Знаете ли вы, что если в вашем Hyundai Santa Fe нет полного привода, это может быть вовсе не поломка, дело в том, что на Santa Fe второго поколения полный привод работает только до 40 км/ч, после чего автоматически отключается. Но если он по-прежнему не работает, даже когда вы нажимаете кнопку 4WD и вращаются только передние колеса, то, возможно, у вас действительно проблема с полным приводом.
Прежде чем перейти к вопросу о том, почему полный привод не работает в Hyundai santa fe, давайте определимся, что такое полный привод.
Как следует из названия, 4 - это 4 колеса, а WD - это полный привод, что можно перевести как поворот всех колес, и получается, что 4wd - это поворот 4 колес, если буквально. Как они вращаются, какое колесо с большим усилием, а какое с меньшим - это вопрос для другой статьи, в этой мы рассмотрим вопрос о том, почему не работает полный привод Hyundai Santa Fe.
Причины
- Одной из причин неработающего полного привода может быть банальное слизывание шлицов на соединительной коробке коробки передач.
И вот в этот зазор во время движения попадает пыль, грязь и особенно влага, с годами это место покрывается ржавчиной, которая изнашивает высоту и ширину шлицов, и однажды главный вал со шлицами просто вращается, не имея возможности войти в зацепление с коробкой передач.
Советы к прочтению: снятие подрамника в автомобиле Hyundai Santa Fe
Получается, что вал не вращается, но не может войти в зацепление с шестерней, или вращается впустую, и в результате, фактически, задняя коробка передач не включается.
- Другой причиной может быть скол или трещина в коробке передач, которая забилась грязью и влагой, или, возможно, шестерни проржавели или настолько загрязнены, что не зацепляются плотно. Если трещина действительно есть, то, скорее всего, вы слили все масло из коробки передач, и все шестерни работали всухую, поэтому все они быстро и полностью износились.
Как правило, в такой ситуации проще купить коробку передач, чем пытаться ее восстановить.
- Возможно, еще одна причина, по которой полный привод в Hyundai Santa Fe не работает, - это вискомуфта.
Вязкостная муфта - это устройство, передающее вращательное усилие через жидкость, она имеет ряд плоских металлических пластин, которые имеют отверстия и выступы, между самими пластинами заливается специальная жидкость - дилатант, которая обладает свойством сильного и активного перемешивания сильно сгущается и расширяется, которая в свою очередь начинает давить на диски, которые благодаря этому давлению как бы зацепляются с жидкостью и таким образом передают вращение валу колеса.
Вязкая структура сцепления
Автоматическое переключение задних колес в полноприводных автомобилях также основано на этом принципе, когда все колеса движутся с одной скоростью, работает только привод передних колес, и как только передние колеса начинают пробуксовывать, диски внутри муфты достигают другой скорости, так что жидкость начинает давить на диски задних колес, и таким образом они начинают автоматически вращаться до тех пор, пока полный привод не отключится или, в случае автоматического переключения 4wd на задний привод, вязкостный привод будет вращаться равномерно.
Советы к прочтению: Как затянуть ручной тормоз на Hyundai Santa Fe
Ниже приведен видеоролик, объясняющий принцип работы вязкостной муфты
Как избежать поломки
Чтобы избежать такого явления, как засорение коробки передач, периодически проверяйте саму коробку передач и ее соединение с трансмиссией. Периодически проверяйте уплотнительную крышку и стопорное кольцо. Если вы заметили, что крышка треснула, порвана или оторвана, установите новую крышку. Перед этим демонтируйте место соединения, очистите его от ржавчины и смажьте, чтобы предотвратить окисление и образование ржавчины. В качестве альтернативы после установки загерметизируйте стык силиконом или высокотемпературным высококачественным герметиком.
Оказывается, кусок резины, который на самом деле ничего не стоит, может стать причиной полного разрушения соединения коробки передач с редуктором, что приведет к полной поломке или, говоря культурно, к неработающему полному приводу Hyundai Santa Fe, который влетит в солидную копеечку в виде новой коробки передач Hyundai Santa Fe или всей коробки передач в сборе, включая сопутствующие детали и кучу нервов.
От себя могу добавить, что корейцы могли бы сделать эти валы или хотя бы сами шлицы из какого-нибудь очень прочного металла, а лучше прочного и совершенно невосприимчивого к ржавчине, но не из обычного, от которого бывают такие печальные последствия, как выход из строя полного привода Hyundai Santa Fe.