В электронной системе управления двигателем (ECMS) Renault Logan k7j 1.4 k используется датчик абсолютного давления воздуха (APS). Рассмотрите, что это такое, для чего он используется, его недостатки и их последствия.
Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан
1. Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан.
Датчик абсолютного давления воздуха (APS) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л. Renault Logan предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) об изменении вакуума (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.
Датчик абсолютного давления ЭБУ Renault Logan
2. Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан.
Датчик состоит из корпуса с вакуумным соединением. На разъеме имеются два резиновых уплотнительных кольца, которые удерживают датчик во впускной трубе и предотвращают "всасывание" постороннего воздуха. Внутри датчика находится чувствительный пьезоэлемент и нагрузка в виде переменного резистора.
Он удерживается в отверстии с помощью резиновых уплотнительных колец. К нему подсоединен жгут проводов.
3. Расположение на автомобиле.
Датчик абсолютного давления на автомобиле Renault Logan расположен во впускном трубопроводе двигателя (с левой стороны водителя).
4. Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4.
Управляющее напряжение 5 В от ЭБУ постоянно подается на резистор датчика. Пьезодатчик реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе в различных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).
Изменение напряжения, поступающего от датчика абсолютного давления, является одним из параметров, по которым блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель. Это нагрузка на двигатель в любой момент времени. Соответственно, он изменяет продолжительность впрыска топлива через форсунки (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия воздушного канала за дроссельной заслонкой регулятором холостого хода (IAC).
Кроме того, ЭБУ рассчитывает объем воздуха на основании показаний датчика температуры во впускном коллекторе двигателя. 5.
5. Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха.
Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха ЭБУ Renault Logan
6. Неисправности ДАД.
DAD выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает срок службы двигателя k7j автомобиля (примерно 400 000 км пробега). Если двигатель запускается с трудом или не запускается вообще, работает на холостом ходу, глохнет и дергается при нажатии на педаль акселератора, мощность двигателя и привод снижены. Загорается лампочка Check Engine.
Подобные симптомы могут возникать при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ, например, датчика ГРМ или кислородного датчика, поэтому для точной диагностики его неисправности необходимо подключить диагностическое оборудование и посмотреть на неисправности. Или замените датчик на заведомо исправный и проверьте работу двигателя. Или проверьте состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможно, причиной неисправности является утечка воздуха.
7. Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4.
Датчик абсолютного давления воздуха используется на Renault Logan первого поколения с двигателями 1.4L k7j, 1.6L k7m. Он может быть установлен на заводе Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. В качестве замены можно использовать ERA 550080 и аналоги других производителей.