Двигатель 2.0 CDTI (A20DTH) итальянский.
Причины низкого давления масла и клина двигателя 2.0 CDTI / JTDM
Разработан на базе двигателя Fiat 1.9 CDTI, о котором мы вам уже рассказывали. Модернизированный 2-литровый двигатель дебютировал в 2008 году на Lancia Delta. С тех пор он был установлен в большом количестве автомобилей таких марок, как Alfa Romeo, Fiat, Jeep, Opel, Saab и Suzuki. Сегодня мы поговорим об этом двигателе на примере агрегата A20DTH, взятого от Opel Insignia.
Поршневая группа двигателей 1.9 и 2.0 отличается тем, что в модернизированном двигателе диаметр цилиндра увеличен на 1 мм, а ход поршня остался прежним. Разница в объеме работы всего 46 "кубиков" (см куб). Также можно упомянуть, что комплект ремня ГРМ для большинства версий этого 2-литрового двигателя такой же, как и для двигателя 1.9 CDTI.
В целом модернизированные 2-литровые турбодизельные модификации для автомобилей GM и Fiat немного отличаются, поскольку в середине 2000-х оба автопроизводителя прекратили сотрудничество. Например, для Opel Insignia была создана битурбированная версия этого двигателя мощностью 195 л.с. А итальянские инженеры из этого 2-х литрового мотора сделали 1,6-литровый (D Multijet).
Выбрать и купить дизельный двигатель Opel Insignia 2.0 (A20DTH) можно в нашем каталоге.
Проблемы и надежность двигателя
Двигатель 2.0 CDTI оказался хорош, но у него есть неприятная особенность, из-за которой вкладыши крутятся и заедают. Вот и наш двигатель, который мы будем разбирать, тоже дал клин. Проблема и ее последствия в поддоне, поэтому совсем скоро мы вам все покажем и подробно расскажем об этом.
Заслонки впускного коллектора
Во впускном коллекторе двигателя 2.0 CDTI заливные каналы не были без ребер. Проблемы доставляют амортизаторы, когда их ход ограничен массой битума, скопившегося в саже- и маслосборнике. Если что-то мешает движению амортизаторов, то ошибка Р2015 фиксируется, но никак не влияет на работу двигателя. Эта же ошибка может возникать и при неисправности сервопривода заслонки: при разрушении зубьев привода, либо при износе щеток электродвигателя.
Канал антифриза во впускном коллекторе
Впускной коллектор двигателя 2.0 CDTI (A20DTH) имеет канал охлаждающей жидкости. И это очень сомнительное решение. Вход в канал расположен рядом с воздушными каналами одного из цилиндров. Между ними небольшая пластиковая перемычка и две уплотнительные резинки. Обычно, когда уплотнение антифризного канала затвердевает, жидкость начинает вытекать через блок. Но ведь при совсем неудачном стечении обстоятельств антифриз может попасть и во впускной канал.
Также часто коллектор просто трескается. На его входе и в антифризном канале может образоваться трещина. В этом случае придется покупать весь коллектор. Кстати, его замена очень трудоемка.
Турбина
Турбокомпрессор Garrett с контролем геометрии вакуума достаточно надежен, хотя выход его картриджа из строя не редкость. Проблемы с наддувом и приемистостью двигателя также могут быть связаны с обрывом линии подачи воздуха наддува и с неисправным клапаном сброса давления наддува.
Свечи накаливания
В двигателе 2.0 CDTI есть два типа подогревателей: обычные и с датчиком давления в камере сгорания. Датчик давления предназначен для двигателей с технологией ecoFlex. С помощью этого датчика блок управления «видит» отклонения параметров сгорания топливовоздушной смеси и включает подогрев камер свечами накаливания. Такой подход позволяет бороться с образованием оксидов азота.
Течь уплотнительных колец теплообменника
Из теплообменника двигателя Opel 2.0 CDTI (A20DTH), расположенного под масляным фильтром, начало течь масло уже на пробеге 50 000 – 70 000 км. Для устранения течи необходимо поменять пару уплотнительных колец.
Топливная система
Вся топливная система, как и у предшественника, от Bosch. ТНВД и форсунки достаточно надежны и хитроумны, легко ремонтируются. Электромагнитные форсунки при замене и после ремонта рекомендуется устанавливать с регистрацией кода IMA. Однако это не является обязательной процедурой, ведь топливная система здесь самообучающаяся и сможет без регистрации подстраиваться под параметры новых или бывших в употреблении форсунок.
