Датчик давления кондиционера, несмотря на свои миниатюрные размеры, определяет работоспособность всей системы. Узнаем, где находится это устройство, изучим принцип его работы, подумаем о проблемах, с которыми можем столкнуться, и опишем способы их решения.
Автокондиционер и роль датчиков в системе
Для начала необходимо ознакомиться с принципом работы всей сплит-системы, и только тогда можно будет правильно оценить роль каждого отдельного узла. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с работой обычного бытового холодильника; однако ваше устройство несколько отличается от этого устройства. По сути, кондиционер представляет собой герметичную емкость, заполненную специальным маслом и фреоном.
Фреон для автокондиционера
После нажатия кнопки питания активируется электромагнитная муфта. Под действием магнитного поля нажимная пластина крепится к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так запускается компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ по трубе поступает в конденсатор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.
Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе смесь фильтруется и затем направляется в испаритель. В трубопроводе установлен термостатический вентиль. По сути, это устройство представляет собой автоматически регулируемый дроссель. Через этот клапан фреон попадает прямо в испаритель, где сильно охлаждается и в салон автомобиля вдувается ледяной воздух. Затем фреон снова поступает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.
Расширительный клапан
Но за правильностью работы системы следят специальные приборы. В функцию датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве фреона в ней. Иногда освежающая смесь может полностью отсутствовать. Отсутствие фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс также крайне нежелателен. Датчик высокого давления, наоборот, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Чрезмерное давление может привести к физическому разрушению системы. Кроме того, в функцию датчика входит обязанность периодически включать и выключать вентилятор радиатора.
Система также оснащена датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается замерзание. В противном случае испаритель будет забит льдом. Поэтому мы не имеем права недооценивать роль таких мелких узлов и должны следить за их состоянием, чтобы потом не стать жертвой дорогостоящего ремонта.
Особенности датчиков низкого и высокого давления
На сегодняшний день существуют различные модификации, но принцип работы датчиков давления кондиционера остается прежним. Как только давление достигает критических значений, прибор подает соответствующий сигнал в электронную систему управления двигателем и насос автоматически отключается. Вместе с компрессором перестает работать вентилятор.
Датчик давления кондиционера
Самые простые модели прерывают цепь управления компрессором, как только значение давления становится аварийным (менее 0,17 бар для датчика низкого давления и более 25-30 бар для высокого). Однако это устройство может работать на различных значениях. Популярны 4-контактные устройства, которые, кроме того, реагируют на промежуточное давление, например, 16–17 бар. Это значение считается наиболее приемлемым для работы кондиционера. Как только давление в системе достигает 16 бар, датчик подает соответствующий сигнал и включается вентилятор.
Самые современные устройства используются совместно с электронным блоком климат-контроля. Они передают сигнал о текущем состоянии давления охлаждающей жидкости, а блок управления «решает», что делать дальше. Вот и получается создать многоступенчатую регулировку вентиляторов.
Электронный блок климат-контроля
Датчики высокого давления кондиционера отличаются наружной и внутренней резьбой, в зависимости от марки автомобиля. У них также разное количество контактов. Существуют различные типы разъемов. Есть универсальные модели, но их можно ставить только на универсальные ресиверные сушилки. Датчик высокого давления установлен между правой стойкой амортизатора и воздухоочистителем.
Как заметить неисправности датчика давления?
Теперь ознакомимся с неисправностью датчика давления кондиционера, как его проверить и при необходимости заменить. В основном элементное загрязнение или механическое повреждение могут привести к выходу из строя или неправильной работе этого элемента. Итак, после первых признаков обязательно проверьте состояние разъемов и кабелей. Трещины, следы влаги и коррозии недопустимы. Не забывайте о компьютерной диагностике.
Компьютерная диагностика системы кондиционирования
Чтобы понять, что вам необходимо посетить автосервис или залезть под капот самостоятельно, можно воспользоваться следующими признаками. В первую очередь прерывается работа компрессора, он может включиться при избыточном давлении или работать даже без фреона. Иногда компрессор вообще не включается. Во-вторых, бывают перебои в работе вентилятора. Да и вся система кондиционирования работает нестабильно.
Замена датчика и профилактика поломок
При выходе из строя этого элемента необходимо срочно заменить датчик давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но процедура эта несложная и может быть выполнена самостоятельно в гаражных условиях. Нам нужен ключ на «14». Желательно, чтобы была беседка, но можно и лифтом.
Замена ДДК
Глушим двигатель, так как данная операция проводится только на автомобиле с выключенным зажиганием. Слегка отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев вправо, вы увидите этот датчик. Чтобы его разобрать, нужно приподнять защелку штекера и снять подсоединенные к ней провода. Теперь откручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не опасаться утечки хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем защиту на место и наслаждаемся комфортным передвижением в любимом автомобиле.
Есть еще один способ добраться до этого датчика, не используя лифты или люки. Просто нужно снять передний бампер. Но метод, описанный выше, проще в реализации. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, так как для этого потребуется дорогостоящее оборудование, а приобретать его для домашнего использования не рекомендуется.
Снять передний бампер
Для профилактики обязательно включайте климат-контроль в режиме охлаждения хотя бы на 10 минут, даже зимой. Достаточно повторять эту операцию раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошо прогрейте машину, а уж потом включайте кондиционер. Прикоснитесь к торпеде, она не должна быть холодной. При промывке конденсатора нужно действовать очень осторожно, так как тонкие края его ячеек легко деформируются. Используйте только качественную охлаждающую жидкость и серьезно относитесь к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведет к очень серьезным проблемам с