из строя.
- После проведения замены восстанавливается герметичность датчика, применяется эпоксидка и т.д. Вся внутренняя часть корпуса датчика заполнена. Сверху дополнительно желательно использовать термоусадочную трубку. Это позволит исключить любой контакт внутреннего компонента устройства с внешним миром.
Читайте также: Рекомендуемые зимние шины 2010 года
Процесс замены батарейки в датчике
Обновленный прибор оставляют минимум на сутки, чтобы герметик полностью высох. Затем датчик давления устанавливается на свое место, колесо завальцовывается и устанавливается на автомобиль.
Не расстраивайтесь, если сразу после замены батареи на экране не начнут отображаться индикаторы. Адаптация может занять несколько дней, пока у системы не появится представление о новом «организме», помещенном в шины. Ничего дополнительно писать не нужно. Если через несколько дней ничего не заработало, это говорит о том, что причина была не в аккумуляторе, сломался датчик и его нужно менять.
Где находится батарея
Видео урок
Новые устройства всегда дорогие и обидно, когда они ломаются, особенно те, которые помогают сделать управление транспортным средством более безопасным. Хотя всегда можно купить новый прибор, стоит сначала попробовать поменять батарейку датчика давления самостоятельно, так как это частая причина «поломки». В результате водитель получает устройство, которое работает и экономит деньги.
Фонтан
Замена батарейки в датчике давления шин
Мало найдется автомобилистов, которые уделяли бы должное внимание давлению в шинах. Количество атмосфер обычно проверяют перед дальней поездкой или после замены одного комплекта на другой (например, не в сезон).
Между тем давление в камерах – важный параметр, отвечающий не только за комфорт, но и за безопасность водителя и пассажиров. Производители, зная о небрежном отношении автомобилистов к этой проблеме, решили им помочь и наладили выпуск специальных устройств – систем контроля давления в шинах (СКДШ).
Устройство представляет собой контроллер, установленный на руле, и экран, на котором отображается актуальная информация. Но, как и любое другое устройство, система TPMS со временем выходит из строя. Также наиболее частой причиной поломки является аккумулятор, полностью выработавший свой ресурс. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом: можно ли заменить аккумулятор, ведь монолитная конструкция датчиков не позволяет проводить такие манипуляции?
Можно ли заменить батарейку в датчике давления
Большинство производителей систем TPMS заявляют, что датчики не могут быть разделены и являются одноразовыми. На самом деле они лгут. Имея руки, растущие из нужного места, набор необходимых инструментов, а также минимальные знания в их использовании, вы без труда сможете самостоятельно заменить севший источник питания.
Процесс замены батарейки в датчике давления шин
Устройства, следящие за количеством атмосферы в автомобильных камерах, к сожалению, не вечны. Причина в батарейках, обеспечивающих работу датчиков. Также каждый индикатор имеет свою батарейку.
Полностью исчерпав свой ресурс, источник питания перестает выполнять возложенные на него функции. Это вынуждает водителя заменить устройство. Однако, если верить заявлениям производителей устройств, индикатор TPMS представляет собой неразборную конструкцию, и в случае выхода из строя аккумулятора автомобилисту придется приобретать новые контроллеры. Но стоимость системы довольно высока, ведь не каждый владелец транспортного средства может себе позволить постоянно покупать новую TPMS.
Смотрите также: Всесезонные шины Continental Контакты
На помощь приходят умельцы и нашли способ извлечь неисправный аккумулятор. Для этого вам придется подготовить различные приспособления и приспособления, которые найдутся в любом доме:
- припой, кислота;
- нож с узким острием;
- герметик: герметик, эпоксидная смола и другие вещества с аналогичным действием.
Процесс извлечения старого элемента выглядит следующим образом:
- Первый шаг – найти подходящее место. Оно должно быть удобным и хорошо освещенным.
- Кончиком ножа осторожно откройте манометр и удалите состав, которым заполнена внутренняя часть устройства.
- Штатный блок питания крепится к контактам пайкой. Их нужно аккуратно отсоединить, а аккумулятор, пришедший в негодность, вынуть. При выполнении манипуляций важно помнить, где находятся плюсовые и минусовые контакты.
- С помощью паяльника и кислоты нужно припаять к контактам новую батарейку. Работу необходимо выполнять аккуратно, стараясь не перегревать батарею. В противном случае батарея может протечь или взорваться.
- Когда новый блок питания занял свое место, нужно собрать корпус устройства и восстановить герметичность эпоксидной смолой или другим составом, имеющим аналогичный эффект.
Ссылка. Модернизированный датчик следует оставить примерно на сутки для полного высыхания эпоксидной смолы. По истечении этого срока устройство снова устанавливается на колесо.
Как быстро садится батарейка в датчике давления
Производители обычно устанавливают батареи швейцарского или израильского производства. Средний срок службы таких батарей составляет около пяти лет. Однако во многом это зависит от условий эксплуатации. Если манометры оставить без давления в низкий сезон, а в это время они будут регулярно подавать тревожный сигнал, аккумулятор быстрее выйдет из строя.
Также они будут быстрее «оседать» при попадании влаги внутрь устройства или при эксплуатации в условиях длительного мороза (от -35°С и ниже).
Новые датчики TPMS стоят недешево. И обидно, когда они терпят неудачу. Хотя всегда есть возможность купить новое устройство, лучше сначала попробовать заменить старую батарею на новую, потому что разряженная батарея является наиболее распространенной причиной выхода устройства из строя. В результате автолюбитель получает полностью рабочий продукт и экономит семейный бюджет.