Регулятор давления топлива
Если стали плавать обороты холостого хода двигателя 2.0 CDTI, появились проблемы с давлением топлива в рампе, то стоит почистить и продуть регулятор давления топлива, установленный на ТНВД. Во многих случаях именно он виноват в неравномерности холостого хода.
Клапан EGR
В 2-литровом двигателе клапан EGR устроен сложнее, чем в предшественнике. Клапан имеет тенденцию заклинивать из-за скопившейся сажи и маслянистых отложений. Если клапан EGR застревает в одном из положений, возникают самые разные проблемы: от невозможности запуска двигателя или сильного «троения», до резкого падения мощности. Эти симптомы обычно возникают внезапно и исчезают после перезапуска двигателя.
Корпус масляного фильтра и охладитель
В группу риска входят все двигатели 2.0 CDTI, имеющие одноконтактный датчик давления. Моторы с трехконтактным датчиком пока не сталкивались с заклиниванием. Также для таких двигателей можно «активировать» включение показаний давления масла в бортовом компьютере.
Масляный насос и особенность датчиков
До 2013 года в двигателе 2.0 CDTI использовался роторный масляный насос, особенностью которого является саморегулирование. Те производительность такого насоса не зависит от оборотов двигателя, он всегда развивает необходимое давление масла. Вероятно, инженеры Opel сделали ставку на это свойство масляного насоса и оснастили первые версии двигателя 2.0 CDTI только аварийным датчиком давления масла. Когда проблема проявилась, внедрили трехконтактный датчик, контролирующий давление масла.
В обновленном Opel Insignia с системой Start-Stop установлен лопастной масляный насос, производительность которого контролируется электромагнитным клапаном.
Причины клина двигателя Opel 2.0 CDTI
Конечно, причина проворачивания коренных подшипников и заклинивания двигателя Опель Инсигния кроется в нехватке масла. Но почему это происходит? Тут разные версии. Самая частая причина нехватки масла, о которой говорят и у нас, и в Европе владельцы не только автомобилей Opel, но и Fiat и Alfa Romeo с турбодизелями 2 и 1,6 л выпуска до 2013 года, это проседание или разрушение уплотнительного кольца между корпус масляного насоса и маслоприемный патрубок. Через это кольцо со временем начинает пропускать воздух из полости картера. Эти масла всасываются насосом вместе с воздухом. Это является предпосылкой наступления масляного голодания.
2-литровый турбодизель A20DTH может потихоньку начать голодать, сообщая водителю о низком давлении масла при холодном пуске. Но может внезапно заглохнуть. Чаще всего это происходит при езде по шоссе или шоссе на высоких скоростях и при обгонах, когда вкладыши не смазываются из-за пузырьков воздуха в масле. Данную уплотнительную резину рекомендуется менять каждые 100 000 км или 3 года, попутно проверяя состояние вкладышей.
Другая версия причин отсутствия масла предполагает заклинивание редукционного клапана в масляном насосе, который прекращает сброс избыточного давления масла. Из-за этого масляный насос работает на запредельной мощности и «высасывает» слишком много масла из картера, пока тот не «вдохнет» воздух. При этом колени страдают сразу. Эта версия объясняет, почему 2-литровый турбодизель раскручивает втулки при движении на высокой скорости или при обгоне.
Третья версия говорит об износе самого маслонасоса. Обычно владельцы Opel Insignia с этим двигателем при проведении профилактики меняют и уплотнительное кольцо маслобака, и масляный насос. Эти две меры помогают решить проблему низкого давления масла в двигателе.
Выбрать и купить дизельный двигатель Опель 2.0 можно в нашем каталоге.
Проверка давления масла Opel Insignia
Технология измерения давления масла в двигателях внутреннего сгорания также различается в зависимости от типа двигателя и его объема. Ниже вы найдете инструкцию по проверке давления масла в двигателях Opel Insignia.
Бензиновые двигатели 1.6 и 1.8 л
Процесс измерения давления масла в бензиновых двигателях объемом 1,6 и 1,8 л можно разделить на 9 операций:
- Снимите винт отверстия головки блока цилиндров (1);
- Прозрачная пряжа;
- Установить манометр EN-498-B (2) с переходником EN-232 (1);
Примечание: Температура масла должна быть в пределах от 80 до 100 °C, то есть двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры
- Запустите двигатель и проверьте давление масла. На холостом ходу давление масла должно быть 130 кПа;
- Выключите двигатель;
- Снять манометр EN-498-B (2) с переходником EN-232 (1);
- Установите новый болт в отверстие головки блока цилиндров;
- Затяните болт моментом 15 Н·м;
- Проверьте уровень масла в двигателе с помощью щупа.
