В автомобиле есть много деталей, которые водитель заменяет по мере их износа и выхода из строя. К таким деталям относится компонент подвески - амортизаторы Kia Spectra.
Функции амортизаторов и признаки изношенности
С момента изобретения автомобиля конструкторы решали проблему гашения вибраций кузова при движении по дорожным горбам. Для этого в подвеску были встроены специальные механизмы - амортизаторы.
Тип и конструкция устройств менялись от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип работы и функции оставались неизменными.
Задачи амортизаторов автомобиля Kia Spectra:
- механизмы гасят вибрации колес и кузова;
- поддерживайте контакт шин с дорожным покрытием;
- обеспечивают плавность хода и комфорт.
Компоненты подвески определяют устойчивость и управляемость автомобиля.
При износе задних и передних амортизаторов автомобиля Kia Spectra меняется поведение автомобиля и ухудшается комфорт вождения:
- При торможении и разгоне автомобиль неоднократно шатается;
- Кузов кренится на поворотах;
- подвесной гром;
- более длинный тормозной путь;
- автомобиль соскальзывает вбок с прямой линии;
- У пассажиров усиливается кинетоз (укачивание).
Но проблему с амортизаторами Kia Spectra можно определить визуально: на корпусе и штоке детали начинает течь масло, повреждаются сайлентблоки, рвутся пыльники.
Чем грозит изношенность элемента?
Результатом ненадлежащего надзора за компонентом подвески будут аварии, связанные с плохим вождением.
Изношенные стойки Kia Spectra приводят к следующим последствиям:
- Шины изнашиваются быстрее;
- Происходит потеря курсовой устойчивости автомобиля;
- Тело раскачивается при преодолении даже незначительных препятствий;
- Передняя или задняя часть автомобиля разрушается при ускорении и замедлении;
- Жесткость ощущается при попадании в отверстие или канавку.
Читайте также: Задиры цилиндров в Kia Sportage 3 и 4 поколения: причины и способы устранения
Одно из неудобств заключается в том, что автомобиль проскальзывает на поворотах.
Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
Когда речь идет о типе амортизаторов Kia Spectra, лучше проконсультироваться на станции техобслуживания или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся недавно, оказались не хуже металлических.
Масляные
Обычная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух коаксиальных труб разного диаметра, вставленных одна в другую. Внутренняя часть (цилиндр) короче, чем внешняя (бак). Рабочей средой механизма является масло.
За простотой конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат долгие годы. В случае поломки компоненты могут быть отремонтированы или заменены как единое целое.
Номера артикулов, размеры и цены передних амортизаторов Kia Spectra приведены в таблице:
Газовые
Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя - маслом, в котором движется шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.
Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается и не вспенивается, поэтому конструкция стабильна в течение длительного времени. Но эти амортизаторы изначально более жесткие.
Топовые версии Kia Spectra оснащены ABS. Амортизаторы автомобилей с ABS имеют тот же размер, что и обычные амортизаторы, но оснащены креплениями для датчиков.
Газомасляные
Эти механизмы являются скорее подвидом нефтяных: разницы в структуре нет. Однако полость корпуса заполнена азотом вместо воздуха. Такое расположение уменьшает вспенивание жира, но не исключает нагрев.
Вы должны покупать стойки у авторитетных производителей: Каяба, Fenox, а также Сакс, Finwhale.
Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»
Правые и левые детали, независимо от степени их износа, устанавливаются попарно.
Замену амортизаторов следует начинать с накачивания новых деталей автомобиля:
- Расположите компонент вертикально - полоса должна находиться вверху.
- Вставьте его до упора.
- Подождите 3 секунды и осторожно подтолкните шток поршня назад, пока он полностью не выйдет.
- Повторите это от 3 до 5 раз, пока не добьетесь плавного вытягивания.
Читайте также: замена тормозной жидкости в автомобиле Kia Rio: интервалы, методы, выбор жидкости
Теперь, не наклоняя и не поворачивая дроссельную заслонку, выполните следующие действия:
- Поднимите заднее колесо на домкрате.
- Зафиксируйте автомобиль с помощью противооткатных упоров.
- Затяните ручной тормоз.
- Сожмите два витка пружины амортизатора с помощью съемника.
- Открутите опору верхней части с помощью гаечного ключа на 14 мм.
- Открутите нижний кронштейн гаечным ключом на 17 мм и снимите его вместе с уплотнительной шайбой.
- Снимите стойку амортизатора с пружиной.
- Демонтаж устройства: снимите спираль и опорную чашку.
- Установите новую распорку.
Наконец, соберите все детали в порядке, обратном порядку разборки.
Это пример замены стойки заднего амортизатора. Для переднего компонента вы найдете верхние крепежные гайки в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.