Современные силовые агрегаты оснащены электронными блоками управления, которые позволяют контролировать работу всех систем и своевременно оповещать о неисправностях. Одним из таких устройств является датчик абсолютного давления, или сокращенно DAP. Он помогает обеспечить стабильную работу приводного устройства и отправляет собранные данные в ЭБУ.
Во многих моделях автомобилей, оснащенных таким устройством, его легко найти - датчик давления расположен во впускном коллекторе двигателя. Здесь он отвечает за получение информации об изменении давления во впускном коллекторе. Электроника использует эту информацию для оптимизации состава смеси, направляемой в камеру сгорания.
Для чего требуется ДАД
Правильная работа небольшого устройства влияет на состав горючей смеси, которая подается в камеру давления. Датчик абсолютного давления основывается на состоянии вакуума во время измерения, устанавливая его как абсолютное значение. Это основной принцип его работы.
Когда информация поступает в ЭБУ, рассчитывается оптимальная плотность воздуха и расход, и готовится топливно-воздушная смесь. ЭБУ выдает определенные команды в зависимости от массы воздуха, необходимой для расчета, и регулирует форсунки для впрыска топлива.
Датчики абсолютного давления стали заменой расходомера, но на некоторых моделях автомобилей оба устройства могут работать одновременно.
Как работает ДАД
Считывая показания датчика абсолютного давления, электронная система контролирует объем воздушной массы, подаваемой через дроссельную заслонку. Это значение используется для генерации определенной импульсной команды для расчета количества топлива.
Устройство состоит из вакуумной камеры, из которой полностью удален воздух. Показания давления на входном отверстии сравниваются с уровнем в камере, разница определяет выходную команду.
Проводится ряд манипуляций:
- очень чувствительная мембрана прибора деформируется под давлением, действующим на нее во впускном коллекторе;
- деформация вызывает изменения в сопротивлении поверхностных датчиков деформации. Этот эффект называется "пьезорезистивным";
- Пропорционально изменению сопротивления изменяется и напряжение, при этом выходное напряжение находится в диапазоне от одного до пяти вольт;
- Это напряжение используется для генерации импульса, который передается на форсунки. Это определяет давление на впускной клапан; оно пропорционально напряжению.
В результате в силовую установку поступает определенное количество топливно-воздушной смеси.
Расположение прибора
Разобравшись с тем, что такое DAD, необходимо определить место его расположения в автомобиле. Этот тип устройства используется только на автомобилях, имеющих двигатели с инжекторами, особенно если они также оснащены компрессором и системой турбонаддува.
Устройство часто располагается на впускном коллекторе, но есть и модели, где оно крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, при этом впускной коллектор и разъем соединяются гибким шлангом.
Даже если в автомобиле нет датчика массового расхода воздуха, MSC может быть установлен и выполнять свою роль.
Неисправность датчика: что указывает на поломку
Правильная работа датчика влияет на управляемость автомобиля и комфорт вождения. Симптомы неисправного датчика следующие
- Повышенный расход топлива. Из-за неправильных показаний давления в ЭБУ топливная смесь автомобиля кажется более богатой, что влияет на расход топлива;
- В жаркую погоду выхлопные газы имеют беловатый оттенок;
- ухудшается динамика трансмиссии; прогрев никак не улучшает ситуацию;
- выхлопные газы отчетливо пахнут бензином;
- обороты холостого хода не падают в течение длительного времени;
- слышны звуки, гул двигателя;
- переключение передач сопровождается рывками.
Эти неприятные явления обычно указывают на неисправный датчик. В этом случае необходима диагностика.
Диагностические мероприятия
Как проверить датчик абсолютного давления и определить его работоспособность
- сначала подключите адаптер манометра к вакуумной линии, соединяющей прибор с впускным коллектором;
- дайте двигателю некоторое время поработать на холостом ходу. Если показания вакуума в коллекторе ниже 529 мм, проверьте линию на наличие поврежденной или неисправной мембраны датчика;
- после получения данных от манометра отсоедините его и замените вакуумным насосом. Возникнет состояние вакуума (55-56 мм), после чего откачка прекратится. Если состояние сохраняется в течение примерно тридцати секунд, значит, манометр исправен и проблема с автомобилем кроется в другом. Если нет, замените неисправный блок.
Если измерительный прибор цифровой, процедура диагностики несколько отличается:
- тестер переключается в режим вольтметра, к нему подключается провод, соответствующий выходному выводу диагностируемого устройства;
- запускается генератор. Если напряжение остается на уровне 2,5 вольт, датчик исправен, но если оно отклоняется в ту или иную сторону, его необходимо заменить;
- в режиме тахометра и при отсоединенном вакуумном шланге плюсовой щуп подключается к сигнальной клемме, а минусовой щуп - к земле. Если причина неисправности не в DAD, тахометр покажет 4400-4900 об/мин;
- Когда вакуумный насос подключен, это можно определить по изменению показаний на тахометре. Если да, подумайте о его замене.
Диагностические мероприятия показывают, стоит ли готовиться к полной замене или достаточно очистки датчика.
Как почистить ДАД
В процессе работы устройство постепенно засоряется мусором, что снижает чувствительность мембраны. Это может вызвать симптомы, указывающие на неисправность MAP. Чтобы удалить грязь, необходимо ее удалить.
В зависимости от модели автомобиля расположение датчика может быть разным. Если двигатель с турбонаддувом, их может быть два: один на турбине и один на впускном коллекторе. В обоих случаях, в зависимости от конструкции, для крепления используется один или два винта.
Для очистки датчика запаситесь карбклинером или аналогичными чистящими средствами. Сначала очищается корпус, а затем также тщательно очищаются контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и мембране. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить их. Достаточно распылить небольшое количество чистящего средства, а затем вылить его вместе с удаленной грязью.
Очистка может восстановить чувствительность датчика, а если проблема заключалась только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в полном порядке, и двигатель будет работать нормально. Если манипуляции не помогают, следует купить новый блок на замену.
Где купить
Запасные части и другие автомобильные товары можно легко приобрести в автосалонах вашего города. Но есть и другой вариант, который также недавно получил серьезное обновление. Вам больше не придется долго ждать посылки из Китая: интернет-магазин Aliexpress ввел опцию доставки с перевалочных складов, расположенных в разных странах. Например, при оформлении заказа вы можете указать опцию "Доставка из Российской Федерации".
Перейдите по ссылкам и сделайте свой выбор:
![]() Датчик давления воздуха на входе 4Bar для Renault, Peugeot, KIA, Hyundai, Citroen |
![]() GKFLY стартер автомобильного аккумулятора, внешний аккумулятор |
![]() Автомобильное зарядное устройство, 2 порта USB, 5 В, 3,1 А |
![]() EANOP HUD Автомобильный дисплей, проектор на голову |
![]() Автомобильный увлажнитель Baseus |
![]() Ассистент парковки с 4 датчиками |