Бензиновые двигатели 2.0 и 2.8 л
Проверка давления масла в бензиновых двигателях объемом 2,0 и 2,8 литра осуществляется за 10 основных операций, кроме того, на некоторых этапах можно проверить причины неисправности:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте моторному маслу стечь в поддон в течение двух-трех минут, после чего проверьте уровень моторного масла;
- Долейте моторное масло указанного типа до верхней метки уровня на маслоизмерительном щупе двигателя;
- Запустите двигатель и убедитесь, что манометр не показывает низкое давление и не горит сигнальная лампа низкого давления масла в двигателе;
- Обратите внимание на наличие шумной работы клапана или стука;
- Проверьте следующее:
- неправильная установка масляного фильтра с уплотнительным кольцом в блок цилиндров;
- разбавление моторного масла влагой или несгоревшим топливом;
- неправильная вязкость масла при определенной температуре;
- неточность или неисправность датчика давления масла;
- неточность или неисправность датчика давления масла;
- забитый масляный фильтр;
- неисправность перепускного масляного клапана;
- Снимите датчик давления масла или другую заглушку масляного канала с блоков цилиндров;
- Установите масляный манометр и измерьте давление масла в двигателе;
- Сравнить полученные значения со спецификацией (см параграф «Сервисные данные и спецификация» в конце статьи);
- Если давление масла в двигателе ниже спецификации, проверьте двигатель на наличие одного или нескольких из следующих условий:
- правильная установка масляного фильтра с уплотнительным кольцом на блок цилиндров;
- износ или загрязнение масляного насоса;
- ослабление винтов крепления масляного насоса к передней крышке двигателя;
- ослабление, засорение или повреждение маслозаборника;
- потеря или повреждение уплотнительного кольца впускного патрубка масляного насоса;
- чрезмерный зазор в подшипниках;
- наличие трещин, пор или препятствий в масляных каналах;
- ослабление заглушек масляных каналов в блоке цилиндров;
- повреждение гидрокомпенсаторов зазоров клапанов;
- При необходимости устраните проблему или замените компоненты на новые.
Смотрите также: динамики Opel Astra 2013
Дизельные двигатели 2.0 л
Проверка давления масла в бензиновых двигателях объемом 2,0 и 2,8 литра осуществляется за 8 основных операций, для 2 из них необходимо определить возможную неисправность из списка:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте моторному маслу стечь в поддон двигателя в течение 2-3 минут, затем проверьте уровень масла. При необходимости долейте моторное масло до требуемого уровня;
- Запустите двигатель и убедитесь, что индикатор низкого давления масла на панели приборов не горит, а индикатор давления масла показывает нормальное значение;
- Прислушайтесь к двигателю на наличие необычных шумов или стуков;
- Проверьте следующее:
- наличие влаги или топлива в масле;
- несоответствие вязкости масла при определенной температуре;
- исправность указателя давления масла в двигателе;
- забитый масляный фильтр
- неисправность перепускного клапана масла.
- Снимите датчик давления масла или любую заглушку маслопровода в блоке цилиндров.
- Установите адаптер EN-21867-850 с манометром и измерьте давление масла.
- Сравните полученные значения со спецификацией (см раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы).
- Если давление масла ниже нормы, проверьте следующее:
- Масляный насос из-за износа или загрязнения.
- Болты крепления передней крышки двигателя в связи с ослаблением.
- Канал подачи масла на предмет засорения и ослабления крепления.
- Прокладка между трубкой масляного насоса и впускным отверстием для масла не повреждена и не отсутствует.
- Наличие трещин, пористости или закупорки маслопроводов.
- Поврежден привод масляного насоса и ведомые шестерни.
- Исправность перепускного клапана системы смазки.
- Люфт в подшипниках коленчатого вала.
- Маслопроводы из-за препятствий или неправильной установки.
- Гидравлические подъемники из-за повреждений.
- Масляный радиатор на предмет засорения.
- Уплотнительные кольца масляного радиатора на отсутствие повреждений или утраты.
- Масляные форсунки охлаждают поршни в случае их повреждения.
Проверка давления масла в двигателях Опель Инсигния – важная процедура, которую необходимо проводить согласно техническому обслуживанию.